Rolltrommel (нем. рольтроммэль) — цилиндрический барабан; то же что Wirbeltrommel 2 страница
antiphonarium(лат. антифонариум) — сборник антифонов
antique cymbals (англ. энтйк сйм-бэлз) — античные тарелочки
Antwort (нем. антворт) — 1) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне
anwachsend (нем. анваксэнд) — нарастая, с нарастающей силой
apaise (фр. апэзэ) — умиротворенно [Дебюсси, Жоливе]
a peine (фр. а пэн) — едва; a pelne alenti (а пэн алянтй) — едва замедляя
aperti, aperto(итал. апэрти, апэрто) — открытый (указание меди, и ударн. инструм. играть без сурдин)
a olein son(фр. а плэн сон) — полным звуком
a plein voix (фр. а плэн вуа) — полным голосом
a plusieurs voix (фр. а плюзьёр вуа) — многоголосый
аросоаросо (итал. а пбко а пбко), арросо (аппoко) — мало-помалу, постепенно
appoggiatura (итал. апподжатура),
appogiature (фр. апожатюр) — форшлаг
appunto, a punto (итал. а пунто) — точно, пунктуально
appuyer(фр. апюйе)—акцентировать, выделять
apre (фр. апр) — резко, жестко
а premiere vue (фр. а прэмьер вю) — [играть] с листа
apres(фр. апрэ) — после
a prima vista(итал. а прима виста) — [играть] с листа
а quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (итал. а куатро мани) — в 4 руки
а quatre parties(фр. а катр парти), a quattro voci (итал. а куатро вочи) — 4 голоса
arabeschi(итал. арабэски), Arabeske (нем. арабэскэ), arabesques (фр. ара-бэск, англ. эрэбэскс) — арабески
arcata (итал. арката) — ведение смычка
archeggiare (итал. аркэджарэ) — играть на смычков, инструм.
archet(фр. аршэ) — смычок
a. а la corde (а. а ля корд) — букв. смычок на струне (выделять каждую ноту)
avec а.(авэк а.) — [играть] смычком
archetto (итал. аркэтто) — смычок
archi(итал. арки) — смычков, инструм.
archicembalo (итал. аркичембало), arcicembalo - (арчичембало) — старин, клавиши, инструм.
archiliuto(итал. аркилыото), archiluth (фр. аршлют), archlute (англ. ачлют), arciliuto (итал. арчилютэ) — басовая лютня
architectonics(англ. акитэктоникс), architectonique (фр. аршитектонйк), architektonik (нем. архитектоник), architettonica (итал. аркитэттбника) — архитектоника
archiviola di lira(итал. аркивиола ди лира)—старин, смычков, контрабас, инструм.; то же, что lirone или accordo
arco (итал. арко) — смычок
a meta d'a.(а мэта д'а.) — [играть] серединой смычка
coll'a. (кольарко) — [играть] смычком
ardent(фр. ардан), avec ardeur (авэк ардэр), ardente (итал. ардэнтэ) — пламенно, пылко
arditamente (итал. арднтамэнтэ), ardito (ардито) — смело, отважно
argentin (фр. аржантэн) — «ребристо
argerlich(нем. эргерлих) — сердито, раздраженно [Регер]
aria(итал. ариа, англ. ариэ) — ария, песня
a. da capo(а. да капо) — 3-частная ария; букв. а. сначала
a. da chiesa (д. да кьеза) — церковн. а.
a. di bravura(д. ди бравура) — бравурная а.
a. di mezzo carattere(а. ди мэдзо караттэрэ) — характерная а.
a. di patetica(д ди патэтика) — патетическая а.
