Секс в духовном преломлении
Оплодотворение всегда совершается именно в тот момент, который, по расчетам самой души, наиболее благоприятен для зачатия новой личности и рождения новой жизни из эмбриона. Зачатие происходит в точно рассчитанный момент времени, когда на поверку (именно в пределах данного промежутка времени) оказываются все необходимые для этого вибрации, наличие которых безусловно важно и решающе для наступления и протекания беременности. Хотя гороскоп зачатия действителен для всего времени беременности, сама инкарнация начинается непосредственно с момента родов, когда новая жизнь наконец проявляется и вступает в реальную силу. Гороскоп, составленный на этот период времени, распространяется обычно и на период жизни инкарнированной личности в низших мирах.
Для учеников крайне важно суметь должным образом наладить и вести свои сексуальные отношения. В проводимых Нами экспериментах с ученическими парами одной из задач как раз и является поиск и отработка наиболее подходящей формы духовной сексуальности. Эксперимент строится так, что на определенном отрезке Пути к Посвящению, а именно: на том, который непосредственно предшествует Второму Посвящению, — экспериментируемые неизбежно проходят цикл духовно-сексуального обучения. Цветы любви должны, разумеется, цвести на всех без исключения планах и подуровнях, но при этом важно, чтобы партнеры всегда начинали именно с любви на душевном плане. Когда эта связь совершенна и работает непрерывно и безотказно, душевная любовь, соединяющая между собой двух партнеров, должна синтезировать в себя ментальную любовь. Когда и эта связь доведена до совершенства, тогда фокус переносится на астральную любовь, которая в свою очередь синтезируется в каузально-ментальную, и только после этого фокус переносится на физическую любовь, которая, соответственно, синтезируется в каузально-ментально-астральную единую любовь.
Когда наступает этот момент, т.е. когда совокупная любовь увязывает все тела сверху донизу в единый, целостный, гармоничный ансамбль, лишь тогда, собственно, и можно с полным правом говорить о том, что физическая сексуальность приведена в норму. Поскольку данный любовный ансамбль сам по себе цел, гармоничен и совершенен, физическая сексуальная связь также становится более утонченной и возвышенной, ибо она очищается от всяких низменных страстей. Если мужчина в этот момент находится в женщине и они по всем каналам наполняют друг друга взаимопроникающими токами своих сущностей, то они превращаются в пару, практикующую тантра-йогу: их сознание в этот момент акцентировано на создании целостного ансамбля в направлении снизу вверх, в ходе которого фокус физического сознания сначала вбирает астральное сознание, затем ментальное и, наконец сознание души. Когда данная пара завершит всю цепочку и сольется в нерасторжимое единое целое, конечная кульминация будет носить чисто духовный, а не физический характер. Примите это к сведению.
Таким образом, весь тантрический процесс начинается именно с плана души, откуда он нисходит поэтапно вниз, заканчиваясь актом физического соития, чьи энергии снова устремляются вверх, пока не достигают плана души, где и наступает момент исторжения духовных сил и духовной перезарядки между двумя партнерами. Если тантра совершается по всем правилам, то физические разрядка и кульминация никогда не наступят, ибо целью эволюционирующих душ является постоянная сублимация энергий снизу вверх, что ведет к расширению и освобождению духовного сознания.
Первоочердная цель экспериментов, проводимых Нами с парами учеников, состоит в том, чтобы эти тщательно подобранные Нами пары производили на свет детей. Именно для выполнения этой задачи Мы их и подготавливаем особым образом. Особое внимание обращается на то, чтобы в течение всего длительного времени, предшествующего моменту зачатия, партнеры готовились душевно, ментально, астрально и физически встретить и принять ту незаурядную личность, орудиями для воплощения которой они, собственно, и избраны. Внутренне они должны постоянно сознавать, сколь важно для них быть всецело настроенными на данную мысль — горячо желать привлечь к себе именно этого ребенка. Совершающаяся в течение длительного времени подготовка партнеров к процессу привлечения необходимой сущности строится на том, что они вначале привлекают к себе душу ребенка, затем его ментальное клише, затем астральное и наконец, в самый момент зачатия, физическое.
