Учебные резные композиции.
Количество часов на каждое задание мы не указываем. Учащиеся приходят в кружок по-разному подготовленными. Они разного возраста и разнообразных творческих способностей. Физические данные у всех неодинаковые. В работе руководителя кружка важен индивидуальный подход к учащимся, выявление художественных и физических возможностей каждого подростка. Количество часов на задание определяется им в каждом конкретном случае.
Если руководитель видит, что у школьника не получаются самостоятельные композиции и он напрасно тратит время и силы, лучше порекомендовать ему что-нибудь из образцов. Способность создавать собственные композиции может прийти позже.
Творческий характер заданий пробуждает у ребят интерес к окружающему, прививает навыки добросовестного отношения к труду.
Хорошо, если ребята начинают делать полезные предметы. Это могут быть игрушки, канцелярские или кухонные принадлежности, декоративные панно для пионерской комнаты, класса, подарки близким, эмблемки на шкафчики в детском саду и т. д. Возможны и работы коллективного исполнения.
Творческая композиция орнаментальною характера.
Режим работы кружка или студии, а также степень возрастания сложности учебных заданий зависят не только от возраста и способностей учащихся. Например, в стационарных коллективах требования будут иными, чем во временных летних лагерях или детских санаториях. В таких «сезонных» кружках и студиях нужно стремиться к том , чтобы дети успели не только понять технологию декоративных работ, но и успели сделать несколько законченных композиций. Тогда занятия не пройдут бесследно. Лучше увеличить число занятий, ведь летом ребята не устают от ежедневных школьных уроков. Они с удовольствием посещают кружок.
Разделочная доска с резной заставкой.
Последовательность и нарастание сложности заданий должны соответствовать характеру кружка. Некоторое нарушение в последовательности заданий и ускоренное нарастание сложности вполне оправдано. Ведь такие творческие коллективы не носят систематического характера. В них невозможно научить детей сразу всем тонкостям декоративно-прикладного искусства. Нужно стремиться к тому, чтобы занятия заинтересовали и увлекли ребят. Узнав в пионерлагере или санатории некоторые основы этого искусства, школьники, вернувшись домой, отыщут постоянно действующий кружок, где получат более глубокую и систематическую подготовку.
Разделочные доски с резной заставкой.