a. parlante (а парлантэ) — а., исп. говорком
Arie(нем. ариэ) — ария
arietta (итал. ариэтта), ariette (фр. ариет) — небольшая ария, песенка
arioso(итал. ариозо) — 1) певуче; 2) небольшой вок. номер в опере
armonia(итал. армониа) — гармония, созвучие
armonica (итал. армбника) — гармоника, гармонь
armonici(итал. армоничи) — флажо-летные звуки
armonico (итал. армонико) — 1) благозвучный; 2) обертон
armonio (итал. армонио) — фисгармония
armoniosamente(итал. армоньозамэн-тэ), armonioso (армоньозо) —гармоничный, гармонично
armonizzamento(итал. армонидза-мэнто) — гармонизация
armure(фр. армюр) — знаки в ключе
arpa (итал. арпа) — арфа
a. eolia (а. эолиа) — эолова арфа
a. liuto (д. лиуто) — арфообразная лютня
arpanetta (итал. арпанэтта), arpanette (фр. арпанэт) — арпанетта (арфообразная цитра)
arpege(фр. арпэж), Arpeggio (нем. арпэджио), arpeggio (итал. арпэджо; традиц. произн. арпэджио) — арпеджо; букв, как на арфе
arpeggiando(итал. арпэджандо)—арпеджируя
arpeggione (итал. арпэджоне) — смычков, инструм., сочетающий признаки виолончели и гитары
arrache (фр. аррашэ) — отрывисто, рывком
arret(фр. аррэ) — остановка; arreter (аррэтэ) — остановиться
ars ' antiqua(лат. аре антйкуа) — старое искусство (муз? 12—13 вв.)
arsis(греч., лат. арсис) — 1) подъем; 2) слабое, без акцента время такта; 3) в дирижерской практике поднятие палочки или руки
ars nova(лат. аре нова) — новое искусство (муз. 14 в.)
art(фр. ар, англ. аат), arte (итал. ертэ) — искусство
articolando(итал. артиколандо), articolato (артиколато) — четко артикулируя
articolazione(итал. артиколационе) — артикуляция
articulation (фр. артикуласьбн, англ. атикьюлейшн) — артикуляция
a. double (фр. а. дубль) — прием игры на дух. инструм. без трости (вид тремоло)
articule (фр. артикюле) — четко артикулируя
artificial harmonies(англ. атифишл хамбникс) — искусственные флажолеты
Artikulation(нем. артикуляцией) — артикуляция
artist(англ. атист), artista (итал. артиста), artiste (фр. артист) — художник, деятель искусства (артист)
artistic(англ. атйстик), artistico (итал. артйстико), artistique (фр. ар-тистик) — художественный, артистический
arythmie( аритмй)—аритмия
as (англ. эз) — как
as before (эз бифо) — как раньше
as near the bridge as possible (эз ниэ дэ бридж эз пбеэбл) — [играть] как можно ближе к подставке
as staccato as possible (эз стакатоу эз посэбл) — отрывисто как только возможно [Бриттен]
aspirare (итал. аспирарэ) — петь с придыханием
aspiration (фр. аспирасьон) — вдох, цезура
aspramente (итал. аспрамэнтэ), aspro (аспро) — сурово, жестко, резко [Верди. «Отелло»]
assai(итал. ассаи) — весьма, очень; assai vivo (ассаи вйво) — очень быстро
assez(фр. ассэ) — довльно; assez vif (ассэ виф) — довольно быстро
assez doux, mais d'une sonoritй large (фр. ассэ ду, мэ дюн соноритэ лярж) — довольно нежно, но звучно [Равель «Павана»)
assieme(итал. асеиемэ) — вместе
assouplir(фр. ассуплйр) — смягчать
a suo arbitrio(итал. а суо арбитрио) — по своему усмотрению
a suo comodo (итал. а суо комодо) — по желанию
Atem (нем. атэм) — дыхание
Atempause(нем. атэмпауза)—люфт-пауза
Atemzeichen (нем. атэмцайхэн) — знак перемены дыхания
atmen(нем. атмэн) — сделать вдох, взять дыхание
atonalitа (итал. атоналита), atonalitй (фр. атоналитэ), Atonalitдt (нем. ато-налитэт), atonality (англ. этонэлити) — атональность
a tre(итал. а трэ), a tre voci (итал. а трэ вочи), а trois parties (фр. а труа парти) — в 3 голоса, втроем
a tre corde(итал. а трэ кордэ) — на 3-х струнах, т. е. снять левую педаль при игре на ф.-п.
