Аналитико-исследовательская часть
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Специальность СПО | код 100124 «Стилистика и искусство визажа» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПМ.02.01.Выполнение салонного и специфического макияжа |
Тема задания: Разработка и выполнение подиумного макияжа по мотивам искусства Японии, макияж гейши. |
Группа № 3СИВ2 |
Студента Вихляева Григория Григорьевича /_____________________/
(Ф.И.О.)
Работа выполнена «____»_____________2016г. Подпись_______________
Дата защиты работы «___»____________2016г.
Руководитель работы Л.С.Панина «____»________2016_г.
Оценка ____________________
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
Студенту Вихляеву Григорию ГригорьевичуГруппа 3СИВ2 (Ф.И.О.) |
ГБПОУ Колледжа легкой промышленности
Тема задания: Разработка и выполнение подиумного макияжа по мотивам искусства Японии, макияж гейши.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение…………………………………………………………………….стр.4
Аналитико-исследовательская часть
1.1. Направление моды в макияже 2016−2017 гг. ……………………….стр.6
1.2. Изучение и анализ источника вдохновения ……………………......стр.8
1.3. Актуальность работы ………………………………………………..стр.12
Творческая часть
2.1. Эскизное проектирование. Разработка коллекции образов макияжа…14
2.2. Выбор модели и ее обоснование……………………………………..стр.16
2.3. Воплощение образа……………………………………………………стр.16
Технологическая часть
3.1.1.Рабочее место визажиста. Профессиональный инструмент и материалы...стр.17
3.2.1. Технологическая последовательность………………………………стр.18
3.2.2. Этапы работы над образом…………………………………………...стр.23
Заключение…………………………………………………………………...стр.29
Список использованных источников……………………………………….стр.30
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Макияж образа на модели
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Эскизы
Задание выдал преподаватель ________________ Панина Л.С.
Введение
Подиумный макияж по мотивам искусства Японии макияж «гейши». Как это понять сейчас и разберём оба аспекта по отдельности и вместе.
Главные аспекты подиумного макияжа это стойкость, яркость и графичность. Он подразумевает, что модели будут долго с ним находится под светом софитов (прожекторов) , и то что их макияж должен быть виден из самых дальних уголков места проведения события. В подиумном макияже все должно быть чётким и ярким, но не перегружать лицо (в зависимости от пожелания заказчика). Если акцент на глазах, то это ярко выражается в насыщенности и сочности пигмента теней, форма тоже имеет значение, и подводка глаз, и выразительные стрелки, и неотъемлемая часть в таком макияже накладные ресницы. Когда акценты идут на губы, то же самое пигмент должен быть ярким, стойким. Весь макияж должен быть выполнен не бликующими, плотными матовыми текстурами. Если событие которое освещено прессой и телевидением, то такой макияж никогда не испортит фото и видео съёмку. Но такой макияж не «носибелен», в повседневной жизни при дневном освещение текстура видна и он чрезмерно ярок .
Гейши кто они? И откуда такой интерес к ним?
Гейши (Девушки цветы) - особая каста девушек в Японии, которая всесторонне образованна во всех сферах жизни, политики и искусства. В Японии, когда появились первые гейши, эталоном красоты являлись выпирающие большие пальцы ног, раскосые глаза, и сложно сформированные богато украшенные причёски. Гейша в переводе с японского - человек искусства. Они развлекали игрой на разных музыкальных инструментах, пели, танцевали, придумывали игры, поддерживали деловые, светские беседы или просто выслушивали, что у человека было на душе. Они были в сопровождении у высокопоставленных и богатых граждан, так как позволить услуги гейши не каждому были по карману. Но содержать гейшу в японском обществе повышало статус мужчин. Гейши носили кимоно из тяжёлых и плотных тканей, что сковывало движенье ног и им приходилось передвигаться мелкими шажками, обувь, которую носили гейши, были деревянные сандалии (сабо), и при этом им надо было быть активными и везде поспевать.
