Рассказ о мозаике с элементами демонстрации.

Класс.

Тема:Конструирование из мозаики

Цель:закрепить понятия «пиксель», «масштаб», «редактирование рисунка в крупном масштабе», «пиктограмма» и т.д.;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление,

воспитывать аккуратность, интерес к предмету, информационную культуру, эстетическую………………

Оборудование:медиапроектор.

Ход урока.

I. Организационное начало.

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я.

1Сядьте все ровно и настраиваемся на плодотворную работу.

II. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный опрос

-Для начала ответьте мои вопросы:

- Как в графическом редакторе Paint можно нарисовать строго горизонтальную, строго вертикальную или наклоненную точ­но под углом 45° линию?

(Используя инструмент Линия с клавишей Shift)

-Если рисовать инструментом Прямоугольник снажатой клавишей Shift, то что получится?

(квадрат)

-Какую клавишу нужно использовать при рисовании инструмен­том Эллипс? При нажатой клавише получаются круги.

(Клавишу Shift)

-Какой инструмент используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок?

(используют инструмент Масштаб)

-Что такое пиксель?

(маленькие квадратные точки разного цвета)

- Что такое пиктограмма?

(Небольшие картинки, обозначающие ка­кой-либо объект или действие, принято на­зывать пиктограммами.)

-Какие вы знаете свойства пиктограммы?

(простота и выразитель­ность)

-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы.КроссвордВопросы матрешки II.Работа по выработке умений и навыков.1. Объявление темы и цели урока.

- Ребята, а сейчас открываем тетради и подписываем тему урока «Конструирование из мозайки».Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятия «пиксель», «масштаб», «редактирование рисунка в крупном масштабе», «пиктограмма».

Рассказ о мозаике с элементами демонстрации.

История мозаики берет начало в Древней Греции. В древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение, после чего было надолго забыто и возродилось лишь в середине XVIII века. Возникновение самого слова «мозаика» окутано тайной. По одной версии, оно происходит от латинского musivum и переводится как «посвященная музам». По другой — это всего лишь opus musivum, то есть разновидность кладки стены или пола из мелких камешков. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при украшении стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты (глушеного - непрозрачного и очень плотного — стекла) или камня. Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки.

Раннехристианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и стойкость цветов. Золотые кусочки смальты таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов. Позже, под долгим гнетом татаро-монгольского ига, искусство выкладывания мозаики во многих странах было забыто.

Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела почти никаких изменений.

Флорентийская мозаика — создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра.

Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств — они вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.

Казалось, композиции из смальты ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый М. Ломоносов заново изобрел технику изготовления глушеного стекла. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы — малахит, лазурит и т. д.

IV. Практическая работа.

1. Сообщение задания.

Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru - Сейчас вы поработаете за компьютерами. Ребята, каждый из вас видел обои-это бумага с повторяющимися рисунками для оклеивания помещений. Вам будет необходимо создать в графическом редакторе Paint рисунок, представляющий собой фрагмент обоев. Наши обои будут состоять из такого рисунка.

(демонстрация рисунка)

-А вот, что у нас должно получиться в результате.

(демонстрация рисунка)

Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru

-Всем понятно задание?

2. Вводный инструктаж.-Но прежде чем вы начнёте работу, давайте вспомним, а как же нам открыть Paint? -А как нам скопировать фрагмент рисунка?-А вставить?-Молодцы.3. Самостоятельная работа учащихся. Рассказ о мозаике с элементами демонстрации. - student2.ru -А теперь ребята тихо встают из-за столов, садятся за свои компьютеры и начинают выполнять заданиеДополнительное задание-А теперь разгадайте ребусы: 4. Текущий инструктаж.Хожу по классу и контролирую работу учеников, в случае затруднения -оказываю помощь, слежу за дисциплиной в классе.5. Физкультминутка. - Посмотрите глазами влево, затем вправо, теперь вверх, а затем вниз. А теперь напишите мысленно глазами каждый своё имя.

VI. Итог урока

-Ребята, а теперь ответьте на вопросы.

-Какой инструмент используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок?

(используют инструмент Масштаб)

-Что такое пиксель?

(маленькие квадратные точки разного цвета)

- Что такое пиктограмма?

(Небольшие картинки, обозначающие ка­кой-либо объект или действие, принято на­зывать пиктограммами.)

-Какие вы знаете свойства пиктограммы?

(простота и выразитель­ность)

VII. Задавание на дом.

-Дома вам необходимо будет повторить параграфы

-На этом наш урок окончен, всем спасибо.

Наши рекомендации