а trois temps (фр. а труа тан) — [считать] по три такта
attacca(итал. аттакка) — без перерыва приступить к след. части произв.
attacca subito(аттакка субито) — вступать немедленно
attacco(итал. аттакко) — 1) атака (у дух. инструм.); 2) туше (у арфы)
attack (англ. этак), attaque (фр. атак) —атака (у дух. инструм.)
attenue, attenuer (фр. аттэнюэ) — приглушенно, смягченно
at the rim of the head (англ. эт зэ рим ов зэ хэд) — [играть] по краю мембраны (на ударн. инструм.)
atto(итал. атто) — акт, действие
attune(англ. этьюн) — настраивать (муз. инструм.)
a tutte corde(итал. а туттэ кордэ) — на всех струнах
aubade (фр. обид) — утренняя серенада
au bord de la membrane(фр. о бор дэ ля мембран) — [играть] по краю мембраны (на ударн. инструм.)
auch (нем. йyx) — также, тоже audace (итал. аудачэ), avec audace (фр. авэк одас) — смело
auf(нем. ауф) — на; напр. Sordinen auf (сордйнэн ауф) — надеть сурдины
auf dem Rand der grossen Trommel zu schlagen(нем. ауф дэм ранд дэр грбесен трбммэль цу шлаген) — [играть] по краю мембраны большого барабана
auf der ... Saite (нем. aуф дэр зййтэ) — [играть] на струне...
Auffuhrung(нем. ауффюрунг) — постановка [спектакля], исполнение
aufgehoben (нем. йуфгехббэн) — [играть] раструбом вверх
lufgeregt(нем. ауфгерэгт) — возбужденно, взволнованно
Auflage(нем. йуфлйге) — издание
Auflosung (нем. йуфлёзунг) — 1) разрешение (диссонанса, аккорда); 2) отказ от альтерации; Auflosungszeichen (йуфлёзунгсцайхен) — знак отказа — бекар
aufrichtig (нем. йуфрихтих) — искренне
Aufschlag(нем. ауфшлаг) — взмах руки дирижера
Aufschwung(нем. йуфшвунг) — порыв; mit Aufschwung (мит ауфшвунг) — в порыве [Малер]
aufsetzen (нем. йуфзэтцэн) — надеть, наложить
auf Singstimme warten(нем. йуф зйнг-штиммэ вйртэн) — следовать за голосом
Aufstrich (нем. йуфштрих) — движение смычка вверх
Auftakt(нем. йуфтакт)— I) затакт; 2) ауфтакт (дирижера)
Auftritt(нем. йуфтрит) — выступление
Aufwallung (нем. йуфваллюнг) — волнение, вспышка, порыв
aufwogend(нем. йуфвогенд) — ускоряя
Aufzug(нем. йуфцуг) — действие, акт
augmentant(фр. огмантен) — усиливая, нарастая
augmentatio (лат. аугмэнтйцио) — 1 ) увеличение, ритмическое расширение темы; 2) в мензуральной музыке восстановление прежней длительности ноты
augmentation(фр. огмантасьон, англ. огмэнтэйшн), Augmentation (нем. ауг-ментацион) — увеличение (длительности нот)
augmente(фр. огмантэ), augmented (англ. огмэнтид) — увеличенный (интервал, трезвучие)
aumentando (итал. аумэнтйндо) — усиливая
aumentato (итал. аумэнтйто) — увеличенный (интервал, трезвучие); aumentazione (аумэнтационе) — увеличение
au milieu de Farchet (фр. о мильё дэ льаршё) — [играть] серединой смычка
au mouvement (фр. о мувман) — вернуться к прежнему темпу; au mouvement en serrant jusqu а la fin (о мувман ан сэрйн жюск а ля фэн) — возвратиться к прежнему темпу и ускорять до конца [Дебюсси]
a una corda (итал. а уна корда) — на одной струне; взять левую педаль на ф-п.
