Глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования

3.2.

Урок№1.Тема занятия:”Знакомство с техниками уникальной графики”

Цели и задачи:

- зафиксировать познания учащихся о единых и отличительных чертах рисования живых организмов;

- формирование познаний студентов о материалах и технике рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

- способствовать развитию критического мышления студентов, через выразительные средства рисунка;

- способствовать творению подходящего эмоционального климата в классе;

-способствовать развитию у студентов умения понятно и грамотно объяснять собственные идеи устно и на плоскости;

-создать условия для обучения эстетическому вкусу, опрятности и доброжелательного отношению к находящимся вокруг.

Итог изучения

По завершению урока студенты:

- приобретут познания о выразительных средствах графики;

- приобретут умения критического мышления;

-закрепят на практике законы композиции и перспективы;

- продолжат формирование коммуникативных умений;

- получат умения взаимооценивания сообразно аспектам.

Оборудование у учителя: репродукции, наглядный материал, методическое пособие, учительская доска, мел, фломастер.

Для ученика:тетрадь,альбом для зарисовок,карандаши и ластик.

Тип урока:изучение новой темы

-для ученика:тетрадь,альбом для зарисовок,карандаши и ластик.

План урока:

Урок рассчитан на 90 минут:

-организационный момент-3-5 минут;

-объяснение материала-40 минут;

-практическая работа учащихся-30 минут;

-подведение итогов-15 минут;

Ход урока:

Организационный момент.Здравствуйте,дети!Вы готовы?Я не слышу!Кто?Кто проживает на дне океана?Подготовьте свои рабочие места,материалы и присаживайтесь на свои места.

Объяснение материала и практическая работа учащихся.Давайте начнем с самого простого в уникальной графике,но от того не менее важного – наброска.Набросок-основа любого художественного произведения,не только в уникальной графике,но и в живописи,дизайне и инженеринге.

Во время исполнения наброска ,не стоит зацикливать на частном,на прриросвке деталей,гораздо важнее уловить общее впечатление от предмета,животного или человека,того что мы рисуем.Также важно уловить пропорциональность и соотношение отдельных частей объекта относительно других.Основа любого наброска-это линия движения,с которой все начинается и будет продолжена дальнейшая работа с рисунком.

Чтобы мы могли быстро показать объект на формате,нам нужно разделить его на составляющие.Важно показать из чего предмет сделан,как и для чего есть в нем все его детали.Чтобы передать не только грубую форму,но и саму суть объекта.

Урок№2.Тема занятия:”Упражнения по выполнению набросков”

Цель урока:выполнить ряд набросков для проработки идеи,создания образов для дальнейшего выполнения графической картины.

Задачи урока:

-ознакомить детей с основами по выполнению набросков с натуры и по изображению,репродукции.

-развивать образное мышление и творческие способности;

-создать благоприятную почву для возникновения любви у учащихся к искусству,повышения сознательности и формирование благоприятных нравственных жизненных ориентиров.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование для учителя:наглядный материал,репродукции художественных произведений,иллюстрации,бумага или картон,набор карандашей различной твердости,фломастеры,тушь.

Для ученика: карандаши различной твердости,бумага или картон,фломастеры,ластик,тушь.

План урока:

Урок рассчитан на 90 минут:

-организационный момент – 2-5 минут;

-обьяснение материала-15 минут ;

-практическая работа учащихся – 65 минут;

-подведение итогов – 5 минут.

Ход урока:

Организационный момент.Доброго времени суток,Господа!Сегодня мы будем выполнять упражнения по выполнению набросков на бумаге или картоне или что вы там еще принесли с собой.Будем рисовать на том что у вас есть короче.Это необходимо для того что бы вы лучше закрепили рассказанный материал до этого на практике.Всегда закрепляйте теорию практикой и будет все хорошо,если только теория без практики,или практика без теории,то это определенно дисбаланс.Для сегодняшнего занятия нам нужна бумага или картон и карандаши,тушь или маркеры,в общем,все то чем вам по душе выполнять наброски,а так же бумага разных оттенков.Подготовьте свои рабочие места и материалы ,мы начинаем урок.

Объяснение материала.Сначала послушайте о технике безопасности при работе с острыми канцелярскими предметами ,карандашами и токсичными фломастерами и тушью.Не суйте в нос,не играйте с ними,дабы не получить травм.Работать с канцелярскими предметами нужно аккуратно и строго по назначению,не отвлекаться на посторонние дела,а четко зафиксировать свое внимание на выполнении набросков.Берем бумагу и карандаш,смотрим на натуру или на изображение или репродукцию и пытаемся воссоздать то,что воспринимает наше зрение,улавливаем главные черты предметов,которые являются характерными только дня них.Чем больше вы уловить таких черт данного объекта тем более отразите сущность предмета на своем наброске.

