Интернациональное не противоречит национальному в архитектуре, так ли это?

$$ да, потому что интернациональное – высшая степень развития национального

$ нет, противоречит

$ не так

$ да, потому что национальное и интернациональное в архитектуре противоречат друг другу

$$$ 107. Диалектика развития национального и интернационального в архитектуре:

$$ национальное обогащает интернациональное

$ интернациональное обогащает национальное

$ национальное и интернациональное противоречат друг другу

$ национальное может заменить интернациональное

$$$ 108. Явление, противостоящее интернациональным особенностям в архитектуре:

$$ национализм

$ космополитизм

$ сюрреализм

$ единство противоположностей

$$$ 109. Явление, противостоящее национальным особенностям в архитектуре:

$$ космополитизм

$ решение лишь функциональных задач

$ нет различий

$ решение лишь эстетических задач

$$$ 110. Национализм в архитектуре – это:

$$ абсолютизация традиции

$ абсолютизация реакционных черт

$ абсолютизация новаторства

$ нет такого понятия в архитектуре

$$$ 111. Космополитизм в архитектуре – это:

$$ абсолютизация новаторства

$ абсолютизация традиции

$ абсолютизация реакционных черт

$ нет такого понятия в архитектуре

$$$ 112. «Колониальный стиль» – это:

$$ разновидность национализма

$ нет такого стиля

$ разновидность космополитизма

$ разновидность модерна

$$$ 113. Архитектура, лишённая образной яркости, творческой характерности, обычно приводит к:

$$ индивидуалистическому экстремизму

$ архитектуре «без рода и племени»

$ космополитизму

$ национализму

$$$ 114.. Научными исследованиями установлены, что Инсула это

$$ многоэтажный коллективный жилой дом с комнатами и квартирами, от четырёх до девяти этажей, на первых этажах - магазины и мастерские.

$ вилла

$ дворец

$ индивидуальный жилой дом

$$$ 115.. Установлены, что дорогие инсулы

$$. по комфорту приближались к современным квартирам, в них были стеклянные окна (или слюдяные), водопровод и канализация, потолки высотой до 3,5 метров, водяные котлы отопления и так далее.

$ отличается решением лишь функциональных задач

$ нет различий

$ отличается решением незначительных художественных задач

$$$ 116.. Впервые интерес к энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии для энергоснабжения зданий возник

$$. в 70-х годах XX века и был связан с первыми энергетическими кризисами

$ в Х!Х в.

$ в СССР

$ в России

$$$ 117.. Причиной обращения к возобновляемой энергетике традиционно является также

$$. строительство зданий на удаленных и труднодоступных территориях в условиях отсутствия сетей централизованного энергоснабжения

$ случайность

$ без причин

$ по специальному плану

$$$ 118. Творческий метод зависит, прежде всего:

$$ от развивающихся социально-экономических задач общества

$ от состояния художественного уровня творца

$ ни от чего не зависит

$ от состояния мировоззрения общества

$$$ 119. Творческий метод зависит, прежде всего:

$$ от динамично развивающихся социально-культурных условий, непосредственно связанных с идеологией общества

$ от состояния художественного уровня творца

$ ни от чего не зависит

$ от состояния мировоззрения общества

$$$ 120. Творческий метод архитектора складывается:

$$ в свободном триединстве факторов: творческая концепция архитектора, использование достижений НТР, профессиональные приемы решения архитектурных задач

$ в зависимости от полученного уровня знаний

$ в зависимости от природного дарования архитектора

$ исходя из архитектурных традиций

$$$ 121. Был ли применим метод соцреализма, сформулированный деятелями литературы и искусства в 1934 г., к архитектуре:

$$ да

$ нет, потому что соцреализм предполагает изображение реальной действительности в художественных образах, тогда как архитектура сама является жизненной реальностью

