Цели и задачи учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Направление 033000.62 – КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Квалификация выпускника – бакалавр

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,

протокол №___.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «___»_______201_г., протокол № ___.

Учебно-методический комплекс подготовили:

профессор Махлина С. Т., профессор Лелеко В. Д.

Рецензенты:

канд. культурологии Ф. Ю. Громов

Рабочая программа дисциплины «История мировой художественной культуры», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по базовой (общепрофессиональной) части (Б.3) дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.62 – культурология, профилю - художественная культура (арт-менеджмент)

Аннотация содержания дисциплины: «История мировой художественной культуры» – учебный курс, призванный дать современному студенту-гуманитарию понимание общих закономерностей процесса исторического развития искусства в контексте культуры от ее зарождения до современности.

В ХХ веке человечество пришло к осознанию уникальности земных цивилизаций, всеобщей их взаимосвязи и взаимозависимости - при всем их своеобразии и непохожести. Наиболее наглядно, убедительно, а часто и наиболее полно особенности той или иной культуры воплощаются в художественных образах. Не случайно некоторые современные ученые называют искусство "кодом культуры". Поэтому обращение к миру художественной культуры дает возможность понять и почувствовать осязаемо и конкретно как своеобразие различных культур, так и их взаимосвязь и общность. Предлагаемый курс призван формировать необходимый современному специалисту широкий кругозор, эрудицию, современный, "планетарный" уровень мышления. Он дает возможность оформить в систему знаний об отдельных видах искусства, осмыслить те или иные произведения искусства в контексте художественной культуры и культуры в целом..

Учебно-методический комплекс по дисциплине

История мировой художественной культуры

ФГОС ВПО: по направлению подготовки 033000.62 культурологогия
Дата утверждения, № приказа 25.01.2010 г. № 71
Направление (шифр и название) 033000.62 культурологогия
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план):  
№ приказа, дата утверждения  
Профиль художественная культура (арт-менеджмент)
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б. 3. В.ОД.8
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц            
Академических часов            
Аудиторная работа:            
Самостоятельная работа:            
Формы промежуточного контроля              
Формы итогового контроля:   зачет экзамен            
                     

Санкт-Петербург

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи учебной дисциплины

Целями изучения данной учебной дисциплины являются: приобретение студентами знаний о мировой художественной культуре, исторической динамике и периодах ее развития в разных регионах мира; взаимосвязи социального контекста существования культуры и содержания, форм искусства; знание стилей и видов искусства; овладение навыками исследовательской и культурно-просветительской деятельности.

  1. Задачами изучения данной учебной дисциплины являются:
  2. Формирование знаний о сущности и основных исторических эпохах и стилях мировой художественной культуры;
  3. Усвоение знаний об основных этапах становления и развития русской художественной культуры;
  4. Усвоение представлений об этнических основах, своеобразии региональных и национальных вариантов мировой художественной культуры;
  5. Изучение основных видов и жанров искусства разных исторических эпох;
  6. Познание особенностей, направлений, школ мировой художественной культуры ХХ века;;
  7. Формирование представлений о наиболее значительных творцах и памятниках мировой художественной культуры, в том числе культуры России;
  8. Постижение влияния социального и общекультурного контекста на особенности, способы функционирования, содержание и форму, развитие тех или иных видов искусства.

Наши рекомендации