Разновидности деловых приемов

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение.................................................................................................3

2. Разновидности деловых приемов.....................................................4-8

3. Организация приемов.......................................................................9-17

4. Вывод....................................................................................................18

5. Список литературы..............................................................................19

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе [1].

В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

Предметом профессиональной этики выступают:

- качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;

- нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.);

- взаимоотношения коллектива организации с обществом;

- взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;

- цели и методы профессионального обучения и воспитания.

Основной целью профессиональной этики выступают нормы поведения, предписывающие определенный тип нравственных отношений между людьми, необходимый для выполнения своего профессионального долга, а также обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии. При этом обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:

- определение целей и мотивов трудовой деятельности;

- выявление нормативов и средств реализации намеченной цели;

- оценку результатов труда и их общественную значимость [2].

РАЗДЕЛ 1

Разновидности деловых приемов

Организация деловых приемов. В международной практике делового общения существуют разные виды приемов: • завтрак (Lunch); • чайный или кофейный стол; • фуршет; • коктейль и его разновидности: а) coupe de champagne («бокал шампанского»); б) vin dhonneur («бокал вина»); • обед (Dinner); • обед-буфет, т.е. шведский стол (Вutter Dinner); • ужин (Supper); • журфикс; • барбекю и др. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него. К дневным приемам относятся: «бокал вина», «бокал шампанского» и «завтрак». Все остальные приемы считаются вечерними.[3]

В соответствии с международной практикой наиболее почётными видами приемов считаются завтрак и обед. Другие приёмы, такие, как бранч (поздний завтрак, переходящий в ланч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т.д. по методам их организации являются комбинацией основных видов приёмов. Выбирают тот или иной вид приема в зависимости от значимости события.

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности.

Деловой завтрак – наиболее удобное время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность – около 45 минут. Не рекомендуется для деловой встречи мужчины и женщины.

Деловой обед позволяет наладить хорошие отношения с партнерами, лучше познакомиться с клиентами. В полдень человек активнее и раскованней, чем в 7-8 часов утра. Продолжительность делового обеда строго не регламентируется и обычно составляет один-два часа, из которых до получаса занимает светский разговор, как правило, предваряющий деловую беседу.

Деловой ужин носит более официальный характер, чем завтрак или обед, и по степени регламентации приближается к приему. Это определяет тип приглашений (письменные, а не телефонные), особенности одежды (костюм темных тонов). Продолжительность делового ужина два часа и более.

Но времена меняются, и обычное застолье уже не в моде. Сегодня существует около десятка различных приемов, причем, у каждого свои нюансы и правила, свое название и свои требования к проведению. Раньше гостей просто звали к столу, теперь в приглашениях в специальной графе указывается вид приема. Вас могут позвать на банкет, фуршет, коктейль, бранч и даже на фондю! Что же в действительности кроется за этими непривычными слуху словами и как не попасть впросак, собираясь посетить то или иное мероприятие? Итак, приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой гостей за столы и без нее.

К дневным приемам относятся завтрак и бокал вина с сыром. Завтрак – самое раннее мероприятие, но устраивают его в полдень или в час дня. Продолжительность завтрака - два часа. Во время завтрака гостей рассаживают за стол и подают две холодные закуски, одно горячее блюдо, чай или кофе, фрукты, печенье, пирожное. Из спиртного предлагают шампанское и сухое вино.

"Бокал вина с сыром" - прием, популярный еще с 70-х годов прошлого века. Доминирующее блюдо здесь, конечно же, - сыр комнатной температуры и различных сортов. Сыр дополняют вино, овощи и фрукты. Деловая альтернатива этого приема - "Бокал шампанского" в 2 или в 3 часа дня. Приглашенным раздают бокалы с шампанским, угощают маленькими тостами на шпажках, фруктами и сладостями. "Бокал шампанского" организуется в связи с открытием выставок, празднованием годовщины фирмы или же профессионального успеха предприятия. Прием проводится стоя, и от гостей ожидают строгого, формального поведения. Выпили шампанское, но не знаете, куда поставить использованный бокал? Помните: будет большим нарушением, если вы свой использованный бокал доставите на поднос официанту рядом с полными бокалами, еще не разобранными. Нужно дождаться официанта с пустым подносом или специальной тележкой для грязной посуды. Есть вариант: если остался только один бокал, то правой рукой вы берете наполненный бокал, а левой ставите свой использованный. Но такое совпадение бывает очень редко, всегда остается на подносе несколько бокалов.