ausbreitend (нем. йусбрайтэнд) — замедляя, расширяя
Ausdruck(нем. йусдрук) — выражение, выразительность; ausdruckslos (aусдрукслос) — без выражения [Берг. «Воццек»] ; ausdrucksvoll (йусдрукс-фоль), mit Ausdruck (мит аусдрук) — выразительно
Ausfuhrung (нем. йусфюрунг) — исполнение
Ausgabe (нем. аусгабэ) — издание
ausgelassen (нем. йусгэлйссэн) — необузданно; immer ausgelassener (йм-мэр йусгэлйссэнэр) — все более необузданно [Р. Штраус]
aussi(фр. осей) —так, тоже, также, столь же; напр. aussi legerement que possible (осей лежэрмйн кё поейбль) — как можно легче [Дебюсси]
austero (итал. аустэро), con austeritа (кон аустэритй) —строго, сурово
Ausweichung(нем. йусвайхунг) — отклонение в др. тональность
Auszierungen(нем. йусцирунгэн) — украшения
autentico (итал. аутэнтико), authentic (англ. отэнтик), authentique (фр. отан-тйк), authentisch (нем. аутэнтиш-), aut-hentus (лат. аутэнтус) — автентический (лад, каданс)
automaticamente (итал. аутоматика-мэнтэ) — автоматически auxiliary (англ. огзильери) — вспомогательный; auxiliary note (огзильери ноут) — вспомогат. нота avant (фр. авйн) — до, перед, прежде, раньше; en avant (ан авйн) — вперед [быстрее]
avanti (итал. авйнти) — впереди, раньше, вперед; poco avanti (поко авйнти) — немного ускоряя
ave (лат. йвэ) — привет; Ave Maria (йвэ Марйа) — обращение к Марии
avec (фр. авэк) — с, вместе
a. ravissement et transport (фр. а. рависсмйн э транспор) — с восхищением, с подъемом [Скрябин, Симфония № 3]
a. sourdine(фр. а. сурдин) — с сурдиной
a. tragique effroi(фр. а. тражйк эфруй)-—в трагич. ужасе [Скрябин. Симфония № 3]
a. trouble et effroi(фр. а. трубль э эфруй) — в смятении и ужасе [Скрябин. Симфония № 3]
a. un balai en metal (фр. a. эн балэ ан метйль) — [ударять] метал, метелочкой по тарелке
a. une ardeur profonde et voilee (фр. a. юн ардэр профонд э вуалё) — с глубоким, но скрытым жаром [Скрябин. Соната № 10]
a. une celeste volupte (фр. а. юн сэлэст волюптэ) — с небесным наслаждением [Скрябин. Симфония № 7]
a. une chaleur contenue(фр. а. юншалёр контэню) — со сдержанным жаром [Скрябин. Соната № 6]
a. un eclat eblouissant(фр. а. эн экля эбблюсейн) — с ослепительным блеском [Скрябин. «Прометей»]
a. une douce ivresse (фр. а. юн дус иврэс) — в нежном опьянении [Скрябин. Соната № 10]
a. une douce langueur de plus en plus eteinte (фр. a. юн дус лянгёр дэ плюзйн плюз этэнт) — в нежном, постепенно затухающем томлении [Скрябин. Соната № 10]
a. une douceur cachee(фр. а. юн дусэр кашэ) — со скрытой нежностью [Скрябин. «Маска»}
a. une douceur de plus en plus caressante et empoisonnee(фр. a. юн дусэр дэ плюзйн плю карэейнт э анпуазо-нэ) — с нежностью, все более ласкающей и ядовитой [Скрябин. Соната № 9]
a. une emotion naissante (фр. а. юн эмосьбн нэейнт) — с зарождающимся волнением [Скрябин. «К пламени»]
a. une etrangete subite(фр. а. юн этранжэтэ сюбйт) — с внезапной странностью [Скрябин. «Странность»]
a. une fausse douceur (фр. а. юн фос дусэр) — с обманчивой нежностью [Скрябин. «Странность»]
a. un effroi contenu(фр. а. эн эфруй контэню) — со сдержанным выражением страха [Скрябин. «Прометей»]
a. une grace capricieuse (фр. а. юн грае каприсьёз) — с капризной грацией [Скрябин. Поэма-ноктюрн]