Все это время пара должна неустанно практиковать тантра-йогу по вышеприведенному методу. Это очень трудная дисциплину, поскольку до этого в процессе половых отношений основной фокус их внимания приходился в основном лишь на физический и астральный аспекты, и не более того. Однако чем дальше, тем все сильнее их будет посещать чувство того, что их сексуальные отношения меняются самым удивительным образом, и меняются в положительную сторону, а это и есть главное условие для того, чтобы они смогли достичь духовного освобождения и привлечь к себе все существо ребенка.
При физическом зачатии процесс гармонизации любовных связей также осуществляется по описанному выше образцу, т.е. сверху вниз, и, завершаясь актом физического соития, затем устремляется обратно вверх, к плану души. Единственное отличие состоит в том, что при этом методе зачатия кульминация никогда не происходит на душевном плане. Когда пройден весь цикл гармонизации, то ученикам необходимо затем быстро перенести фокус на ментальный аспект процесса гармонизации, затем на астральный и наконец на сам процесс физического соития, после чего наступает момент исторжения или высшей кульминации, которые, чисто физически, предстают в форме столь возвышенного и мощного вселенского оргазма-в-любви, что его невозможно и близко сравнить с тем оргазмом, которым обычно завершается пик низменной физической страсти.
По завершении кульминации, когда, по всем приметам, воплощающаяся душа прошла через все этапы произведенного тантрического акта, после этого ребенок сознательно, и уже физически, прилепляется к своим новым родителям. Необходимо ясно понимать, что в этот момент на земле воплощается старая душа. Сравнительно молодые души привлекаются чаще всего самыми обычными сексуальными эманациями, а совсем юные души могут быть привлечены примитивными либо даже извращенными формами половых отношений. Поэтому возраст души, привлекаемой родителями, находится исключительно во власти самих родителей, поскольку родители привлекают всегда именно ту душу, которую они заслуживают.
Среди экспериментальных пар есть и такие, где оба партнера являют собой высокоразвитые старые души, которые совершенно сознательно и задолго до самого процесса зачатия устремляли все свои помыслы на то, чтобы привлечь к себе столь старую душу, на которую только они могли претендовать в силу своих заслуг и стараний. Поэтому все, имеющее отношение к сфере их сексуальных связей, для нас чрезвычайно значимо и важно. Если такие партнеры уступят физическому соблазну или пойдут на поводу физической распущенности, то подобными низкими вибрациями они лишь оттолкнут от себя ту душу, которую они столь горячо желают привлечь. Из этого должно быть ясно, сколь велика та ответственность, которую они возложили на себя, стремясь привлечь к себе душу столь великую и многомудрую, насколько это вообще в их силах.
Наиболее важным моментом в ходе всего процесса двусторонней терапии является сам момент подготовки к правильному привлечению сущности ребенка посредством постоянного совершения данного акта в направлении сверху вниз. Обычно такая пара не испытывает особых проблем с привлечением к себе старой души ни в душевном, ни в ментальном аспектах. С большими трудностями они начинают сталкиваться лишь тогда, когда в данный процесс привносятся астральный и физический аспекты. Поскольку на протяжении многих инкарнаций оба партнера-ученика фиксировали свое сознание исключительно на астрально-физических аспектах своей сексуальной жизни, то теперь, в период интенсивной подготовки, в ходе которой им нужно отрабатывать тантру, тантру и еще раз тантру, наибольшая трудность, с которой они сталкиваются, состоит в том, чтобы не "пасть", т.е. не поддаться прежним своим страстям и желаниям и не дать себя вовлечь в колею старых сексуальных отношений.
Это время великой, напряженной и интенсивной тренировки, когда они подвергаются закалке испытаниями по всем направлениям и когда им приходится вновь и вновь откровенно признаваться перед самими собой, что тантра была проделана далеко не идеальным образом, что они были слишком сконцентрированы на физическом аспекте, на внешних физических проявлениях, на своих желаниях, страстях и даже гордости. (Здесь, разумеется, не обошлось и без ментальной фокусировки, но она носила скорее случайный характер). Медленно, очень медленно пара пришла к пониманию того, что их старые сексуальные приемы никуда не годятся и что они не в состоянии подобным образом привлечь к себе старую душу. Только после этого, и столь же медленно, им удалось сменить направление и начать работать в новом русле, сосредоточив все усилия на том, чтобы достичь истинного понимания методики тантры и самой духовной любви, любви сублимированной, находящей высшее выражение в космическом оргазме.