Еще один прием - просто "Бокал вина". Это тоже официальный вид приема, он проводится в час, в два или в три часа дня, стоя. Называется "прием в обнос". Официанты обносят собравшихся вином, на подносах стоят бокалы с белым и красным вином, и собравшиеся их разбирают. Существует правило, если подают красное вино, то нужно подавать красную рыбу, красное мясо; к белому вину - белую рыбу, белое мясо.

В период с 17.00 до 19.00 обычно проходит "фуршет", что в переводе с французского означает "на вилку". Фуршет проводят, чтобы познакомить приглашенных друг с другом, дать возможность возобновить старые контакты или же договориться о новых встречах. На фуршете принято самообслуживание, можно произносить тосты. В зале могут быть несколько стульев или кресел, но их обычно оставляют для пожилых людей. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

- подходить к столу следует только после приглашения или после того, как к столу пошли остальные присутствующие;

- гости берут тарелки из стопки, стоящей в начале стола, и движутся вдоль стола в одну сторону (чтобы не мешать друг другу), накладывая на свою тарелку угощение;

- неучтиво находиться возле стола с дымящейся сигаретой;

- некрасиво накладывать на тарелку все предлагаемые блюда сразу. Существует определенный порядок угощения: полагается вначале отведать рыбных блюд;

- рыба и мясо не должны быть на одной тарелке;

- следует брать ровно столько, сколько можно съесть;

- закуски перекладывают в тарелку общим прибором, который находится на блюде с данной закуской. Набрав угощение, следует не забыть положить общий прибор на место;

- для десерта и сладких блюд необходимо взять чистые тарелки;

- мужчина может угостить даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину.

Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы «П» или «Т». Почетные места организуют "лицом" к входным дверям или, если это невозможно, к окнам, выходящим на улицу. Столы накрывают белыми скатертями и украшают цветами. Белые накрахмаленные салфетки кладут на тарелочки для хлеба. За обедом гостей рассаживают за столы и обслуживание, как правило, полностью производят официанты. Выбор холодных закусок невелик – только по одному рыбному и мясному блюду и овощные салаты. После холодных закусок подают бульон с гренками или суп, затем – какое-либо мясное блюдо. Из напитков - охлажденную водку или настойку, к рыбе - сухое белое вино комнатной температуры, к мясу - сухое красное. Могут быть два горячих кушанья, одно из них рыбное, которое подают перед горячим мясным блюдом с приготовленными по-разному овощами. К сладкому – шампанское. Сам обед заканчивают десертом, а перед этим убирают всю посуду, столовые приборы и рюмки, которые были предназначены для предыдущей еды.

"Обед-буфет" предполагает свободную рассадку за небольшими столами на четыре - шесть человек, которые расставлены компактной группой. Схема расстановки столов предполагает главный стол с почетными гостями и хозяином — организатором приема. На приеме "Обед-буфет" накрывается фуршетный или буфетный стол с закусками и блюдами, буфет с напитками. Гости сами набирают себе закуски, выбирают напитки и садятся за свободные столики по интересам. Такого рода приемы организуются для творческой интеллигенции, после презентаций, открытия выставок, просмотров фильма, завершения симпозиумов и научных конференций. Организаторам приемов следует учитывать известное обстоятельство, что трапеза за общим столом способствует официальному объединению, поскольку организация такого застолья предполагает "административный", ранговый стиль общения, а приемы фуршетного типа более индивидуальны и демократичны: они предоставляют участникам свободу общения. К таким приемам относится и "Обед-буфет".

Ужин отличается от обеда только тем, что начинается позднее 9 вечера. В особо торжественных случаях (в честь главы иностранного правительства или важной делегации) устраивают так называемый "а ля фуршет". Начало в 20.00, угощения как и на "фуршетах", "коктейлях", только разнообразнее ассортимент. Одежда классическая, как и на обеде с ужином.

