Художественно-эстетическое развитие в рамках образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

Для детей дошкольного возраста

(3 года - 8 лет) определены такие виды изобразительной деятельности как конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.Развитие продуктивной деятельности рисование лепка аппликация конструирование 2.Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству 5 – 7 лет Старшая подготовительная к школе группы Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно – прикладного искусства Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекции Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация
Развитие музыкально---художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах 5 – 7 лет Старшая подготовительная к школе группы НОД Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: Театрализованная деятельность; Слушание музыкальных сказок; Беседы с детьми о музыке; Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Рассматривание портретов композиторов; Празднование дней рождения. Использование музыки: На утренней гимнастике и физкультурных занятиях; На музыкальных занятиях; Во время умывания; Во время прогулки (в теплое время); В сюжетно-ролевых играх перед дневным сном; При пробуждении; На праздниках и развлечениях; Инсценирование песен Формирование танцевального творчества; Импровизация образов сказочных животных и птиц; Празднование дней рождения. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «телевизор». Придумывание простейших танцевальных движений; Инсценирование содержания песен, хороводов; Составление композиций танца; Музыкально – дидактические игры; Игры-драматизации; Аккомпанемент в пении, танцах; Детский ансамбль; Оркестр, Игра в «концерт», «музыкальные занятия»

Наши рекомендации