a. une grвce dolente (фр. а. юн грае долянт) — с печальной грациозностью [Скрябин. «Мрачное пламя»]
a. une grвce languissante(фр. а. юн грае лянгисейнт) — с томной грацией [Скрябин. «Гирлянды»]
a. une ivresse dйbordante (фр. а. юн иврэс дебордйнт) — в бьющем через край опьянении [Скрябин. Симфония № 3]
a. une ivresse toujours croissante (фр. a. юн иврес тужур круасейнт) — в непрерывно растущем опьянении [Скрябин.,Симфония № 3]
a. une joie debordante (фр. а. юн жуй дебордйнт) — с льющейся через край радостью [Скрябин. Соната № 7]
a. une joie de plus en plus tumultueuse (фр. a. юн жуй дэ плюзйн плю -тюмюльтюэз) — со все более и более бурной радостью [Скрябин. «К пламени»]
a. une joie eclatante (фр. а. юн жуй эклятйнт) — со сверкающей радостью, взрыв радости [Скрябин. Симфония № 3]
a. une joie eteinte (фр. а. юн жуй этэнт) — с выражением угасшей радости [Скрябин. «Прометей»]
a. une joie voilee (фр. а. юн жуй вуалё) — со скрытой радостью [Скрябин. «К пламени»]
a. une joyeuse exaltation (фр. а. юн жуайёз экзальтасьбн) в радостном восторге [Скрябин. Соната № 10]
a. une langueur naissante (фр. а. юн лянгэр нэсейнт) — с зарождающимся томлением [Скрябин. Соната № 9]
a. une noble et douce majeste (фр. a. юн нобль э дус мажестэ) — с благородным величием и нежностью [Скрябин. «Поэма экстаза»]
a. une passion naissante (фр. а. юн пасьбн нэсейнт) — с зарождающейся страстью [Скрябин. Поэма-ноктюрн]
a. une volupte de plus en plus extatique (фр. a. юн волюптэ дэ плюзйн плю экстатйк) — в нарастающем, экстатическом наслаждении [Скрябин. Поэма экстаза}
a. une volupte dormante (фр. a. юн волюптэ дормйнт) — с наслаждением, как во сне [Скрябин. Поэма-ноктюрн]
a un intense desir(фр. а эн энтйнс дэзйр) — с сильным желанием [Скрябин. «Прометей»]
a. un profond sentiment d'ennui (фр. a. эн профбн сантимйн даннюй) — с глубоким чувством огорчения, скуки [Лист]
a. un profond sentiment de tristesse (фр. a. эн профбн сантиман дэ три стэс) — с глубоким чувством печали [Лист]
a vicenda(итал. а вичэнда) — по очереди, попеременно
a vista (итал. а виста) играть -с листа
a voce piena (итал. а вочэ пьена) — полным голосом
a voce sola (итал. а вочэ сола) — соло для голоса
avvicinandosi (итал. аввичинандосй) -приближаясь
avvivando (итал. аввивйндо) — оживляясь
azione (итал. ационэ) —действие, представление
azione sacra (итал. ационе сакра) -духовное представление, оратория на библейский сюжет
В
В (нем. бэ) — бемоль;
b— буквен. обознач. звука си-бемоль В (англ. би)—буквен. обознач. звука си
baccanale (итал. бакканйле), Bacchanal (нем. баканйль), bacchanale (фр. баканаль), bacchanalia (англ. бэкэ-нэйлийэ), вакханалия, праздник в честь Вакха
bacchetta (итал. баккэтта) — 1) дирижерская палочка; 2) палочка для ударн. инструм.; 3) древко смычка
b. con la testa di feltro duro (б. кон ла тэста ди фэльтро дуро) — п. с головкой из твердого войлока
b. di giunco con la testa di capoc (б. ди джунко кон ла тэста ди капок) — тростниковая п. с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»)
b. di ferro(б. ди фэрро) — метал, п.
b. di legno(б. ди леньо) — дерев, п.
b. di spugna (б. ди спунья) — п. с головкой из губки
b. di tamburo (б. ди тамбуро) — п. от барабана
b. di timpani(б. ди тймпани) — п. от литавр
back(англ. бэк) — нижняя' дека у струн, инструм.