Аспект макияжа гейш это особое нанесение. Макияж у гейш был делом трудоёмким и затратным, так как надо было выбелить лицо и шею, и зону декольте и рук, а на задней части шеи они вырисовывали рисунок. Макияж глаз гейши подчёркивали раскосость или визуально придавали им вид за счёт теней. Немало важный акцент это губы гейши, они искусственно уменьшали контур губ и закругляли на верхней губе изгибы, что придавало форму губам сердечка или цветка. Главный аспект особое сочетание цветов в макияже белый, красный и чёрный (символизировали чистоту, красоту, энергию, вдохновение и перерождение). Веси макияж должен быть
Актуальность – Подиумный макияж в Японском стиле был всегда популярен среди визажистов и будет востребован всегда.
Целью курсовой работы является мое желание проявить свои умения и навыки в искусстве визажа, в частности Подиумный макияж в Японском стиле. Проработать создание цельного образа, т. е. правильно определять цветотип клиента, подбирать под цветотип одежду и макияж, красивую прическу и конечно же хороший маникюр и дизайн ногтей. А так же научиться подбирать техники и комбинировать цвета макияжа в зависимости от пожеланий клиента, в которое пойдет клиентка.
На свой курсовой проект я выбрал тему «Подиумный макияж по мотивам искусства Японии, макияж гейши», потому что на тематических вечеринках, особых событиях, на день рожденье девушки и женщины из простых домохозяек превращаются в обворожительных гейш. Снимаются привычные джинсы и кофточки и одеваются красивые кимоно или костюмы. Макияж гейши придаст новых ощущений, даст возможность побыть загадочной и обольстительной гейшей, окунувшись в мир загадочного и прекрасного востока.
Аналитико-исследовательская часть
1.1. Направление моды в макияже 2016−2017 гг.
Визаж - это искусство применения косметики. Это способ подчеркнуть красоту каждой части лица и сделать стиль более завершенным.
Визаж - это гармоничное сочетание макияжа с прической и всего человека в целом.
Собираясь в гости, или в ресторан, необходимо помнить о том, что в такой ситуации важно не только правильно и соответствующе одеться. Необходимо помнить и о лице. Ведь непродуманный макияж может свести на нет все впечатление от вечернего платья и красивой прически.
Чтобы правильно выбрать тип макияжа требуется сделать.
Обычный (простой) макияж. Идеальный вариант, при котором кожа не имеет никаких более или менее заметных дефектов, очертания лица приближаются к классическому овалу, а все пропорции соответствуют норме. Соответственно, нет никакой необходимости в использовании корректирующих средств - карандашей, плотной грунтовки, оттеночной пудры и т.д. Целью данной процедуры является подчеркивание естественной красоты внешности.
Дневной макияж - это не «боевой раскрас» перед выходом на свидание или на вечеринку с подружкой, это достаточно легкий и природный макияж, который, тем не менее, скрывает все недостатки, подчеркивая твою естественную красоту
Деловой макияж. Деловая женщина должна понимать, что в ее макияже необходимо избегать ярких, контрастных и перламутровых теней. Лучше отдать предпочтение светлым, пастельным, матовым оттенкам. Создавая деловой макияж, выбирать теплые тона, так как холодные оттенки при искусственном свете офисных ламп придадут лицу нездоровый, бледный вид. Надо не забывать придерживаться традиционного правила любого макияжа: акцент нужно делать либо на глаза, либо на губы.
Вечерний макияж кардинально отличается от дневного. В отличие от дневного он может быть ярким, иногда вызывающим, но всегда рассчитан на то, чтобы подчеркнуть и сделать максимально выразительными глаза и губы.
Эмо макияж - это наиболее значимое условие принадлежности к одноименной субкультуре, которая развилась из музыкального направления хардкор или панк. Появилось оно в конце восьмидесятых годов в США и постепенно его поклонники, как и любители этой музыки, появились везде. Именно в это время на улицах городов поодиночке, а позже и группами стали появляться подростки, с непохожим оригинальным макияжем, длинной косой челкой, закрывающей пол лица, черным маникюром и в одежде оригинального дизайна.
Креативный макияж. Конечно, с таким макияжем на улицу или на работу не пойдешь! Он предназначен для особых случаев, например для вечеринки или фотосессии, а может быть и для хэлоуина или какого-либо другого тематического праздника. Просто красивым макияжем уже давно никого не удивишь, а вот если вы предстанете в креативном образе с губами в виде краба или панды, или глазами в виде божьей коровки - восторг и удивление гарантированы!
