Интернациональное не противоречит национальному в архитектуре, так ли это?
$$ да, потому что интернациональное – высшая степень развития национального
$ нет, противоречит
$ не так
$ да, потому что национальное и интернациональное в архитектуре противоречат друг другу
$$$ 107. Диалектика развития национального и интернационального в архитектуре:
$$ национальное обогащает интернациональное
$ интернациональное обогащает национальное
$ национальное и интернациональное противоречат друг другу
$ национальное может заменить интернациональное
$$$ 108. Явление, противостоящее интернациональным особенностям в архитектуре:
$$ национализм
$ космополитизм
$ сюрреализм
$ единство противоположностей
$$$ 109. Явление, противостоящее национальным особенностям в архитектуре:
$$ космополитизм
$ решение лишь функциональных задач
$ нет различий
$ решение лишь эстетических задач
$$$ 110. Национализм в архитектуре – это:
$$ абсолютизация традиции
$ абсолютизация реакционных черт
$ абсолютизация новаторства
$ нет такого понятия в архитектуре
$$$ 111. Космополитизм в архитектуре – это:
$$ абсолютизация новаторства
$ абсолютизация традиции
$ абсолютизация реакционных черт
$ нет такого понятия в архитектуре
$$$ 112. «Колониальный стиль» – это:
$$ разновидность национализма
$ нет такого стиля
$ разновидность космополитизма
$ разновидность модерна
$$$ 113. Архитектура, лишённая образной яркости, творческой характерности, обычно приводит к:
$$ индивидуалистическому экстремизму
$ архитектуре «без рода и племени»
$ космополитизму
$ национализму
$$$ 114.. Научными исследованиями установлены, что Инсула это
$$ многоэтажный коллективный жилой дом с комнатами и квартирами, от четырёх до девяти этажей, на первых этажах - магазины и мастерские.
$ вилла
$ дворец
$ индивидуальный жилой дом
$$$ 115.. Установлены, что дорогие инсулы
$$. по комфорту приближались к современным квартирам, в них были стеклянные окна (или слюдяные), водопровод и канализация, потолки высотой до 3,5 метров, водяные котлы отопления и так далее.
$ отличается решением лишь функциональных задач
$ нет различий
$ отличается решением незначительных художественных задач
$$$ 116.. Впервые интерес к энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии для энергоснабжения зданий возник
$$. в 70-х годах XX века и был связан с первыми энергетическими кризисами
$ в Х!Х в.
$ в СССР
$ в России
$$$ 117.. Причиной обращения к возобновляемой энергетике традиционно является также
$$. строительство зданий на удаленных и труднодоступных территориях в условиях отсутствия сетей централизованного энергоснабжения
$ случайность
$ без причин
$ по специальному плану
$$$ 118. Творческий метод зависит, прежде всего:
$$ от развивающихся социально-экономических задач общества
$ от состояния художественного уровня творца
$ ни от чего не зависит
$ от состояния мировоззрения общества
$$$ 119. Творческий метод зависит, прежде всего:
$$ от динамично развивающихся социально-культурных условий, непосредственно связанных с идеологией общества
$ от состояния художественного уровня творца
$ ни от чего не зависит
$ от состояния мировоззрения общества
$$$ 120. Творческий метод архитектора складывается:
$$ в свободном триединстве факторов: творческая концепция архитектора, использование достижений НТР, профессиональные приемы решения архитектурных задач
$ в зависимости от полученного уровня знаний
$ в зависимости от природного дарования архитектора
$ исходя из архитектурных традиций
$$$ 121. Был ли применим метод соцреализма, сформулированный деятелями литературы и искусства в 1934 г., к архитектуре:
$$ да
$ нет, потому что соцреализм предполагает изображение реальной действительности в художественных образах, тогда как архитектура сама является жизненной реальностью
$ нет, так как соцреализм реализовывался лишь в литературе
$ нет, так как соцреализм реализовывался лишь в изобразительном искусстве
$$$ 122. Проблема национальных особенностей, как важная часть теории архитектуры, рассматривалась в XVIII в.:
$$ аббатом Ложье
$ М.Ф. Казаковым
$ Ф.Б. Растрелли
$ Тома де Томоном
$$$ 123. Проблема национальных особенностей, как важная часть теории архитектуры, рассматривалась в XVIII в.:
$$ Г.Лессингом
$ А.Н.Воронихиным
$ К.Росси
$ А.Д.Захаровым
$$$ 124. М.Д. Быковский, московский архитектор, реставратор и общественный деятель, высказывался:
$$ « мы должны подрожать не формам древних, а примеру их…»
$ « нельзя допускать копирование старых форм…»
$ « надо подрожать формам древних…»
$ « надо развивать интернациональные черты русской архитектуры…»
$$$ 125. При выборе композиции архитектурного сооружения решающую роль играет:
$$ непосредственно место возведения сооружения
$ творческий метод архитектора
$ знание средств композиции
$ талант зодчего
$$$ 126. Гуманная архитектура, по утверждению автора термина финского архитектора Алваро Ааалто
$$. это пространство, где должно быть достаточно света, тепла, воздуха.