В большинстве случаев связь между партнерами и душой ребенка была сознательной связью, и сопротивление, оказанное этой старой душой в ответ на их попытки, отмеченные примитивными сексуальными приемами и привычками к половым связям, произвело сильное впечатление на эту пару, которая после этого устремила все свои усилия на то, чтобы научиться совершать весь процесс быстро и правильно и в конечном счете притянуть именно ту душу, которую они столь долго и страстно желали. Только тогда, когда есть полная уверенность в том, что будущая родительская пара полностью и окончательно поняла и осознала данную проблематику (часто при непосредственном участии и колоссальном терпении к ним со стороны самой воплощающейся души), только тогда наконец можно приступать к собственно зачатию. Это зачатие, родиной которого является мир души (мир, представляющийся ученикам чем-то таинственным, таящим в себе неограниченные возможности), затем по нисходящей отражается в каждом из последующих нижних миров, пока не достигает самого нижнего, завершаясь актом физического соития, энергии которого вновь сублимируются вверх, к плану души, чтобы оттуда, перед самым моментом решающей кульминации, вновь устремиться обратно на физический план, чтобы именно там и произошла конечная великая развязка.
Подобным образом когда-нибудь в будущем, в эпоху несравненно большей духовности, чем нынешняя, будут производиться на свет все земные дети.
ЛИЧНОСТЬ И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ
Основным препятствием на Пути к Посвящению являются все те старые привычки, повадки, приемы и установки, которые мы за собой тянем из прошлых жизней. В процессе этих жизней мы программировали себя таким образом, который нам казался наиболее целесообразным и был в то время наиболее приемлемым для нас, а теперь совершенно обветшал и стал нецелесообразным. Это очень важный момент, и ученикам следует обратить на него самое пристальное внимание, если они хотят успешно его миновать. Следует помнить, что существует только один способ и только одна техника, с помощью которых можно избавиться от старых негативных установок, а именно: перепрограммировать или перестроить себя на позитивный лад. Но для этого мы должны неустанно и внимательно изучать самих себя и наши негативные привычки. И, как только мы подмечаем у себя одну из таких негативных привычек, мы должны незамедлительно приступить к ее переделке. Если мы, например, ловим себя на мысли: "Нет, мне никогда с этим не справиться", нужно тут же переориентировать себя на положительный лад и начать думать, например: "Я справлюсь с этим, в этом нет никакого сомнения; я справлюсь со всем, чего только ни пожелаю". Чем чаще мы будем прибегать к подобной положительной перенастройке самих себя, тем быстрее мы окажемся очевидцами того, как старые, мешающие нашему развитию шаблоны отпадают один за другим, поскольку мы перестали их подпитывать энергетически. Отныне на их место выйдут новые, позитивные, приемы и установки, поскольку отныне именно они будут получать от нас питание. Что мы лишаем пищи, то умирает; что мы снабжаем пищей, то растет и развивается. Не забывайте об этом и старайтесь опираться на этот принцип каждый день.
Когда вершина горы исчезает из нашего поля зрения, значит, мы опять оказались во власти миражей и иллюзий, значит, наши негативные чувства и желания вновь обрели благоприятную почву, вновь пошли в рост и окутали нас туманами. Нам необходимо извести этих змиев иллюзий, которых мы так долго кормили и пригревали на своей груди, обречь их на голодную смерть. Ибо, пока мы их кормим и пригреваем, мы обречены блуждать в чаще собственного леса, несчастные и удрученные, все время где-то далеко-далеко различая едва слышный призывный зов нашей собственной души. Но, поскольку наш душевный канал блокирован нашими собственными негативными качествами, мы никак не можем отыскать к ней дорогу и поэтому не можем следовать тому зову, следовать которому составляет для нас высшее счастье.