Подиумный макияж. Подиумный макияж полностью зависит от наряда модели. Но в целом подиумный макияж всегда соответствует модным тенденциям в макияже. Это создание цельного образа в направлениях современной моды. Есть несколько особенностей подиумного макияжа. Во-первых, он должен быть устойчивым, т.к. модель появляется на подиуме не один раз, а еще и под горячими софитами. Во-вторых, он должен быть ярким, чтобы его было заметно с дальних рядов. И в-третьих, должен соответствовать дизайнерской задумке и стилю всей коллекции. Как правило, визажисты на показах работают по рисунку-схеме, т.к. у всех моделей макияж должен быть одинаковый.
Японский макияж это яркий грим. С давних времен японский макияж является искусством. Используя такой макияж необходимо правильно сочетать цвета, уметь красиво создать гамму оттенков.
Успешный макияж должен гармонировать с прической и одеждой. Поэтому предварительно надо продумать наряд и только после этого - макияж.
Макияж обязательно должен соответствовать характеру мероприятия. Броский и экстравагантный макияж будет выглядеть вычурно и нелепо на загородном пикнике или на небольшой дружеской вечеринке - зато он будет в самый раз на дискотеке или на шумном новогоднем празднике.
Тушь в тренды макияжа 2016 и близко не попадает. Зато над подводкой издеваются как могут: это и кошачьи глазки, и цветные стрелки, и просто неаккуратные линии, будто нарисованные левой рукой. Причем редакторы американского глянца всерьез рекомендуют для повторения наиболее расплывчатых вариантов заходить в душ, не смывая перед этим подводку с глаз. Мол, только вода может создать этот поплывший эффект. Мы скромно рекомендуем применить старую добрую растушевку.
В холодном сезоне актуальна резкая форма губ – это значит, что нужна особая четкость. Текстура помады может быть бархатисто-матовой, винилово-глянцевой. Причем чаще всего визажисты повторяют «минимальный глэм», то есть рисуют яркие губы на фоне абсолютно чистого лица – без макияжа бровей и без макияжа глаз.
Щеки горят, но не от мороза, а от количества румян на скулах. Причем строгие схемы и черчение отходят на второй план в трендах макияжа 2016. Просто берете широкую кисть и щедрым движением одаривайте лицо розовым.
Рыжий цвет в тренде в макияже и окрашивании 2016. Можно выбирать бронзу, золото, медь, которые хорошо подчеркнут красоту серых, голубых и зеленых глаз.
В 2016 год перекочевала мода на все натуральное. Одним из главных трендов остается макияж в стиле nude, так называемый макияж без макияжа. Он подчеркивает естественную красоту. Главное в нем – идеально ровный тон кожи.
Удели особое внимание бровям. Уже несколько лет держится тренд на пушистые и густые брови. Но они обязательно должны быть ухоженными и красиво оформленными. Лишняя растительность никого не красит, поэтому постарайся не переусердствовать, отращивая брови. Ты можешь совершенно отказаться от макияжа, если уделишь должное внимание бровям.
С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
1.2. Изучение и анализ источника вдохновения
Макияж гейши с древних веков был визитной карточкой этих загадочных женщин, ибо только прекрасные представительницы данной культуры, способны были «искусство обольщения» превратить в целый ритуал.
К процессу создания образа истинной гейши подходили с особенной серьезностью, ведь все должно было соответствовать традициям – одежда, макияж, походка и такая загадочная улыбка.
Процедура нанесения макияжа гейши всегда превращалась в ритуал и требовала специальных навыков и умения. Сегодня, традиции японской культуры намного изменились, однако символ гейши все равно популярен.
Девушек в образе гейши можно встретить на фестивалях, праздниках, свадебных церемониях и не вечеринках в чайных домах. Способ нанесения макияжа в стиле гейши с конце ХІХ века начинает завоевывать Европу, покоряя сердца модельеров, художников и стилистов. Такая тенденция сохраняется и сегодня. Особенно в последние несколько лет заметно возрождение японских традиций не только в макияже, но и в одежде.
