Глава 2 . Проектирование и создание художественного изделия на фарфоре

Инструменты и материалы :

· Шпатель

· Стеклянная палитра

· Перо

· Кисти

· Технические салфетки

Операции и приемы Номер краски инструменты Требования к выполнению Виды брака
Изготовление кальки   Калька ,карандаш, иголка Точная прорисовка ,частые глубокие проколы точно по рисунку Искажение рисунка ,редкие проколы, частые проколы, использование толстой иглы.
Перенос рисунка на изделие Древесный уголь пупсик Получить четкий контур в одну линию Сдвиг рисунка ,нечеткое изображение .
Выполнение графических элементов перо Тонкая, четкая ,Непрерывистая , линия , Толстая , прерывистая ,линия.
Выполнение рисунка ,приемом подмалевок 2465,6096,150, 1213,7089,311,529, 3263,2204,5426,5422. живописная кисть № 3,4 Точность по контуру рисунка ,ровный слой краски. Толстый слой краски ,краска за границами контура.

· Карандаш

· Скипидар и скипидарное масло.

Ход работы над созданием композиции.

Для создания композиции были изучены различные иллюстрации , сказки и работы художников .

После выбора формы комплекта мы начали разрабатывать композиционное решение .

Сначала персонажи были не связаны сюжетом но при этом находились отдельно друг от друга , но затем мы пришли к варианту где все персонажи связаны действиями и сюжетом между собой и расположили их по ходу сюжета автора сказки.

Для решения композиции в цвете были выбраны яркие , чистые цвета .

Заключение.

В ходе проделанной работы выяснилось что сказки делятся на Фольклорная сказка ,Сказка о животных ,Волшебная сказка , Новеллистическая сказка , Анекдотическая сказка , Небылица , Мифологическая сказка , Кумулятивная сказка , Бытовые сказки Детская сказка. Но при этом их объединяет мифологическое происхождение , и развитие сюжета которое заключается в поиске потерянного или недостающего. Так же в повествовательном фольклоре не всегда можно провести чёткую границу между жанрами. Так, легендарная сказка может совмещать признаки сказки и легенды, а прозаические переделки былин могут быть отнесены в особую жанровую группу. Изменение отношения к действительности носителей фольклора изменяет принадлежность повествования к тому или иному фольклорному жанру.

На основе найденного материала была выполнена творческая работа с изображением персонажей сказки Чуковского «Муха – цокотуха»

Цели и задачи работы выполнены в полном объеме.

Список литературы .

1. Андреева Л.В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. - М." Изд. "Советский художник". 1975,2. Дальневосточный фарфор в России XVIII - начало XX века. Каталог выставки. - С-Пб, АО "Славия - Интербук" 1994,Датский фарфор в России 1880-1917. Альманах "Сокровища России". Выпуск 76. - С-Пб, "Абрис", 2006,Жегалова С.К. Русская народная живопись.М., Просвещение, 1975 г.

2. Ломоносовский фарфоровый завод Санкт-Петербург 1744-1994. - С-Пб., Совм. Изд. ЛФЗ-Дезертина, 1994,. Милдс, Р. Лаушке. Роспись фарфора (пер. с немец.). - М., Легкая индустрия, 1971

3. Русский фарфор. Фотоальбом. Сост.Г. Агаркова, Т.Астраханцева, Н.Петрова, - М., Изд. Планета, 1993.

4. Русский фарфор пушкинской эпохи. Из собрания Гос. Исторического музея. - М.: "Галарт", 1997.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0

6. http://vitel-kazan.ru/o-farfore/default.htm

7. http://cor.edu.27.ru/dlrstore/cb9cacde-4ca9-fff5-e936-2005dfd3ee25/1010907A.htm

8. http://do.gendocs.ru/docs/index-368343.html?page=11

9. http://www.pv-gallery.ru/author/1726/SHHekatixina-Potockaya-A-V/

10. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/index.php?link=84103#.UOr69GmomVo

Приложение .

Глава 2 . Проектирование и создание художественного изделия на фарфоре - student2.ru

Глава 2 . Проектирование и создание художественного изделия на фарфоре - student2.ru

Глава 2 . Проектирование и создание художественного изделия на фарфоре - student2.ru

Наши рекомендации