Ое Июля, 2026 год от рождества Христова

На гигантском корабле, который мог похвастаться размерами в четыреста метров в длину и двести пятьдесят метров в ширину, было двенадцать палуб. Вот что представляла собой «Океаническая черепаха».

И если учитывать, что даже самое большое в мире круизное судно, «Оазис морей», которое по размерам было даже меньше, чем «Океаническая черепаха», имеет целых восемнадцать палуб, то подобное использование свободного пространства казалось достаточно необычным. Вот только «Черепаха» была создана не для круизных плаваний по морям, а для океанографических исследований и удобной установки всевозможного оборудования для анализа и наблюдения этих самых исследований. Естественно, что даже у Асуны не было никакого дискомфорта относительно высоты здешнего потолка.

Первый этаж, или первая палуба, была ниже ватерлинии. Машинное отделение заняло второй этаж. А всё остальное, начиная с третьего этажа и вплоть до восьмого, было занято всевозможными видами научно-исследовательских центров, занимающихся как морской биологией и глубоководными ресурсами, так и тектоникой дна. На девятом и десятом этаже располагались жилые каюты, на одиннадцатом — рекреационные комнаты с гостиными, тренажёрными залами, бассейнами и всем прочим. Ну а в стороне от этого всего, на последнем, двенадцатом этаже, а именно в смотровой будке, располагались радары и антенны.

Судно принадлежало японскому агентству морских геологических наук. По крайней мере наполовину это было правдой.

Строительство этого корабля велось в сотрудничестве с Силами Самообороны, которые, помимо использования внутреннего ядерного реактора с водяным охлаждением, ещё и охраняли его во время строительства, да и до сих пор его не покинули.

Но не только. Главный стержень корабля — композитный титановый столб, пронзивший центральную часть корпуса судна — так и остался под контролем Сил Самообороны, которые занимались там далеко не исследованиями океана. А вернее, они занимались проектом, в котором душу новорожденного ребёнка воспитывают в виртуальном мире, создавая таким образом первый в мире искусственный интеллект типа «снизу вверх», сильный искусственный интеллект… Проект получил название «Алисизация».

6 июля 2026 года, понедельник, 7:45 утра.

Посетив Кирито… Кадзуто Киригаю, проходящего лечение в верхней части главного стержня, Асуна Юки решила позавтракать в гостиной на одиннадцатой палубе вместе с Кодзиро Ринко, исследователем технологии полного погружения.

Она решила, что просто не стоит на что-либо жаловаться. Как никак, она была не гостем на каком-нибудь люксовом корабле… да что там, скорее всего, её держали бы здесь, как под стражей (хотя она не знала, возможно ли здесь такое), если бы не слова подполковника Кикуоки Сейдзиро, руководителя проекта. Единственное, с чем Асуна могла полностью согласиться, так это то, что еда на шведском столе была приготовлена просто великолепно.

Ринко, сидя напротив неё, вонзила нож в кусок белой рыбы и произнесла, пристально глядя на поперечный разрез:

— Интересно, была ли эта рыба поймана на «Океанической черепахе»?

— К-кто знает…

Положив на свою тарелку то же самое, Асуна робко поднесла маленький кусочек ко рту. Нежное белое мясо легко прожёвывалось и даже после этого не теряло свой вкус. Она не сомневалась, что мясо было достаточно свежим, но понятия не имела, действительно ли рыбу можно было поймать, бросая удочку здесь, в открытом океане.

Переложив нож в правую руку, Асуна перевела взгляд на окно, слева от стола, попутно поднимая стакан, наполненный чаем со льдом. Спокойная гладь океана была абсолютно тёмной, без единого намёка даже на рыболовецкое судно, не говоря уж о самих рыбах.

Если призадуматься, то Асуна совершенно ничего не знала о текущем расположении «Океанической черепахи», кроме слов, что: «Она в море, недалеко от островов Идзу». Даже если они совсем рядом с островами Идзу, то с севера на юг там всё равно получается огромное водное пространство. Если она не ошибается, то даже остров Хатиёдзима, расположенный примерно в середине, находится на расстоянии почти три сотни километров от Токио.

— Ринко-сан, знаете ли вы что-нибудь о текущем расположении этого судна? Я не слышала ничего, кроме слов, что мы в море рядом с островами Идзу.

— …Сейчас, когда ты это озвучила, я понимаю, что знаю не более твоего…

Закончив препарировать рыбу, Ринко слегка наклонила голову и сунула руку в карман своего белого халата. Казалось, что она хотела достать свой портативный терминал, но, видимо, вспомнив, что здесь невозможно просто так войти в интернет, слегка нахмурилась:

— Эээ, кажется, Хига-кун говорил что-то про то, что мы где-то километров в сотне или двух к западу от острова Микура… или от острова Мияке[1].

Выдавая эти смутные крупицы информации, Ринко перевела взгляд на необычайно большое для корабля окно. Асуна тоже ещё раз взглянула на чёрно-синюю поверхность моря.

Утреннее солнце светило в противоположное окно, так что их лица сейчас должны были быть обращены на запад. Если «Океаническая черепаха» и правда сейчас западнее островов Идзу, то ни острова Микура, ни Мияко не будет видно, и уж тем более Хонсю…

Слабое «Ах» слетело с губ Асуны, когда та перевела взгляд влево. Ранее она не заметила этого, поскольку утреннее солнце светило прямо в окно. Что-то небольшое, созданное человеком, плавало далеко в море… корабль. Сравнить его размеры было не с чем, но всё равно он казался довольно большим.