background(англ. бэкграунд) — муз. или шумовое сопровожд.; букв, фон
badinage (фр. бадинйж), badinerie (бадинэрй)— 1) шутка, шалость; 2) назв. скерцообразных пьес в сюитах 18 в.
bagatella(итал. багатэлла), bagatelle (фр. багатэль, англ. бэгэтэл), Bagatelle (итал. багатэлле) — багатель-безделица, пустяк, мелочь (назв. небольшой пьесы, несложной по содержанию и нетрудной для исп.)
bagpipe(англ. бэгпайп) — волынка
baguette(фр. багет) — 1) дирижерская палочка; 2) древко смычка; 3) палочка для ударн. инструм.
b. аtete en feutre dur (б. а тэт ан фэтр дюр) — п. с головкой из твердого войлока
b. de bois(б. дэ буй) —дерев, п.
b. d'eponge(б. д'эпонж) — п. с головкой из губки
b. de fer(б. дэ фер) — метал, п.
b. en jonc а tete en capoc(б. ан жонк а тэт ан капок) — тростниковая п. с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»]
baile(испан. бйиле) — танец, пляска, бал, балет
baisser (фр. бэсэ) — понижать
balancement(фр. балансмйн) -1) особый способ игры на клавикор-де; 2) мелизм, применявшийся в 18 в.; букв, покачивание
Balg (нем. бальг) — мех
ballabile (итал. баллйбиле) -1) танцевальный; 2) баллябиль — танц. эпизод в опере, танц. пьеса
bailade (англ. бэлйд, фр. баляд), Ballade (нем. баллйдэ) — баллада
ballad-opera (англ. бэлэд бпэр) — опера с разговорными диалогами, муз. которой взята из нар. популярных песен
ballare -(итал. баллйре) — танцевать, плясать
ballata(итал. баллйта) — 1) небольшая строфич. танц. песня (13—15 вв.); 2) баллада; a ballata (а баллйта) — в стиле баллады
ballet (фр. балэ, англ. белей), Ballett (нем. балет) — балет balleto (итал. баллетто) — 1) балет; 2) маленький танец; 3) танц. пьеса в быстром движении темпа аллеманды; 4) камерн. сюита, состоящая из танцев (17—18 вв.)
ballo (итал. бйлло) —бал, балет, танец, пляска
ballonzare (итал. баллонцйре), bal-lonzollare (баллонцоллйрэ) — танцевать, плясать
ballonzolo(баллонцоло) — пляска
band (англ. бэнд) —дух. оркестр
Band (нем. банд) —том
banda (итал. банда) — 1) дух. оркестр; 2) добавочн. группа медн. дух. инструм. в оперном и симф. орк.
b. sul palco (б. суль пйлько) — группа медн. дух. инструм., находящихся на сцене
b. militare (б. милитйрэ) — воен. дух. оркестр
bandola (испан. бандола) — щипков, инструм. типа лютни
banjo(англ. бэнджоу) — банджо Ваг (нем. бар) — средневек. песенная форма
bar (англ. бйа) — такт; bar-line (бйалайн) — тактовая черта
barbaro (итал. бйрбаро)—дико, резко
barcarola(итал. баркарола), barcaxole, barcarolle (англ. бакэроул) — баркарола (песня венец, гондольеров)
bard(англ. бйад), Barde (нем. бйрдэ), barde (фр. бард), bardo (итал. бйр-до) — бард, нар. певец
bardone (итал. бардбнэ), viola di bar-done (виола ди бардбнэ), viola di bor-done (виола ди ббрдонэ) — смычковый инструм., сходный с виолой да гамба; то же, что baritono
bariolage(фр. бариоляж) — прием игры на смычковых инструм. (быстрое попеременное извлечение звуков на смежных струнах — открытой и прижатой)
Bariton (нем. баритон), bariton (фр. баритон) — баритон (мужск. голос)
В. Oboe (нем. б.-оббэ) — баритон, гобой
В.schlussel(нем. баритбншлюссель) — баритон, ключ
baritone (англ. бэритоун) — баритон; 1) мужск. голос; 2) медн. дух. инструм.