Чтобы положить конец этим бесконечным блужданиям в тумане, необходимо постоянно сохранять душевный канал в чистоте. А этого невозможно достичь без постоянной бдительности. Ибо, стоит нам на минуту ослабить наше внимание, как наша личность тут же скатывается в прежнее русло, и мы попадаем во власть астральных туманов, потому что мы, по неосмотрительности, начали их подпитывать, акцентируя на них наше внимание. Что именно находится в фокусе моего внимания? Этот вопрос каждый ученик должен задавать себе постоянно. Не надо забывать о том, что всякий раз, как мы включаем наши чувства или устремляем на что-то наши мысли, мы тем самым даем и чувствам, и мыслям подпитку, даем им возможность расти и развиваться.
В этом свете особенно важно, чтобы мы были предельно внимательны к тому, в какие именно мысли, чувства и желания мы вкладываем нашу энергетику. Если мы связываем энергии ментальными или астральными негативными мыслеформами, мы тем самым порождаем негативные посылы и помыслы и в конечном счете создаем для себя негативные шаблоны и установки. Но, что бы мы ни творили с нашей жизнью, несет ответственность и расплачивается за это только один человек — мы сами. Чем скорее мы поймем это, тем скорее мы отойдем от старых норм мышления и начнем заменять старые, рутинные шаблоны и установки новыми, дабы они перестали раздирать нас на части и тормозить наш прогресс, которого мы, чистые души-сущности, так жаждем.
Для ученика очень важно никогда не забывать три вещи, а именно:
1. Что следует постоянно поддерживать контакт с душой;
2. Что необходимо проявлять постоянную бдительность в отношении коварных иллюзий и миражей самообольщения;
3. Что необходимо постоянно стремиться к позитивной перестройке самих себя.
Нижние пещеры-подвалы нашей горы до отказа забиты нашими собственными, некогда подавленными и вытесненными на задний план подсознания, чувствами и желаниями. Когда ученик достигает той точки развития, где к нему приходит понимание необходимости начать безотлагательную разборку и анализ этой астральной трясины, то вышеуказанные три правила понадобятся ему более, чем когда бы то ни было. Если он будет неукоснительно следовать им в процессе психотерапии, то сам процесс окажется более быстрым и легким. А если он, отправляясь в долгое странствие по Пути Ученичества, в довесок к этим трем вещам возьмет с собой в дорогу такой универсальный инструмент, как ответственность, то за него можно не бояться, ибо он будет полностью защищен от всех опасностей.
К сожалению, ученики быстро обо всем забывают. Стоит им докопаться до сути чего-то важного, освоить методику терапии или достичь внутреннего самоосознания, как они тут же преисполняются ликования, ибо вот, философский камень найден, но проходит несколько дней, и все достигнутое странным образом, как вода, утекает в песок и забывается. И когда по прошествии нескольких недель, месяцев или лет ученики вновь приходят к тому же, их опять посещает чувство восторга и счастья, и, хотя где-то в глубине их души шевелится некое смутное воспоминание о том, что они, вроде бы, это уже переживали и что-то подобное было с ними раньше, тем не менее, несмотря ни на что, они свято продолжают верить, что это дается впервые в жизни — и вскоре опять об этом забывают.
Ничто так не изводит личность, как многочисленные повторения одного и того же. Она им всячески противится и всячески их избегает, но, несмотря на то, что она слышала одно и то же множество раз, сумела ли она по-настоящему понять услышанное? Личность любит и прекрасно запоминает только то, что ей удобно и выгодно, а поскольку все затрагиваемые нами аспекты направлены главным образом на усиление позиции ведущего начала в человеке — его души, то они тем самым напрямую подрывают власть личности, и она, в силу необходимости, спешит поскорее предать их забвению, дабы остановить, как она считает, дальнейшее скатывание навстречу собственной гибели. Когда же наконец ученик увидит эти избитые уловки личности и осознает их? Сколько же еще нужно повторять и говорить ему об этом?
