Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися |
Искусство Древнейшего и Древнего мира |
Искусство каменного века; Искусство Древнего Египта; Искусство Древней Греции: крито-микенская цивилизация; Искусство Греции: классика, эллинизм. Искусство Древнего Рима. | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Выполнение творческого задания по росписи камня с сохранением характерных стилистических особенностей изображений и соблюдением технологий. Выполнение творческого задания по созданию сфинкса с сохранением характерных стилистических особенностей памятников древнеегипетского искусства. Выполнение творческого задания по созданию печати с сохранением характерных стилистических особенностей произведений глиптики. Выполнение творческого задания по созданию росписи сосуда с сохранением характерных стилистических особенностей произведения прикладного искусства. Выполнение творческого задания по созданию проекта кресла с соблюдением стилистики произведения прикладного искусства. Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы. | | Изучение художественно-стилистических особенностей произведений первобытной живописи. Художественное своеобразие монументальной пластики Древнего Египта. Художественное своеобразие мелкой пластики Месопотамии. Стилистические особенности греческой вазописи. Особенности предметов декоративно-прикладного искусства Древнего Рима. |
Искусство Средних веков и Возрождения |
Искусство Западной и Центральной Европы в Средние века. Искусство Возрождения. | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах, фактах, вопросах» Выполнение творческого задания по созданию витража. Выполнение творческого задания по созданию макета венецианского палаццо. Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Монументальная живопись Средневековья. Особенности архитектуры эпохи Возрождения: новые типы архитектурных сооружений. |
Искусство Нового времени XVII вв. |
Искусство эпохи Барокко. XVII в. Голландия. «Малые голландцы». Творчество Рембрандта, Я. Вермеера. | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Выполнение творческого задания по созданию проекта рамы для зеркала с сохранением характерных стилистических особенностей произведения прикладного искусства. Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Декоративно-прикладное искусство эпохи Барокко. |
Искусство Нового времени XVIII вв. |
Искусство эпохи Просвещения. Искусство России пер. пол. и сер. XVIII в.; Искусство эпохи Просвещения. Искусство России вт. пол. XVIII в. | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Реплики искусства эпохи Просвещения в культуре XXI века. Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» |
Искусство XIX в. |
Импрессионизм: общая характеристика и основные представители. Неоимпрессионизм. Ж. Сёра, П. Синьяк. Художественная система постимпрессионизма | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Стилистические особенности произведений русского и западноевропейского прикладного искусства XIX века. Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» |
Отечественное искусство XIX в. |
Искусство эпохи Романтизма (пер. пол. XIX в.). Искусство России; Пейзаж как выражение народной души в живописи (И.И. Левитан, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, А.К. Саврасов); Архитектура петербургского и московского модерна. Творчество Ф.И. Лидваля, Ф. О. Шехтеля и др.; Символизм и модерн в русском искусстве рубежа XIX-XX вв. М.А. Врубель | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Западноевропейское и отечественное искусство XIX в.: общие тенденции и различия. Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» |
Искусство XX-XXI вв. |
Искусство эпохи Модернизма (пер. пол XX в.). Зарубежное искусство: фовизм, футуризм, экспрессионизм, Кубизм. Творчество П. Пикассо; Рождение и расцвет русского авангарда. «Бубновый валет». Неопримитивизм в русском искусстве. Супрематизм К. Малевича, открытие беспредметности В. Кандинского. Расцвет русского авангарда. Аналитическое искусство П.Филонова. Творчество В.Татлина, А. Родченко и др. Кинематограф в первые годы советской власти. Отечественная архитектура: от конструктивизма и функционализма к «сталинскому ампиру». Иван Фомин и метаморфозы русской неоклассики. Искусство эпохи постмодернизма. Основные тенденции в современном искусстве | Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям; изучение специальной литературы; подбор материала для выполнения творческой работы | | Искусство ушедших эпох как импульс для создания произведений искусства XX-XXI веков. Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах. фактах, вопросах» |
Музееведение |
Классификация музеев. Социальные функции музеев. Экспозиционная работа. Культурно-образовательная и рекреационная работа музеев. | Всемирная выставка в … (история, особенности организации, влияние на развитие музейного дела) (эссе). Техническое оснащение музея (указание конкретного музея) XXI века (семинар-презентация). Произведения отечественной живописи в собрании Государственного Русского музея (разработка и проведение экскурсии – творческий проект). | | Всемирные выставки: история, концепции, отбор экспонатов. Использование технических новшеств в различных областях музейной работы. Специфика организации экскурсионной работы в музее на экспозиции русской живописи. Выполнение творческих заданий соответствующего раздела учебного пособия «История искусств в образах, фактах, вопросах» |
Итого: | | | |