Еще одним интересным мероприятием может стать "бранч". Слово "бранч" произошло от двух английских слов "breakfast" (завтрак) и "lunch" (обед) и обозначает "прием пищи между завтраком и обедом", который длится с 11.00 до 15.00, организуется в форме буфета, который у нас именуется "шведским столом". Кстати, сами шведы и понятия не имеют о том, что такое "шведский стол".

Другой разновидностью домашних приемов является "фондю". Традиция приглашать на "фондю" пришла из заснеженной Швейцарии, где по вечерам в каждом доме собирались самые близкие люди и ели вкуснейший растопленный сыр. В России же "фондю" вполне может обратиться в обычное чаепитие [4].

РАЗДЕЛ 2

Организация приемов

Приём – это собрание приглашённых у какого-либо лица, или форма организации рабочих встреч, позволяющая обсуждать в непринуждённой обстановке темы, которые по целому ряду обстоятельств нежелательно затрагивать на официальном уровне.

Приёмами также нередко называют официальные собрания в честь какого-либо лица или события. Цель проведения приёма – установление контактов между деловыми партнёрами, официальными лицами и иностранными коллегами, представителями различных фирм и концернов, научно-технических кругов, деятелей искусства, культуры. Таким образом, официальным называется такой прием, на который присутствующие приглашены исключительно в силу их общественного положения.

Во время приемов важную роль играют закуски и дегустация напитков, а получение нужной информации происходит в неофициальной обстановке и непринужденной форме. Благодаря взаимному обмену мнениями собеседники во время трапезы могут достичь успеха по вопросам подписания обсуждавшихся ранее документов, организации дополнительных встреч, визитов и т.д.

Официальные приемы устраиваются по совершенно различным поводам: вступление в должность нового руководителя, презентация, завершение проекта, удачное завершение деловых переговоров, уход на пенсию прежнего руководителя и пр.

Приглашения рассылаются не менее чем за 10 дней до официального приема. Если в приглашении нет других указаний, на прием во второй половине дня мужчины надевают темный костюм или по крайней мере темный пиджак; женщины – выходное платье или костюм, соответствующий ситуации. На вечерний прием мужчины являются в смокинге или во фраке, женщины — в вечернем туалете.

На официальные приемы приглашенные лица являются строго вовремя и не задерживают таким образом принимающую сторону, которая должна уделять внимание еще и другим гостям.

На официальных приемах обычно устраивают банкет с полным обслуживанием или банкет-фуршет.

Приемы бывают светские и деловые.

Светские приемы устраиваются по самым разнообразным поводам: день рождения, свадьба, крестины, Рождество, национальный праздник, театральная премьера и т.д.

Деловые приемы организуются по случаю национальных праздников, годовщин какого—либо знаменательного события, в честь находящейся в стране иностранной делегации, при открытии представительства фирмы, по случаю презентации товаров, а также в порядке повседневной работы.

Кроме того, приём может быть дипломатическим, предусматривающим соблюдение многих правил этикета, относящихся к этой сфере человеческой деятельности.

Выбирают тот или иной вид приема в зависимости от значимости события. Если речь идет о гостящих в стране главе или премьер-министре иностранного государства или об иностранной правительственной делегации на высоком уровне, целесообразно предусмотреть для них устройство обеда или вечернего приёма или того и другого одновременно. Если предполагается устройство приёма от имени диппредставителя в честь премьер-министра, министра иностранных дел, другого члена правительства страны пребывания, то также целесообразнее избрать обед. В менее важных случаях следует воспользоваться другими из вышеперечисленных видов приёмов. При этом всегда необходимо учитывать протокольные традиции и обычаи, установившиеся в данной стране. Эти традиции помогут в выборе вида приёма.

Организация любого приема включает в себя два элемента:

• официальную часть, оформляемую протоколом;

• неофициальную часть приема, включающую в себя проведение обеда, ужина и других мероприятий.

Организуя приём, необходимо заранее определить дату и время этого мероприятия, ассортимент блюд и напитков, порядок обслуживания гостей.