Важно уяснить для себя раз и навсегда, что у личности одна цель, а у души — совсем другая. Личность привержена традиции, всему старому, привычному и шаблонному и потому стремится удержаться в этих рамках как можно дольше. Она изо всех сил противится новшествам, прогрессу, смене привычек, чувств, мыслей, желаний и самого образа жизни. Душа, напротив, изо всех сил жаждет вдохновения и стремится вывести нас к истинной свободе — свободе от тирании личности. Лишь полностью соотнеся себя с душой и глядя на жизнь сверху, с позиции души или мира целого, лишь тогда мы сможем видеть ясно и четко, лишь тогда мы сможем идти дальше, преодолев миражи самообольщений и иллюзий. До тех пор, пока мы не подойдем к порогу Третьего Посвящения, туманы, пелена и мгла так и будут сопровождать нас на всем этом долгом пути, выступая нашими вечными противниками, в битве с которыми только наша воля решает, кто окажется победителем.
После Третьего Посвящения душа наконец становится полновластным сувереном и господином личности, которая превращается в послушное орудие ее воли. Личность смиряется перед душой, ибо сознает, что душе ведомо нечто такое, чего она, личность, никогда не понимала и вряд ли поймет. Она вдруг постигает, что душа может господствовать не так, как привыкла она, личность, — силой угроз и обманов, а исключительно через понимание, проникновенность, любовь и мудрость в их единстве. Для личности подобное открытие оказывается каким-то невероятным фантастическим переживанием. Она и помыслить не могла, что такое возможно: обладать полнотой власти, нисколько не стремясь к ней и используя ее не ради достижения собственных выгод или преимуществ, но исключительно во имя целого и на благо другим... Фантастика!
Каждому человеку дана свободная духовная воля, которую он может использовать по собственному усмотрению либо для продления полномочий и режима правления личности, что, в общем-то, неизбежно влечет за собой несчастья и тягостные ситуации, либо для поддержки и усиления режима правления души — путем поддержания с ней постоянного контакта и позитивного преобразования всех нецелесообразных, негативных норм и установок. Это тяжелая работа, требующая предельного напряжения сил, но это — единственный путь к раскрытию истинной свободы божественной души, томившейся в рабстве у личности все эти невероятно долгие земные инкарнации.
Ученикам следует серьезно задуматься о степени своей свободной воли и той ответственности, которая с нею связана. Несомненно, каждый из них обладает свободой выбора, но при этом каждый должен уметь быть ответственным за свой выбор.
Большая ответственность означает более широкие возможности применения свободной воли, а стало быть, расширение степеней самой свободы, свободы истинной, а не мнимой. Задумайтесь над этим!
20. КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ НАШИ ЭНЕРГИИ?
Если наша жизнь трудна, стеснена и обременительна, то немалую роль в этом играют те ограничения, которые мы сами себе создаем. Мы даже не представляем себе, до какой степени мы ограничиваем себя и сферу нашего собственного жизнепроявления, отгораживаясь от универсальных энергий жизни. Наше эфирное тело забирает космический эфир непосредственно через систему чакр, и, если бы только мы раскрылись навстречу этим целительным, животворным, гармонизирующим энергиям, все наши жизненные функции, да и сама жизнь стали бы удивительно прекрасны и гармоничны. Вместо этого, по причине собственного невежества, мы отгораживаемся от этих потоков энергии, отгораживаемся только потому, что слишком поглощены собой и своими чувствами. Ибо, когда мы обольщаемся иллюзиями и погружаемся в хаос личных чувств, они тут же блокируют нашу систему чакр, и чакры сбиваются с ритма и начинают функционировать нерационально — с перегрузками, сбоями и искажениями. В таком режиме они не способны воспринимать в достаточном количестве космическую жизненную энергию, прану, и из-за этого страдает наше физическое тело, страдает астральное тело, страдаем мы сами, прочно увязшие в трясине астральных туманов. Удручающая картина!
Если бы мы смогли освободиться от собственного сепаратизма, мы бы давно пришли к познанию самих себя в единстве со вселенной, с Землей, с человечеством, с миром целого. Когда мы неотделимы от целого, когда мы сознаем себя этим целым, тогда наши чакры прекрасно функционируют, а эфирное тело в избытке поставляет нам животворные космические энергоизлучения, в которых так нуждается наша личность, чтобы привести к оптимальному режиму гармонизации все свои функции.