Одна из самых привлекательных черт японских женщин – нежная, светлая фарфоровая кожа, и столетия назад, и сегодня считающаяся главным украшением японки. На фоне выбеленной кожи особенно заметными кажутся выразительные, большие глаза и яркие, чувственные губы. Именно эти три составляющих и считаются основой макияжа в японском стиле.
Макияж в японском стиле уместен не только для костюмированной вечеринки или креативной фотосессии: воспользовавшись основными техниками создания японского макияжа, можно создать по-настоящему впечатляющий, таинственный и незабываемый образ, будь то образ японской гейши или скромной, целомудренной героини японских легенд. Макияж в японском стиле, в отличие от множества современных тенденций в макияже, одинаково хорошо подходит как для обладательниц смуглой кожи, так и для светлокожих блондинок.
В арсенале визажистов модно использовать традиционные элементы национального макияжа. Это неудивительно, ведь этнические элементы разнообразны и дают волю фантазиям визажистам. Японский стиль одежды и макияжа не стал исключением и активно демонстрируется на подиумах европейских модельеров.(фото)
Атрибуты японского стиля
Японская культура уникальна, в ней я нашёл интересные черты, которые не имеют места быть в других культурах.
- Выбеленная кожа как фарфор
- Широко расставленные глаза
- Миниатюрные губы
- Кимоно. Это традиционная японская одежда. Блузы и платья европейских модельеров во много повторяют силуэты и пропорции кимоно.
- Блузы с широкими рукавами.
- Гэта – сандалии-скамеечки на деревянной платформе, которые фиксируются так же, как и вьетнамки.
- Дзори – матерчатые, соломенные, кожаные сандалии, похожие на обычные сланцы.
- Таби – носки, имеющие отделенный большой палец.
- Хаками – юбка, сшитая из широких штанин.
- Цветовая гамма. Традиционными цветами считаются контрастные - белый, красный и черный, которые активно используются в японском костюме.
- Многослойные наряды.
- Веер.
- Золотая отделка, наличие кисточек.
- Наличие украшений. В волосах имеют место быть заколки и обручи, запястья украшают широкие браслеты, а в ушах – объемные серьги.
- Цветочные принты. Японский сад многообразен и необычайно красив, ведь он наполнен не только сакурой, но и различными цветами, излучающими приятные ароматы и символизирующие определенную идею, несущие человеку жизненный посыл и удачу.
1. пион. Является олицетворением романтизма и любви.
2. лотос. Это символ совершенства, первозданной чистоты и вечного солнца. Японцы считают его священным цветком, который достоин почитания и восхищения.
3. гвоздика. Белая гвоздика считается залогом любви.
4. хризантема. Это национальная эмблема этой чудесной страны, которая говорит об огромном счастье и долгой жизни.
5. ирис. Это еще один цветок, почитаемый и уважаемый японцами. Желтый ирис символизирует новые начинания и новую жизнь, а также является цветком страсти.
6. гортензия. Является олицетворением стремления к свободе.
7. сакура. Говорит и хрупкости созданного мира и возрождения первозданной красоты.
8. кактус. Он говорит о том, как скоротечно время. Кактус не имеет листьев, зато полон шипов, что заставляет задуматься на тему весной жизни и бытия.
9. камелия. Это атрибут скромной жизни и сдержанных взглядов.
10. георгин. Символ непостоянства.
Такое многообразие ярких красок и цветок просто не могло войти мимо глаз!
Особенность макияжа гейши в использовании специальной технологии нанесения косметики и в определенном порядке действий. Кроме того, в макияже используются характерные для него контрастные оттенки косметических средств: красные, белые, черные, розовые. Такие цвета используются для придания лицу характерных черт гейши: белой кожи, угольно черных глаз и ярко красных губ «сердечком».
Для того, чтобы получить правильный и красивый макияж гейши, фото разных типов которого можно увидеть сегодня в глянцевых журналах, всю последовательность действий нужно выполнять поэтапно.
Во-первых, сначала наноситься база под макияж – густая основа белого цвета (тональный крем, специальная паста). Можно использовать основу не только идеально белую, а лишь на несколько оттенков светлее натурального цвета лица. База наносится на всю поверхность лица, включая брови, глаза, губы и шею.
Сверху тон припудривается пудрой такого же оттенка.
