Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев С. О цветах и красках. М., 1978.
2. Базанова М. Д. Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище. М.: Изобразительное искусство,1994. 160 с.: ил.
3. Беда Г.В. Живопись: В помощь начинающим и самодеятельным художникам. М.: Искусство, 1971. 126 с.: ил.
4. Белютин Э. М.Начальные сведения по живописи. М.: Искусство,1955. 32 с. (Серия: Библиотека начинающего художника).
5. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: АХ СССР, 1961. 510 с.
6. Богустов А. П. Интеграция академической и авангардной школ живописи: педагогические аспекты [Электронный ресурс]: монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 50 с. URL.: http://znanium.com/bookread.php?book=409318#none
7. Васютинский Н.А. Золотые пропорции. М., Молодая гвардия, 199.
8. Вибер Ж. Живопись ее средства. М.: АХ СССР, 1961. 230 с.
9. Визер В. Живописная грамота: основы искусства изображения. СПб.:Питер,2006. 192с.: ил.
10. Визер В.Живописная грамота: основы пейзажа. СПб. : Питер, 2007. 192 с.: ил.
11. Визер В. Живописная грамота: основы портрета. СПб.: Питер,2007. 192 с.: ил.
12. Визер В. Живописная грамота: система цвета в изобразительном искусстве. СПб.: Питер, 2007. 192 с.: ил.
13. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., Искусство, 1977.
14. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965. 213 с.: ил.
15. Живопись : учеб. пособие для вузов / Н. П. Бесчастнов [и др.]. М.: Легпромбытиздат,1993. 256 с. ил.
16. Живопись. Учебные постановки. М.: АХ СССР,1960. 18 с.: табл.
17. Иттен И. Искусство цвета. М.: Д. Аронов,2001. 96 с.: ил.
18. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. Краткое руководство. М.: Искусство,1968. 73 с.: ил.
19. Киплик Д. И. Техника живописи. Красочные материалы живописи: учеб. пособие для худож. учеб. заведений. Вып.4. 1-е изд. М.: Искусство,1947. 163 с.: ил.
20. Киплик Д. И. Техника живописи. Акварель, темпера, пастель и рисунок : учеб. пособие для худож. учеб. заведений. Вып. 2. 4-е изд. М.: Искусство, 1947. 122 с.: ил.
21. Киплик Д.И.Техника живописи. Масляная живопись: учеб. пособие для худож. учеб. заведений. Вып.3. М.: Искусство, 1947. 218 с.: ил.
22. Киплик Д. И. Техника живописи. Техника живописи старых мастеров : учеб. пособие для худож. учеб. заведений. Вып. 4. М.: Искусство, 1947. 118 с.: ил.
23. Киплик Д. И. Техника живописи. Монументальная живопись : учеб. пособие для худож. учеб. заведений. Вып 5. М.: Искусство, 1947. 167 с.: ил.
24. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: практ. пособие. М.: Высшая школа,1992. 270 с.:ил.
25. Колчин Б. А., Хорошев А. С., Янин В. Л. Усадьба новгородского художника XII в. [Электронный ресурс]. М.: Наука, 1981. 176 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=349375
26. Лойко Г. В., Жабцев В.М.Школа изобразительного искусства. Минск: Харвест. 2004. 320 с.: ил.
27. Лужецкая А.Н. Техника масляной живописи русских мастеров сXVIII в. по началоXX в. М.: Искусство,1965. 287 с.: ил.
28. Маслов Н. Л. Пленэр: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение,1984. 112 с.: ил.
29. О живописи: сборник статей. М.: АХ СССР, 1959 .165 с.
30. Ольмедо С. Г. Как писать пастелью/ пер. с англ. Н.Н. Мультатули. М.: Арт-Родник, 2001. 125 с.: ил.
31. ПаррамонХ. М. и Г.Фрескет. Как писать акварелью: История акварельной живописи, материалы и приспособления, технические приемы, первые упражнения и практическая работа/пер. с англ. Н. Н. Мультатули. СПБ: Аврора,1995. 110 с.: ил.
32. Паррамон Х. М. Как писать маслом /пер. с англ. В.Ю. Траскина. СПб: Аврора,1992. 111 с.: ил.
33. Паррамон Х. М. Как писать натюрморт /пер.с англ. В.Ю. Траскин. М.: Арт – Родник, 2000. – 112 с.: ил.
34. Сальвадор Г.Олбмедо. Как писать пастелью. М., Арт- Родник, 2001.
35. Сланский Б. Техника живописи. М.:АХ СССР,1962. 377 с.: ил.
36. Смирнов Г. Б. Живопись: учеб. пособие для худож.-граф. фак. пед. ин-тов.М.: Просвещение, 1975. 141 с.: ил.
37. Тютюнник В.В. Грунтованный холст для масляной живописи. М.:АХ СССР, 1949. 73 с.
38. Хосе М. Паррамон. Как писать маслом. СПб., Аврора, 1992.
39. Хосе М. Паррамон и Гилермо Врескет. Как писать акварелью. СПб., Аврора, 1995.
40. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт. М., Арт- Родник, 2000.
41. Шевелев И.Ш., Макрутаев М.А. Золотое сечение. М., Стройиздат 1990.
42. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство,1964. В 10 вып. Вып.1.178 с.: ил.
43. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство,1988. В 10 вып. Вып. 2. 160 с.: ил.
44. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство, 1989. В 10 вып. Вып. 3. 200 с.:ил.
45. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство, 1962. В 10 вып. Вып. 4. 233 с.: ил.
46. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство, 1994. В 10 вып. Вып. 5. 200 с.: ил.
47. Школа изобразительного искусства. М.: Искусство, 1966. В 10 вып. Вып. 7. 128 с.: ил.
48. Яшухин А.П. Живопись: учеб. пособие для уч-ся пед. училищ. М.: Просвещение, 1985. 288 с.: ил.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценкарезультатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, просмотров, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства; | |
разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства; | |
свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества; | |
методы ведения живописных работ; | |
художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя; | |
роль и значение живописи в подготовке художника-живописца. | |
Умения: | |
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академической живописи; | |
использовать основные изобразительные техники и материалы; | |
наблюдать, видеть, анализировать и обобщать явления окружающей действительности. |
Рабочий просмотр – в процессе работы над каждым заданием на этапе форэскиза, зачет. Предварительный просмотр – отслеживание результатов работы, зачет, оценка. Семестровый, четвертной просмотр – контроль уровня освоения программы, оценка. |