В подготовку приёма входят следующие мероприятия:

• выбор вида приёма и даты его проведения;

• составление списка приглашенных лиц;

• рассылка приглашений;

• составление плана рассаживания за столом (на завтраке, обеде, ужине);

• составление меню;

• сервировка столов и организация обслуживания гостей;

• подготовка тостов и речей;

• составление общей схемы (порядка проведения) приёма.

При составлении списка приглашенных гостей придерживаются следующего правила: они должны иметь общие интересы. Для официальных приёмов используются письменные приглашения в виде покупных открыток-приглашений, выполненных в кремовых тонах или нейтрального белого цвета с золотом, серебром и разнообразными виньетками. Как правило, на таких открытках уже отпечатан текст приглашения, для имени гостя оставлен пробел. Это имя можно написать вручную каллиграфическим почерком или отпечатать на компьютере. Как правило, в приглашении обращаются по имени и отчеству или просто по имени. Для супругов направляется одно приглашение, в котором можно обратиться к обоим или к каждому отдельно. При этом первым указывается имя женщины.

В приглашениях также указываются точный адрес помещения, в котором состоится прием, дата, время. Иногда определяется и форма одежды. Если будущий гость проживает за пределами города, ему вкладывают в конверт план города или подробное описание маршрута проезда, указывая схему транспорта. Отсылают приглашения за 3–4 недели до запланированного мероприятия.

Общепринято в ответ на письменное приглашение получать благодарственное письмо. Поэтому нередко гостям рассылают карточки с оплаченным обратным ответом. Возможен и другой вариант: в карточке делают приписку, в которой просят заранее сообщить о своем согласии.

Письменными приглашениями пользуются прежде всего при официальном застолье, что позволяет его устроителям сориентироваться в обстановке, в планировании бюджета данного мероприятия. Если же приём не носит строго официального характера, то гостей приглашают по телефону или лично. Тем не менее правила хорошего тона требуют, чтобы в устной или в письменной форме информация была изложена четко и ясно, а само приглашение пришло заблаговременно.

При составлении списка приглашенных всегда возникает вопрос: кого следует и не следует приглашать. Не приглашают человека, который уже 2 раза подряд отказывался прийти. Учитываются также личные отношения между гостями.

На официальных приёмах форме одежды уделяется особое внимание. Если на приглашении ставят пометку «чёрно-белый вечер» или «красный вечер», это означает, что гости должны быть одеты строго в указанных тонах — таковы правила этикета. Пренебрегая этим требованием, можно спровоцировать неловкую ситуацию, испортить вечер и в прямом смысле почувствовать себя «белой вороной» [5].

«Бокал шампанского» и «бокал вина»

Эти два вида приёмов, считающиеся разновидностью приёма типа «коктейль», начинаются в 12 ч. и заканчиваются в 13 ч. Во время такого приема обычно подают шампанское, вино, соки. В качестве закуски — маленькое пирожное, бутерброды-канапе, орешки и т. п. Приём «коктейль» проходит, как правило, в положении стоя. Форма одежды — повседневный костюм или платье. Поводом для таких приёмов могут послужить национальный праздник, приезд или отъезд делегации, подписание контракта или договора, отъезд посла, открытие торгово-промышленной выставки. Как правило, эти приёмы проводятся в том же здании, где проходило торжественное мероприятие, в специально оборудованной для этого комнате или фойе. Напитки и легкие закуски разносят официанты. Основным напитком является шампанское. Легкими закусками считаются конфеты, фрукты, бутерброды-канапе и другие, не требующие столовых приборов и сервировки стола. Крепкие напитки — коньяк, водка, виски, джин — на дневных приёмах не подаются. В то же время иногда отдельно организуют бар или подают на подносе виски, джин, водку.

Характерной особенностью данного приема является необходимость совершать трапезу стоя. Присесть в виде исключения разрешается на некоторое время только пожилым женщинам. Для мужчин независимо от возраста такого исключения не существует.

Специального порядка размещения гостей не предусматривается: они рассредоточиваются в зале хаотично.

И еще одна особенность: эти приёмы относятся к разряду официальных, т. е. присутствуют на них только должностные лица без супругов.

