Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Планирование и организация учебно воспитательной работы по изо на учебный год и на четверть.
Опираться на школьную методическую тему на учебный год это городская, школьная, учительская. Сперва идет пояснительная записка план разработан к чебной программе «название программы» и авторы Неменский, Гросул классы с какого по какой под редакцией…. Тем-й план ориентирован на использование: учебников…перечислить по каким ученикам занимаются дети дополнительных пособий для учителя:…. дополнительных пособий для учащихся. И раскрытие программы в тематическом плане реализуется модифицированная программа «название программы»….тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса базисныйый уровень, профильный. Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Развернутый тематический плал например 5 кл. пояснительная записка тема на год, «Тема» на 1-ю четверть сколько часов в четверти, Система уроков- тема урока сколько часов на эту тему отводиться и цели прописать.
Дидактическая модель обучения – продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная, пед-я ситуация и т.д.
Пед-е средства- лекция, упражнения, диалок, вхождение в контекст ученика, поступок и т.д.
Вид деятельности учащихся индивидуальная групповая.
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Что должны знать и уметь учащиеся. Вид контроля творческая работа, беседа, творческие композиции, наброски и т.д.
Информационно-методическое обеспечение репродукции картин, наглядные пособия и т.д. подвести итог что учащиеся должны знать и уметь к концу учебного года. Примерно так расписываешь кажду четверть. Потом следующий класс 6 пояснительная записка тема…и в том же духе.
Пояснительная записка
к развернутому тематическому плану
для 4 класса
Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 35 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:
на обучение
– рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;
– рисованию на темы – 7 ч;
– рисование по памяти – 2 ч;
– декоративной работе – 7 ч;
– выполнению аппликации – 2 ч;
на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:
– Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2009;
– Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 4 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2009.
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения изобразительного искусстваучащиеся должны
знать/понимать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки);
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Развернутый тематический план
(4 класс)
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного(необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
В мире изобразительного ис-кусства(12 часов) | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | Беседа. Практическая работа | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства | Рисование на тему | Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности | |||||
Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке» | Беседа. Практическая работа | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром | Уметь: – работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; – образно передать задуманную композицию; – наблюдать за окружающим миром | Аппликация | Составление индивидуальных мозаичных панно |
Продолжение табл.
3–4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов | Рисование с натуры | ||||||
5–6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение | Рисование с натуры | ||||||
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | Беседа. Практическая работа | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | Рисование с натуры | |||||||
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | Беседа. Практическая работа | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | Рисование с натуры |
Продолжение табл.
Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор» | Беседа. Практическая работа | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | Рисование по памяти | |||||||
10– | Рисование с натуры фигуры человека | Беседа. Практическая работа | Первичные навыки рисования с натуры человека | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | Рисование с натуры | ||||||
Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта | Беседа. Практическая работа | Работа в художественно-конструктивной деятельности | Знать: – пропорции фигуры человека; – характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы | Лепка | |||||||
Мы любим смотреть картины | Рисование животных с натуры или по памяти | Беседа. Практическая работа | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | Уметьрисовать с передачей пропорций | Рисование по памяти |
Продолжение табл.
и рисовать (22 часа) | Рисование птиц с натуры или по памяти | Беседа. Практическая работа | Навыки рисования по памяти | Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы | Рисование с натуры | ||||||
15– | Сказка в декоративном искусстве | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | Декоративное рисование | ||||||
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Беседа. Практическая работа | Приемы рисования на сказочные сюжеты | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки | Рисование на тему | |||||||
18– | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Беседа. Практическая работа | Формирование творческого воображения | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги | Аппликация | ||||||
«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС | Беседа. Практическая работа | Совершенствование графических умений и навыков | Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический | Рисование по памяти |
Продолжение табл.
Рисование с натуры или по памяти современных машин | Беседа. Практическая работа | Совершенствование навыков линейного рисунка | Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности | Рисование с натуры | |||||||
Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | Беседа. Практическая работа | Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | Знать народные традиции, обычаи | Рисование на тему | |||||||
23– | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Беседа. Практическая работа | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | Лепка, декоративная работа | ||||||
Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | Беседа. Практическая работа | Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | Рисование животных и птиц. Рисование с натуры |
Продолжение табл.
26– | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | Иллюстрирование басни | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | Рисование на тему | ||||||
28– | Тематическое рисование «Закат солнца» | Беседа. Практическая работа | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы | Рисование на тему | ||||||
Люди труда в изобразительном искусстве | Беседа. Практическая работа | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин | Творческое рисование |
Окончание табл.
31– | Составление мозаичного панно «Слава труду» | Беседа. Практическая работа | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | ||||||
Аппликация. Орнаменты народов мира | Беседа. Практическая работа | Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков | Уметь: – самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему; – оценивать свои работы и аппликации товарищей | Аппликация | |||||||
34. 35. | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | Игровая форма, сообщения, соревнования, кон- курсы | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» | Уметь: – выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; – участвовать в дидактических играх и конкурсах; – выступать с сообщениями | Выставка |
Тематическое планирование по изобразительному искусству