b. oboe (англ. б. бубоу) — баритон гобой
b. clef (англ. б. клеф) — баритон, ключ
baroeco(итал. барокко), baroque (фр. барбк, англ. бэрбк) — 1) барокко (стиль); 2) причудливый, странный
barre (фр. бар) — пружина у смычков, инструм.
b. de mesure (бар дэ мэзюр) — тактовая черта
barrel drum (англ. бэрэл драм) — цилиндрический барабан с высоким корпусом
barrel-organ(англ. бэрэл бгэн) — шарманка
baryton (фр. баритон) — баритон (мужск. голос)
Baryton (нем. бйритон), baryton (фр баритон, англ. бэритоун) — I) смычков, инструм. (Гайдн написал для него большое число произв.); то же, что bardone, viola di bardone, viola di bor-done; 2) баритон (медн. дух. инструм.)
bas(фр. ба) — низкий; plus bas (плю ба) —ниже [настроить]; напр. un demi ton plus bas (эн дэмй тон плю ба) —настроить на 1/2 тона ниже
b. dessus(фр. б. дэсю) — низкий женск. голос (меццо-сопрано, контральто)
basis (греч. бйсис) — старин, назв. бас голоса
baskische Trommel(нем. бйскишэ трбммэль) — бубен; то же, что Schellentrommel
Bass(нем. бас) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения
Bassbalken(бaсбалькэн) — пружина у смычковых инструм.
Bassklarinette (баскларинэттэ) — бас. Кларнет
Bassklausel(басклаузель) — ход б. голоса от Д к Т при полном совершенном кадансе
Basslaute(бaслаутэ) — б. лютня
Basspommer(баепбммэр) —б. бомбарда
Bassposaune (баспозйунэ) — б. тромбон
Bassschlussel (басшлюссель) — б. ключ
Basstrommel (бастрбммель) — большой барабан
Basstrompete(бастромпэтэ) — б. труба
Basstuba(бастуба) — б. туба
bass(англ. бэйс) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) общее назв. инструментов низкого регистра
b. clarinet (англ. бэйс кларинэт) — басовый кларнет
b.-clef(б. клеф) — басовый ключ
b.-drum (б. драм) — большой барабан
bassa(итал. бесса) — 1) старин, танец; 2) низкая, нижняя
b. ottava (б. оттава) — играть октавой ниже
basse (фр. бас) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) общее назв. инструм. низкого регистра
b. а pistons(б. а пистон) — эуфо-ниум, медн. дух. инструм.
b. chiffree (б. шифрэ) — цифрованный бас
b. continue (б. континю) — цифрованный (непрерывный) бас
b. contrainte(б. контрэнт) — повторяющаяся тема в басу; то же, что basso ostinato
b.-contre (б.-контр) — низкий басовый голос
b. d'Alberti (б. д'альбэртй) — альбер-тиевы басы
b. danse (б. дане) — старин, плавный танец
b. fondamentale (б. фондаман-таль) — последовательность основных воображаемых тонов гармонии [термин Рамо]
b.-taille (б. тай) — баритон: 1) старин, назв. мужск. голоса; 2) смычков, инструм.
bassethorn(англ. бэеит хбон), Bassethorn (нем. басеэтхорн) — бассет-горн, дерев, дух. инструм., сходный с альт, кларнетом
bassi (итал. басси) — 1) контрабасы; 2) указание играть контрабасам и виолончелям вместе
b. di Alberti (б. ди альбэрти) — альбертиевы басы
basso (итал. бассо) 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) контрабас; 4) общее назв. инструм. низкого регистра; букв, низкий, низко
b. buffo (б. буффо)—комический б.
b. cantante (б. кантанте) — высокий б.
b. cifrato (б. чифрато) — цифрованный б.
b. continuo (б. контйнуо) — цифрованный б.
b di camera (б. ди камера) — небольшой контрабас
b. generale (б. джэнэрале) — 1) цифрованный б. (генерал-б.) ; 2) старин, назв. учения о гармонии
b. numerato (б. нумэрато) — цифрованный б.
b. ostinato (б. остинато) — остинат-ный б. (повторяющаяся тема в басу); букв, упрямый б.