$ творческий метод архитектора
$ знание средств композиции
$ талант зодчего
$$$ 127. Климатические условия предопределили, что дворы Зимнего дворца в С.-Петербурге обусловлены:
$$ чисто утилитарной необходимостью
$ чисто композиционной необходимостью
$ чисто технической необходимостью
$ что в условиях севера в них не было нужды
$$$ 128. Климатические условия предопределили, что дворы дворца Дожей в Венеции обусловлены возможностью создать:
$$ дополнительную полезную площадь
$ чисто утилитарное пространство
$ условия, необходимые для солнечной инсоляции помещений
$ условия, необходимые для проветривания помещений
$$$ 129. Климатические условия предопределили, что фасады:
$$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют замкнутый характер
$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют открытый характер
$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют репрезентативный характер
$ Зимнего дворца в С.-Петербурге решены в стиле барокко
$$$ 130. Климатические условия предопределили, что фасады:
$$ дворца Дожей в Венеции имеют открытый характер
$ дворца Дожей в Венеции имеют закрытый характер
$ дворца Дожей в Венеции имеют репрезентативный характер
$ дворца Дожей в Венеции решены в стиле барокко
$$$ 131. Важнейшая черта национальной архитектуры любого народа:
$$ способность вписаться в окружающий пейзаж
$ противостоять окружающей среде
$ отделиться от окружающего пейзажа
$ стремиться к самостоятельности
$$$ 132. Основные строительные материалы, придающие национальное своеобразие памятникам русского зодчества:
$$ красный кирпич и белокаменные детали
$ глазурованный кирпич
$ натуральный камень
$ бетонные блоки
$$$ 133. Конкретные исторические условия:
$$ являются определяющими в типологии жилых и общественных зданий
$ не влияют на типологию жилых и общественных зданий
$ не формируют типологические признаки зданий
$ целиком и полностью определяют типологию зданий и сооружений
$$$ 134. Синтез искусств в архитектуре предполагает:
$$ органичное включение в архитектуру живописи, скульптуры, произведений прикладного искусства
$ превалирование архитектурной формы
$ отсутствие в архитектуре каких-либо дополнительных видов искусства
$ органичное сочетание архитектурных форм и классической музыки
$$$ 135. Национальное своеобразие русской архитектуры подчеркивает преобладание:
$$ белого и красного, желтого и белого цветов
$ серого и черного цветов
$ синего и золотистого цветов
$ голубого и охристого цветов
$$$ 136. Национальное своеобразие казахской архитектуры подчеркивает преобладание:
$$ красного, ,белого, оранжевого, терракотового цветов
$ белого и красного цветов
$ синего и золотистого цветов
$ голубого и охристого цветов
$$$ 137. Национальное своеобразие узбекской архитектуры подчеркивает преобладание:
$$ зеленого, синего, розового и белого цветов
$ белого и красного цветов
$ оранжевого, терракотового цветов
$ серого и черного цветов