Основная трудность, с которой сталкиваются на этом этапе все люди, в том числе и ученики, еще не достигшие порога Второго Посвящения, состоит в том, что мы, образно говоря, раздуваем из мухи слона. Стоит нам столкнуться с какой-нибудь мелкой проблемой, от которой наша личность, избегающая открытой конфронтации, по той или иной причине желает поскорее отделаться, как мы тут же засовываем ее в отдельный ящик или, говоря проще, отделяем от целого и акцентируем на ней все свое внимание, в результате чего она неожиданно вырастает в масштабах и переходит всякие разумные границы, поскольку в избытке получает от нас энергию. Здесь мы имеем дело с механизмом искажения пропорций, когда незначительная проблема или трудность, если на ней концентрируется все внимание, тут же превращается в пуп вселенной, весьма нелепой и абсурдной. С этого времени личность практически уже не может концентрироваться ни на чем другом, как только на этой проблеме, которая постепенно становится все более и более абсурдной, в то время как все прочие (и более важные) проблемы личность попросту игнорирует.
Следующая фаза — это фаза, затрагивающая эфирное тело, которое тоже находится в весьма плачевном состоянии, поскольку оно напрямую связано с астральным телом. Его естественная здоровая аура тоже остается без притока энергий, рождаемых радостными чувствами, поэтому оно быстро истощается и оказывается неспособным доставлять космические эфирные энергии. Из-за этого физическое тело начинает испытывать значительные перегрузки и уставать, астральное тело на некоторых участках оказывается вдвойне запущенным, а личность чувствует себя энергетически полностью опустошенной. Как видим, если бы не было этой начальной проблемы, у нас в запасе было бы гораздо больше энергии. Теперь же и в астральном, и в эфирном телах все функции в той или иной степени оказываются заблокированными и заторможенными.
Очень важно, чтобы ученики твердо уяснили для себя подобную взаимосвязь. Все то время, в течение которого мы находимся на Пути к Посвящению, нам необходимо быть сильными, энергичными, наблюдательными, осторожными и бдительными. Попустительствуя личности, не препятствуя и не сопротивляясь ее глупым и неразумным выходкам, мы тем самым перекрываем себе канал нормального энергоснабжения и оказываемся полностью заблокированными и беззащитными. Стоит лишь начать нам вести себя по-детски, неразумно, как все позитивные накопления, которые мы с таким трудом и столь долгое время собирали по "кирпичику", мы в короткий срок можем растерять и растратить. Бдительность, любезные братья и сестры на Пути! Бдительность и еще раз бдительность! Сколько же нужно напоминать вам об этом?
Что касается обычного человека, наугад бредущего через обширное поле иллюзий, то для него подобное поведение вполне естественно, обычно и закономерно; для вас же оно может обернуться настоящей катастрофой. Кому, как не вам, знать об этом? Наиболее критический период — это время с момента возникновения проблемы до того, как личность раздувает ее до невиданных масштабов. Именно на данном отрезке бдительность необходима, как никогда — дабы не допустить чего-либо подобного.
В период, когда энергетическая блокировка снята и приток энергий ничем не стеснен, нужна постоянная бдительность, бдительность и еще раз бдительность. Это качество ученик должен постоянно иметь при себе. Энергии личности должны быть приведены в гармоническое согласие с универсальными энергиями, а не увязать бесцельно в мелких, ничтожных, эгоцентрических проблемах личного плана. Как только в данном процессе намечается тенденция отхода к сепаратизму, немедленно приведите свою бдительность в боевую готовность, ибо опасность на пути. Необходимо развивать в себе шестое чувство, которое все время будет подсказывать ученику, как именно осуществляется процесс: на благо целого или вопреки ему. И если ответ будет положительным, значит, все идет как должно.
Как только шестое чувство подает отрицательный сигнал, нужно бить тревогу и звать в ружье, ибо враг у самых ворот. Если ученик бдителен, он может спастись. Поэтому более всего удручает именно то, что ученики вместо того, чтобы поддерживать себя в состоянии повышенной бдительности, почти постоянно пребывают в каком-то сладостном, рассеянно-мечтательном состоянии, где достаточно одной малой кочки, чтобы опрокинулся тяжелый воз. Когда мы всецело предаемся своим духовным фантазиям и грезам и не уделяем жизни нашей личности необходимого внимания, значит, мы убегаем от ответственности, смысл которой в том, чтобы неотлучно находиться при своей личности, руководя и управляя ею.