Следующим этапом есть оформление глаз. Плоской кистью на внутренний угол глаза, наносятся розовые тени, на внешний – красные или сиреневые. Под бровями кожа покрывается светлыми тенями. После, острым черным карандашом или жидкой подводкой рисуется стрелка вдоль верхней линии ресниц.
Брови прорисовываются коричневым карандашом, несколько выходя за их природную форму.
Ресницы подкрашиваются слегка, они не должны сильно выделяться.
Губы красятся в последнюю очередь. Контур их выделяется ярко красной обводкой или карандашом в виде сердца. Потом - тщательно закрашиваются красной или темно-розовой помадой.
Последним штрихом будет нанесение румян светло-розовыми тенями на верхней части скул.
Завершающим этапом перевоплощения есть выполнение высокой прически с использованием традиционных японских украшений.
После нанесения макияжа, оформления прически и одевания наряда остается только полностью перевоплотиться в образ гейши, то есть стать как она – не слишком уверенная в себе, скромная, но в тоже время слишком разговорчивая, улыбчивая и страстная, но умеющая это скрыть, что еще больше привлекает и завораживает.
Тема выбрана мной в связи с тем, что сама Япония и её обитатели завораживают своей культурой, которая поддерживается уже несколько веков, дают большой и неисчерпаемый простор для полёта фантазий. Прекрасные девушки с лицами как фарфор, с причёсками уходящими в небо причудливыми формами и богато украшенными, в расписных кимоно, с зонтами из бамбука, с веерами и с деревянной обувью, во время цветение сакуры никого не оставят равнодушными.
Эта тема никогда не покинет модные дома и фешн-показы , пока Япония существует, на смену эпохе гейш приходит стиль аниме .Милые девушки с большими глазами с накладными ресницами, в форме школьниц, с разно цветным макияжем, с красочными гетрами в туфельках, с яркими заколочками в распущенных волосах, много рюш и бантиков и с плюшевыми игрушками на перевес. Но неизменно остаётся цветущая сакура.
1.3. Актуальность работы
В чем для большинства девушек состоит главная задача макияжа? Основная цель макияжа — скрыть дефекты: результаты недосыпов, нездоровый цвет лица или, например, покрасневшие веки. Похоже, мы живем прошлым: в Японии набирает обороты бьюти-тренд под названием byojaku — девушки стараются создать с помощью косметики максимально болезненный вид.
Харадзюку
Изначально Харадзюку — название квартала в Токио, расположенного возле одноименной станции метро. Одновременно с этим это место стало символом самых отчаянных японских модников. Определение «харадзюку» популяризировала Гвен Стефани, выпустив в 2004 году свой хит «Harajuku Girls».
Сегодня под термином «харадзюку» понимают стиль, отличающийся немыслимым сочетанием цветов, фактур и модных эпох, а более эклектично одетых людей, чем в пресловутом токийском районе, ты точно не встретишь больше нигде в мире.
Visual Kei
Поначалу Visual Kei был лишь названием музыкального стиля на стыке J-Rockа и глэма, но со временем это определение куда больше стало ассоциироваться с модой, а не с музыкой.
Поклонники Visual Kei предпочитают андрогинные образы в мрачноватой эстетике, порой шокирующие непосвященных в этот тренд
Отаку
Отаку — поклонники различных аниме и в то же время одна из самых безобидных тенденций нашей подборки.
Девушки, одевающиеся в стиле отаку, стараются выделить глаза, сделав их огромными, как в сериалах аниме, и в точности повторяют наряды любимых героинь.
Ни для кого, ни секрет, что огромное количество трендов в индустрии красоты задают в продвинутой Азии: например, некоторые бьюти-процедуры, которые азиатские красавицы проводят, как минимум, уже несколько десятков лет, становятся популярными на Западе лишь сейчас.
Думаете, это шутка и развлечение фриков? Ошибаетесь! Девушки в возрасте от 13 до 20 лет буквально сходят с ума от этих трендов, страницы в социальных сетях и пресса пестрят изображениями с таким мейкапом, а на Youtube каждую минуту появляются все новые видео-уроки по созданию довольно странных для европейцев бьюти-образов. Но и это не все. В феврале начнется массовое производство наборов с косметическими средствами, которые помогут создать такие образы.