Упражнение на выполнение набросков

Предлагаю вам упражнение. Берем изображение нашего объекта или же смотрим на натуру (в зависимости от того рисуем ли мы с иображения или же натуры) в хоть какой позиции, выстраиваем сообразно системе:

1. Главная ось.Ось объекта согласно которой распологаются все его отдельные составляющие.Если это человек или животное ,важно уловить опорные конечности и движение и позу относительно их.Положение рук,ног и позвоночника.Если это предмет,то изображение главной его черты или совокупности черт определяющие его форму.

2.Делаем объемное, линейно-пространственное изображение тела. Обозначаем так называемый скелет, руки,конечности с чертами и кружочками и фигурами в которые можно вписать отдельные конечности или частности объекта,передаем объемность.

3. Дальше рисуем более подробно.Далее согласно этой же схеме рисуем еще один набросок.В совокупности всех набросков выполненных с объекта родится идея для дальнейшей работы и уже более подробной и тщательной проработки.

Подведение итогов урока.Итак,Господа,наш урок подходит у концу,давайте подведем итоги.Сегодня мы попробовали передать формы,окружающей нас действительности на бумаге.Мы были честны сами с собой и рисовали на бумаге только то что резонировало в нашей душе на эту самую действительность,только так возможна творческая деятельность,когда умения и навыки сплетаются с честностью души и воображением.А сейчас,уберите свои рабочие места.Всем спасибо и до свидания.

Урок№3.Тема занятия:”Графическая композиция.Создание эскизов”

Цель урока: создать ряд эскизов для проработки идеи,которая понадобиться в дальнейшем для работы.

Задачи урока:

-научить учащихся воплощать свои мысли на бумаге и прорабатывать свою идею;

-развивать воображение в процессе создания художественных образов;

--создать благоприятную почву для возникновения у учащихся любви к искусству,повышения сознательности и формирование благоприятных нравственных жизненных ориентиров.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование для учителя:наглядный материал,репродукции художественных произведений,иллюстрации,бумага или картон,набор карандашей различной твердости,фломастеры,тушь.

Для ученика: карандаши различной твердости,бумага или картон,фломастеры,ластик,тушь.

План урока:

Урок рассчитан на 90 минут:

-организационный момент – 2-5 минут;

-обьяснение материала-15 минут ;

-практическая работа учащихся – 65 минут;

-подведение итогов – 5 минут.

Организационный момент.Здравствуйте,Господа!Сегодня мы приступим к выполнению эскизов, подготовляющих работу над более серьезной графической композицией на более большом формате.Подготовьте свои рабочие места,перед Вами должны быть карандаши и бумага для зарисосвок.Итак,начнем наше занятие.

Сегодня мы приступим к выполнению набросков и эскизов подготовляющих нашу основную работу,которой мы займемся на следующем уроке.Выполнять эскизы мы будем в графике карандашом,тушью,ручкой,любым материалом который вам нравится.Тема нашего сегодняшнего урока называется “Графическая композиция”,а это значит что вы можете не ограничивать себя в полете фантазии и игре мыслей.Вам предоставлена полная свобода в выборе выразительных средств и графических техник.

Для улучшение полета фантазии можно включить на занятии музыкальный ряд настраивающий учащихся на определенный эмоциональный настрой.

Заключение

В дипломной работе была рассмотрена тема уникальной графики и графики в целом. Бесценным культурным наследием человечества являются художественные произведения выполненные в графике. Без графики современная жизнь была бы иной и не совсем полной.

Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.

Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки - композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.

Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.

Результатом работы над дипломом явилось создание методических рекомендаций по проведению занятий по графике для учащихся в системе дополнительного образования. Занятия уникальной графикой дают возможность учащимся объем знаний,умений,навыков,делают эти знания более глубокими и осознанными,способствуют целенаправленному индивидуальному развитию их творческих способностей.

Так же можно сказать, что цели и задачи поставленный во введении выполнены. В данной работе мы как можно точнее отразили особенности создания художественного образа в искусстве графики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абельдяева И.Г., Скиба Е.А., Школа изобразительного искусства.СПБ.: Издательство Академия художества СССР,1972.

2.Авдеев Ю.С., графики. Учебное пособие. -СПб.: Издательство РГПУ им.А.И.Герцина,1999.

3.Бабияк В.В.,История графики. Учебное пособие.-СПб.:Издательство РГПУ им.А.И.Герцина ,1999.

4.Баженова И.Н.Педагогический поиск.-М.:Просвещение,1890.

5.Бесчастнов Н.П.Графика пейзажа: учебное пособие для учащихся вузов,-М.1981.

Интернет ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/04/02/graficheskie-materialy-i-tekhniki

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/графика

3. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/12/03/konspekt-i-prezentatsiya-k-zanyatiyu

4. http://vidugrafiki.blogspot.ru/2010/05/blog-post.html

5. https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/grafika-i-razlichnyie-ghrafichieskiie-tiekhniki

ПРИЛОЖЕНИЕ

глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования - student2.ru

глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования - student2.ru

глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования - student2.ru

Работы Здислава Бексиньски

глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования - student2.ru глава iii.методические рекомендации по проведению занятий по графике в системе дополнительного образования - student2.ru

Графика Леонардо Да Винчи

Наши рекомендации