Завтрак (ланч)

Ланч — званый завтрак, или второй завтрак, который зачастую заменяет легкий обед. Ланч может быть лёгким — для тех, кто обедает вечером, или плотным, заменяющим обед у тех, кто вечером только ужинает. Время его проведения начинается с промежутка между 12.00— 12.30, что во многих европейских странах совпадает со временем обеденного перерыва в учреждениях, фирмах, концернах. Продолжается ланч З ч.

Ланчем, таким образом, может называться любой лёгкий приём пищи, в целом напоминающий обед. Обычно ланч для жителей Запада представляет собой несколько более лёгкую пищу, чем та, что принимается в конце дня. Список традиционных для западно-европейской кухни блюд, подаваемых на ланч, ограничен. К ним относятся: всевозможные суфле (из дичи, гусиной печени, капусты брокколи, цветной капусты, картофельное, куриное, утиное, из лобстеров, из манной крупы, из лапши и др.), цыплёнок, завернутый в лепёшку. Отбивная и котлеты, варёные цыплята и рыба также вполне допустимы, но жареные куски мяса, большие по объему, обычно остаются для обеда. Возможны даже лёгкие супы, хотя по этому поводу нет раз и навсегда установленных правил. Обильные салаты, спагетти в аналогичные блюда упрощенного приготовления на неофициальных ланчах гости накладывают себе сами, обслуживание официантами не предусматривается.

На неофициальных ланчах подается охлаждённый чай или охлажденный кофе в чашках стандартного размера. Подача горячего чая, кофе, шоколада, молока, пахты, пива зависит от желания гостей.

Суп подается в специальных чашках, если только ланч не состоит из одного только густого супа и десерта. В этом случае суп лучше подавать в тарелке или блюде для супа.

К закускам подают водку, к мясу — сухое красное, к рыбе — сухое белое вино к десерту — шампанское. К кофе и чаю — коньяк и ликер. Перед ланчем предлагают соки, напитки, пиво, квас.

Официальный ланч в большинстве деталей напоминает официальный обед, хотя и имеет некоторые отличия. Так, он не может состояться без участия некоторого числа обслуживающего персонала — официантов. Но в отличие от официального обеда таким персоналом могут быть как мужчины, так и женщины.

Официальный ланч обычно назначают на 13.00. Если после официального обеда гости могут оставаться еще продолжительное время для общения, то после официального ланча — в течение 30 мин после приёма пиши. Другое отличие — женщинам во время ланча разрешается оставаться в шляпах, хотя верхнюю одежду в перчатки они оставляют в гардеробе.

На бизнес—ланч, где должен присутствовать серьезный партнёр или известное лицо, посылают приглашения в письменном виде. Во всех остальных случаях на это мероприятие приглашают по телефону.

Официальный ланч предусматривает подачу трех блюд: суп или закуска, главное блюдо, десерт. В редких случаях подают четвертое блюдо, состоящее из морепродуктов. Его предлагают перед супом. Чаще всего меню ограничивается фруктовыми салатами, морепродуктами, одним горячим блюдом, например жареным цыпленком с салатом. Для любого ланча характерно обилие выпечки рогалики, обсыпанные маком или орешками булочки, слоеные пирожки. Официанты на столах заранее рядом с выпечными изделиями расставляют посуду со сливочным маслом, которому придают форму розочек, завитков, шариков, но не кубиков, как во время обычного завтрака. Заранее ставят только блюда с фруктами, сладостями, орехами. Тарелки с горячими кушаньями наполняют на кухне, их приносит официант.

После подачи горячего блюда, перед десертом, стол освобождают полностью, в том числе от посуды с хлебом, перечниц, солонок.

Для ланча уместно подать какой-то один сорт вина, например рейнвейн или кларет. Обязательным является чай или кофе со льдом. Всегда на столе должен быть кувшин с водой либо стаканы с водой перед каждым прибором.

