В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве

Второе сентября

Классная работа

УРОК 1. Введение. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Переводная и оригинальная литература. Роль чтения в жизни человека.

Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником-хрестоматией

Т.л. Понятие о художественной литературе. Понятия об оригинале и переводе.

Дорогой пятиклассник!!!

Сегодня ты начинаешь изучать новый предмет – литературу. И это прекрасно, потому что язык и литература – самое лучшее и удивительное, что создано человечеством.

На уроках мы будем читать прекрасные книги, думать, обсуждать, спорить и даже пробовать самостоятельно сочинять литературные произведения.

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru Ориентироваться в мире литературы нам поможет учебник. Его ты можешь найти здесь: http://www.sicia.com.ua/index.php?mbnGalleryViewerU.swf?zoomifySlidesXMLPath=books/class5_2501/index.xml&page=1320

 

ЗАДАНИЕ 1 – устно:

Прочитай стр. 4-5 и подумай, к каким рубрикам учебника ты обратишься, если захочешь узнать:

- что такое фольклор;

- интересные факты из жизни писателей;

- какие произведения живописи или музыки перекликаются с изучаемым произведением?

Но для начала нужно разобраться, что же такое – художественная литература, чем она отличается от других видов искусства.

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

ЗАДАНИЕ 2 – устно:

Все виды искусства создают новый художественный мир. И у каждого из них есть свои, особые «инструменты», средства создания Красоты.

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru Рассмотри картинки, подумай и заполни пропуски:

ЖИВОПИСЬ – цвет, линия.

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

СКУЛЬПТУРА – объем, линия, свет, тень

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

ТЕАТР – движение, жест, мимика, звук

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

МУЗЫКА - ???

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

ЛИТЕРАТУРА - ???

А теперь прочитай материал учебника стр. 10-12 и проверь свою догадку.

ЗАПОМНИ!!!

Литература – это искусство художественного слова.

Писатели создают художественные произведения, а читатели читают их в книгах. Но книга не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть.

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

Пергаментный свиток
В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

Инкунабула - огромная средневековая книга, одна из первых напечатанных книг
В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

Кодекс, древняя рукописная книга (Эфиопия)

Производство бумаги в 17 веке

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве - student2.ru

 

ЗАДАНИЕ 3 – устно:

Прочитай материал учебника, стр. 10.

- Какую из старинных книг тебе хотелось бы подержать в руках?

 

ЗАДАНИЕ 4 – устно:

Распредели литературные произведения на две группы. По какому признаку ты это сделаешь?

Ø Николай Носов «Фантазёры»

Ø Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Ø Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Ø Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

 

ЗАДАНИЕ 5 – устно:

Прочитай материал учебника, стр. 13-4, ответь на вопросы на стр. 14.

ЗАПОМНИ!!!

В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – письменно:

Закончи предложение: «Чтение для меня – это …»

Наши рекомендации