— Ринко-сан, там…

Асуна указала туда ножом, чем заставила Ринко слегка прищуриться и согласно кивнуть:

— О! Это ведь корабль? Может быть, то самое рыболовецкое судно, что поймало эту рыбу… или нет, кажется…

— Эээ, нет?

Он был слишком большой для рыболовецкого судна, да и цвет был слишком однородным… Кроме того, на нём было ужасно много антенн.

Ринко встала и подошла к окну, Асуна последовала за ней. Нельзя сказать, что у неё было плохое зрение, но далекий корабль качался, размывая детали, а может ей просто мешали брызги воды. Однако не было сомнений, что на мачте, в середине корабля, виднелось множество круговых антенн. Очень было похоже на ту антенную мачту на «Океанической черепахе», которая была прямо над этой гостиной. У судна был обычный линейный дизайн, так что кроме рыболовецкого корабля это мог быть и транспортник, или нет, это мог быть…

— Военный корабль?..

И сразу, как только Асуна пробормотала это, сзади раздался мрачный голос:

— Это японское судно. Но Япония не имеет права владеть никакими военными кораблями.

Она обернулась одновременно с Ринко. Тем, кто стоял сзади, держа в руках поднос с завтраком, был человек в чистой, белой униформе с короткими рукавами… лейтенант Наканиси.

— Доброе утро, Наканиси-сан…

— Доброе утро.

Когда пара поприветствовала его, высокий Наканиси добросовестно положил поднос на ближайший столик, а затем уже снова повернулся и поприветствовал их с поклоном.

— Доброе утро, профессор Кодзиро, Юки-сан.

— Такой шанс выпадает редко, так что может вы позавтракаете за нашим столиком?

Он какое-то время обдумывал предложение Ринко, прежде чем кивнуть, словно говоря тем самым «Я соглашусь с вашим предложением». Подождав, пока Наканиси переставит свой поднос, Асуна и Ринко снова сели на свои места. Взглянув на завтрак члена Сил Самообороны, они обе удивились его количеству: большая тарелка вся была заполнена яйцами, беконом и горьким салатом.

— И как на вкус, по сравнению с едой в Силах Самообороны?

Наканиси немного натянуто засмеялся, показывая тем самым сложность вопроса Ринко, но затем, взяв вилку, ответил:

— Честно говоря, еда на «Океанической черепахе» намного лучше. Ведь даже эти помидоры и огурцы выращены прямо на корабле.

— Ух ты, так тут есть огород?

Член Сил Самообороны в этот раз ответил со слегка гордой улыбкой, как никак, перед ним были широко раскрытые глаза Асуны:

— Да, в кормовой части восьмой палубы. Правда, я подозреваю, что это был эксперимент по выращиванию растений на дне моря.

— Будет интересно, если именно это и придало помидорам солоноватый вкус.

А это уже была шутка Ринко.

— В самом деле?

Глядя на Наканиси, который с серьёзным видом жевал помидор, Асуна и Ринко расхохотались. Только взяв снова в руки вилку и нож, чтобы возобновить завтрак, Асуна вспомнила первые слова Наканиси и, задумавшись, склонила голову.

Япония не владеет военными кораблями, так он сказал, но дело должно быть не в этом. Разве его первоначальное место работы, как члена ВМС, не связанно именно с военными кораблями? Нет, Силы Самообороны — это не армия, так что корабли у них считаются не военными, как подсказывает логика. Другими словами, корабли с той стороны окна…

Асуна вновь перевела взгляд на окно и уставилась на силуэт большого линкора, заговорив:

— Тогда, раз это не военный корабль, то… этто… корабль Сил Самообороны Японии?..

— Близко. Суда, принадлежащие Морским Силам Самообороны, называются сторожевыми.

Наканиси улыбнулся во все зубы и, обернув взгляд к далёкому кораблю, продолжил:

— Этот корабль — недавно изготовленный эсминец, DD-127 «Нагато»[2]. Как и почему корабли такого класса плавают в этой части моря, к сожалению, говорить не уполномочен… ммм?..

Его слова отодвинули прочь все загадки. Прежде чем снова взглянуть на море, Асуна посмотрела на лицо Наканиси.

Пока она глядела, на сером военном корабле, по-видимому, что-то произошло, и он стал менять курс. Развернувшись кормой к «Океанической черепахе» менее, чем за десять секунд, он продолжил идти куда-то вдаль.

Увидев это, Наканиси без предупреждения встал и развернулся спиной к девушкам, вынимая из кармана необычный портативный терминал. Отточенным движением приложив его к уху, он начал тихим голосом говорить:

— Подполковник Кикуока, прошу прощения, что нарушаю ваш покой, это Наканиси. Это касается «Нагато». Разве не предполагалось, что они будут сопровождать нас до 12:00 завтрашнего дня… Нет, они изменили курс на запад… Да, немедленно буду.

Закончив телефонный разговор, он быстро развернулся, не убирая от лица терминал. На его лице было жесткое и резкое выражение:

— Профессор, Юки-сан, извиняюсь, но вынужден вас покинуть.

— Удачи вам. Я уберу вашу посуду.

— Я приму ваше любезное предложение. Простите.

Коротко поклонившись в ответ Ринко, Наканиси покинул зал с предельной скоростью.

— …Интересно, в чём дело?

— Кто знает…

Слегка наклонив голову, она ещё раз посмотрела в окно…

Чувствуя слабое и на первый взгляд совершенно необоснованное беспокойство из-за исчезнувшего в утреннем тумане корабля, Асуна слегка сжала левую руку.

Часть 9. Рыцарь Всецелого Алиса

Наши рекомендации