Разработка графической вставки
Когда было определено предположительное место графической вставки, а также ее пропорции, возникла необходимость в поисках графического элемента, а если быть точнее - композиции с архитектурным пейзажем. Я подобрал несколько подходящих фото архитектурных сооружений в Ленинградской области и пригородах Санкт-Петербурга, таких как Пушкин, Павловск, Гатчина и Стрельна. Для того, чтобы предложить свою идею по поводу оформления графической вставки необходимо было сделать эскиз в цвете для полного визуального представления графического элемента. Изначально было решено сделать акрилом золотистого цвета на черном фоне, но затем графическое решение претерпело ряд значительных изменений, поскольку данное оформление не позволяло конкретно представить и понять все тонкости архитектуры изображенных сооружений.
Готовый эскиз в масштабе 1:1 с графической вставкой. Процесс прорисовки данного эскиза занял необычайно много времени, сколько я и не мог предполагать при самом неудачном раскладе событий. Но все же я довел дело до конца. На этом работа с эскизом не была закончена. Предстоит еще множество бесед, обсуждений и изменений. Одна из поправок: решено убрать орнамент, предполагавшийся по краю вдоль периметра панно. Это решение было связано с возникшей чрезмерной орнаментальной перегруженностью. В композиции явно не хватало пространства, которое сделало бы панно более легким и изящным. В то же время стало очевидно, что в центр в качестве графики нужно что-то более величественное. Преподавателям выбранная мной композиция показалась примитивной и скучной. В связи с этим возникла необходимость в поиске новых решений.
Цветные эскизы.
После того, как ситуация с эскизом более или менее прояснилась, возникла необходимость сделать цветные эскизы, чтобы было легче представить итоговый вариант проекта. Сначала было решено взять за основу фоновый -черный, но со временем такое цветовое сочетание в пределах стилистики дипломной работы стало вызывать траурные ассоциации у преподавателей и было изменено.
Коррекция графики.
С центральной вставкой возникли вопросы, так как предыдущий вариант не был утвержден. Возникли новые идеи на этот счет, и я снова нарисовал эскизы. На этот раз я думал попробовать рассмотреть цветной вариант и наряду с этим графическое решение на золоте.
В итоге ни один из предложенных вариантов не был утвержден, нужны были новые эскизы и идеи. После очередного обсуждения с Васильевым В.В. было принято следующее цветовое решение: бледная охра - фон, полутона - голубым и тени - синим фоновым. В связи с предложенным цветовым решением я нашел работы мастеров данного направления с целью скопировать их фрагменты для составления наиболее грамотной и удачной композиции. Было решено, что также будет удачно ввести корабль, составляя композицию, относящуюся ко времени имперской России. При попытке реализации этого решения возникли проблемы, связанные с недостатком опыта: выполнение композиции в данной технике с точки зрения художественного понимания и графического оформления. Данное решение не совсем удачно для моей дипломной работы, поскольку оказалось относительно сложно показать результат на высоком уровне. Это дало толчок на новые творческие поиски, требующие моральных затрат и терпения.
Эскиз - конечный вариант, на котором остановили свой выбор и я, и преподаватели в отношении графического оформления. На данном эскизе изображен фрагмент цветового и технического решения. Облака и биржа скопированы с разных гравюр, объединенных в общую композицию. Она не закончена, ведь основная цель - показать способ оформления графики. Заливка ведется синей, разведенной темперой для заливки полутона. Ярко выраженные акценты в форме контрастных теней, которые подчеркиваются густым, синим цветом темперы. Графическая часть является компиляцией отдельных фрагментов найденных мной гравюр. Единственными непроработанными фрагментами остаются решетка и вода, но проблема была решена путем создания пробных эскизов и благодаря полученному опыту по ходу выполнения творческой работы. Единственным несоответствием здесь остается цвет фона, который со временем было решено изменить под золотые орнаменты, единственное отличительная черта фона от золота чуть светлее.