$ нет, так как соцреализм реализовывался лишь в литературе

$ нет, так как соцреализм реализовывался лишь в изобразительном искусстве

$$$ 122. Проблема национальных особенностей, как важная часть теории архитектуры, рассматривалась в XVIII в.:

$$ аббатом Ложье

$ М.Ф. Казаковым

$ Ф.Б. Растрелли

$ Тома де Томоном

$$$ 123. Проблема национальных особенностей, как важная часть теории архитектуры, рассматривалась в XVIII в.:

$$ Г.Лессингом

$ А.Н.Воронихиным

$ К.Росси

$ А.Д.Захаровым

$$$ 124. М.Д. Быковский, московский архитектор, реставратор и общественный деятель, высказывался:

$$ « мы должны подрожать не формам древних, а примеру их…»

$ « нельзя допускать копирование старых форм…»

$ « надо подрожать формам древних…»

$ « надо развивать интернациональные черты русской архитектуры…»

$$$ 125. При выборе композиции архитектурного сооружения решающую роль играет:

$$ непосредственно место возведения сооружения

$ творческий метод архитектора

$ знание средств композиции

$ талант зодчего

$$$ 126. Гуманная архитектура, по утверждению автора термина финского архитектора Алваро Ааалто

$$. это пространство, где должно быть достаточно света, тепла, воздуха.

$ творческий метод архитектора

$ знание средств композиции

$ талант зодчего

$$$ 127. Климатические условия предопределили, что дворы Зимнего дворца в С.-Петербурге обусловлены:

$$ чисто утилитарной необходимостью

$ чисто композиционной необходимостью

$ чисто технической необходимостью

$ что в условиях севера в них не было нужды

$$$ 128. Климатические условия предопределили, что дворы дворца Дожей в Венеции обусловлены возможностью создать:

$$ дополнительную полезную площадь

$ чисто утилитарное пространство

$ условия, необходимые для солнечной инсоляции помещений

$ условия, необходимые для проветривания помещений

$$$ 129. Климатические условия предопределили, что фасады:

$$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют замкнутый характер

$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют открытый характер

$ Зимнего дворца в С.-Петербурге имеют репрезентативный характер

$ Зимнего дворца в С.-Петербурге решены в стиле барокко

$$$ 130. Климатические условия предопределили, что фасады:

$$ дворца Дожей в Венеции имеют открытый характер

$ дворца Дожей в Венеции имеют закрытый характер

$ дворца Дожей в Венеции имеют репрезентативный характер

$ дворца Дожей в Венеции решены в стиле барокко

$$$ 131. Важнейшая черта национальной архитектуры любого народа:

$$ способность вписаться в окружающий пейзаж

$ противостоять окружающей среде

$ отделиться от окружающего пейзажа

$ стремиться к самостоятельности

$$$ 132. Основные строительные материалы, придающие национальное своеобразие памятникам русского зодчества:

$$ красный кирпич и белокаменные детали

$ глазурованный кирпич

$ натуральный камень

$ бетонные блоки

$$$ 133. Конкретные исторические условия:

$$ являются определяющими в типологии жилых и общественных зданий

$ не влияют на типологию жилых и общественных зданий

$ не формируют типологические признаки зданий

$ целиком и полностью определяют типологию зданий и сооружений

$$$ 134. Синтез искусств в архитектуре предполагает:

$$ органичное включение в архитектуру живописи, скульптуры, произведений прикладного искусства

$ превалирование архитектурной формы

$ отсутствие в архитектуре каких-либо дополнительных видов искусства

$ органичное сочетание архитектурных форм и классической музыки

$$$ 135. Национальное своеобразие русской архитектуры подчеркивает преобладание:

$$ белого и красного, желтого и белого цветов

$ серого и черного цветов

$ синего и золотистого цветов

$ голубого и охристого цветов

$$$ 136. Национальное своеобразие казахской архитектуры подчеркивает преобладание:

$$ красного, ,белого, оранжевого, терракотового цветов

$ белого и красного цветов

$ синего и золотистого цветов

$ голубого и охристого цветов

$$$ 137. Национальное своеобразие узбекской архитектуры подчеркивает преобладание:

$$ зеленого, синего, розового и белого цветов

$ белого и красного цветов

$ оранжевого, терракотового цветов

$ серого и черного цветов

Наши рекомендации