В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве
Второе сентября
Классная работа
УРОК 1. Введение. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Переводная и оригинальная литература. Роль чтения в жизни человека.
Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником-хрестоматией
Т.л. Понятие о художественной литературе. Понятия об оригинале и переводе.
Дорогой пятиклассник!!!
Сегодня ты начинаешь изучать новый предмет – литературу. И это прекрасно, потому что язык и литература – самое лучшее и удивительное, что создано человечеством.
На уроках мы будем читать прекрасные книги, думать, обсуждать, спорить и даже пробовать самостоятельно сочинять литературные произведения.
Ориентироваться в мире литературы нам поможет учебник. Его ты можешь найти здесь: http://www.sicia.com.ua/index.php?mbnGalleryViewerU.swf?zoomifySlidesXMLPath=books/class5_2501/index.xml&page=1320
|
ЗАДАНИЕ 1 – устно:
Прочитай стр. 4-5 и подумай, к каким рубрикам учебника ты обратишься, если захочешь узнать:
- что такое фольклор;
- интересные факты из жизни писателей;
- какие произведения живописи или музыки перекликаются с изучаемым произведением?
Но для начала нужно разобраться, что же такое – художественная литература, чем она отличается от других видов искусства.
ЗАДАНИЕ 2 – устно:
Все виды искусства создают новый художественный мир. И у каждого из них есть свои, особые «инструменты», средства создания Красоты.
Рассмотри картинки, подумай и заполни пропуски:
ЖИВОПИСЬ – цвет, линия.
СКУЛЬПТУРА – объем, линия, свет, тень
ТЕАТР – движение, жест, мимика, звук
МУЗЫКА - ???
ЛИТЕРАТУРА - ???
А теперь прочитай материал учебника стр. 10-12 и проверь свою догадку.
ЗАПОМНИ!!!
Литература – это искусство художественного слова.
Писатели создают художественные произведения, а читатели читают их в книгах. Но книга не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть.
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 3 – устно:
Прочитай материал учебника, стр. 10.
- Какую из старинных книг тебе хотелось бы подержать в руках?
|
ЗАДАНИЕ 4 – устно:
Распредели литературные произведения на две группы. По какому признаку ты это сделаешь?
Ø Николай Носов «Фантазёры»
Ø Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»
Ø Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
Ø Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
|
ЗАДАНИЕ 5 – устно:
Прочитай материал учебника, стр. 13-4, ответь на вопросы на стр. 14.
ЗАПОМНИ!!!
В произведениях литературы в художественной форме отражается жизнь разных народов, их представления о добре и зле, красоте и уродстве
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – письменно:
Закончи предложение: «Чтение для меня – это …»