Увы, но многие ученики по-прежнему предпочитают бегство в иллюзорный мир своих фантазий, куда они сбегают гораздо чаще, чем им кажется. Работа по преобразованию личности представляется им столь трудной, тяжелой и обременительной, что они предпочитают махнуть на все рукой и поскорее сбежать в духовный мир. Такие ученики, как это ни горько, совершенно не поняли и не понимают сути происходящего. Задача каждого — не сбегать в духовный мир от низменной земной реальности, а суметь привнести духовную действительность сюда, в этот физический мир, и здесь ее претворить. Совершенно ясная и конкретная задача! Духовный мир и действительность не должны быть оторваны от физической реальности, а должны быть неотъемлемой частью ее. Мы должны учиться духовности не где-нибудь, а непосредственно здесь, в самом физическом мире — не покидая его, а живя в нем, не отрекаясь от него, а возвышая и приукрашивая этот мир, демонстрируя физическую вселюбовь ко всему и вся и одерживая физические победы в борьбе со всевозможными повседневными заботами и трудностями. Только так мы сможем развиться в подлинно духовных служителей этого физического мира.
Подобным же образом достигается духовность и в астральном мире. И здесь наша задача — нести радость и гармонию нашим ближним, нести благословение и любовь всему живому. Мы должны служить для других наглядным примером того, как, совершенствуя свою духовность, мы неустанно совершенствуемся сами и становимся сознательными проводниками воли Творца, его орудиями, посредством которых Он преобразует и совершенствует мир. Только так нам следует распоряжаться своим духовным знанием и положительными качествами, дабы из них большая часть использовалась исключительно на благие цели.
Вместо этого многие ученики предпочитают уноситься на крыльях мечты прочь от этих низких материй, зарываются в книги, отгораживаются собственным маленьким мирком и с головой уходят в собственные мелкие проблемы. Они любят покрасоваться, подчеркнуть, сколь они умны, великодушны и духовно богаты, но окружающие, к счастью, мало клюют на эту удочку. Сказано ведь: всякий узнается по плодам его. Только это истинно. Только это справедливо. Если мы что-то узнали, если мы что-то постигли на основе прочитанного или услышанного нами, то мы немедленно должны претворить это знание в практику жизни, иначе оно так и останется бесплодной, голой теорией.
Наша задача в ментальном мире — приукрашивать и облагораживать этот мир посредством наших духовных знаний и любви. Не навязывать другим людям догмы, не читать им нравоучений, наставительно поводя перстом, а излучать на них любовь и мудрость, демонстрируя не на словах, а на деле, насколько нам удалось преобразовать себя через знание. Тогда и у других появится желание слушать нас, ибо мы в этом случае будем для них духовным руководством, которое будет их вдохновлять и окрылять, а не вправлять им мозги сухими проповедями и поучениями. Отметьте себе эту разницу!
Ученик всегда — повторяю: всегда — должен уметь справляться со своей задачей именно здесь, в низких материальных мирах. Именно здесь он должен пройти через все испытания и выдержать свой выпускной экзамен, дающий ему путевку в реальность иного порядка. Именно здесь он должен погасить и выплатить все свои кармические долги, которых ему никогда не выплатить, если он будет сбегать в "небеса", в мир полдневных грез и иллюзий, где можно забыться и сбросить на время неприятное бремя ответственности. Да, он может сбегать в поднебесный мир, сколько ему вздумается, но так он никогда не приблизится к Вратам Посвящения.
Каждый ученик должен серьезно и ответственно подходить к своей дхарме. Только здесь: среди горшков, кастрюль, сковородок, половых тряпок, ведер и мусора — и, разумеется, среди таких же, как он сам, живых существ — только здесь и нигде больше он должен осуществлять свою духовную миссию, в лихорадке будней, быта и конкретных житейских ситуаций заботливо претворяя в практику жизни свое духовное знание и, через любовь, становясь этим знанием. Когда он сама мудрость, когда он сохраняет ее в огне и грохоте человеческих битв, схваток и сражений, тогда он становится подлинным представителем Царства Духа. В этом случае он — Воин Духа в действии, использующий все свои энергии в согласии с замыслом Творца.