Бранч

Бранч представляет собой поздний завтрак, переходящий в ранний ланч (по времени проведения он приближается именно к ланчу). Он всегда носит будничный, неофициальный характер. Для его проведения не требуется особого повода. Бранч проводят в любой день, когда возникает потребность встретиться с компаньонами по бизнесу, сотрудниками фирмы, друзьями в непринужденной обстановке. Такая встреча может состояться не только в будний, но и в выходной день, когда на встречу коллегами или друзьями часто приходят с семьями.

По характеру проведения бранч близок к завтраку или легкому ланчу и состоит, по сути, из тех же блюд: яиц, бекона, сосисок, тушеного мяса, рыбы, блинчиков, булочек, масла, бутербродов и т.п. Из напитков предлагаются кофе, чай, соки, прохладительные напитки. В отдельных случаях подают вино.

Официальный обед

Официальный обед считается наиболее почётным видом приёма. Он начинается в промежутке времени между 17.00 и 19.00. 13 дипломатической практике обед начинается в 20.00 или 20.30, но не позднее 21.00. Длится он 2—З ч, но может и дольше. При этом гости находятся за столом около 1 ч, а остальное время в – гостиных. В некоторых случаях после обеда бывает коктейль. Тогда гости, присутствующие на обеде, по его окончании в другое помещение, где уже собрались лица, приглашенные на коктейль.

Официальный обед независимо от количества участников подчиняется строгим правилам — от прибытия гостей до их отъезда. Само понятие «официальный» означает, что обед сопровождается множеством церемониальных процедур, соблюдаемых во всех деталях. Например, официальный обед требует обслуживания исключительно мужским персоналом, хотя это условие часто не выполняется. Гости должны прибыть точно в срок, но никак не раньше. Уж лучше чуть-чуть опоздать.

Парадную дверь открывает швейцар или специально предназначенный для этого обслуживающий персонал из числа мужчин. Он же зачастую (если нет специального гардероба) берет верхнюю одежду и указывает гостям дорогу в зал, где проходит обед.

Хозяева — устроители обеда (впереди женщина) — встречают гостей у входа в зал. Мужчина (из числа гостей) стоит чуть позади сопровождаемой им дамы так, чтобы ее приветствовали первой. Хозяин — устроитель обеда — становится рядом с хозяйкой для того, чтобы приветствовать гостей следом за ней и чтобы в случае необходимости представить гостей друг другу.

В соответствии с правилами хорошего тона гости-мужчины не должны садиться до тех пор, пока хозяйка стоит.

Барбекю

Слово «барбекю» является сокращением фр. barbe a guene, которое сначала обозначало приготовление животного целиком на открытом воздухе в яме или на вертеле. В современной кулинарии словом «барбекю» обозначают многие кушанья — от хот-дога до индейки, приготовленные на открытом огне.

Барбекю — это также и вариант неофициального приема, который проводится на открытом воздухе и во время которого гости все же должны придерживаться стандартных правил поведения за столом.

Приглашают на барбекю по телефону или непосредственно при встрече с бизнесменами, коммерсантами, компаньонами по совместному бизнесу.

Для проведения такого приема необходимо иметь достаточно много места и специальные приспособления для приготовления блюд. Блюда барбекю готовятся на особой жаровне. Если такой прием проводится вечером, нужно, чтобы сад или другое место было ярко освещено фонарями или развешанными гирляндами. При наступлении прохлады, дождя или других неблагоприятных условий можно пригласить гостей на веранду или в дом.

Меню на приеме барбекю традиционно ограниченное мясо, рыба или дичь, приготовленные на жаровне, из закусок предпочтительны овощные или другие очень легкие для усвоения организмом, поскольку основное блюдо всегда бывает сытным. Вполне не подходят для этих целей хрустящий картофель и орешки. Обязательно выставляются всевозможная зелень и острые соусы типа кетчупа.

Приготовлением барбекю всегда занимается принимающая сторона или лицо, специально приглашенное хозяевами для этих целей. После того как гостю положат понравившийся ему кусок изжаренного на углях мяса или рыбы, он сам выбирает нужный ему соус и зелень. Из напитков предлагают вино, пиво, соки [6].

ВЫВОД

В процессе написания реферата я выяснила какие бывают виды деловых приемов, их отличия и сходства, правила организации.

На приемах деловые партнеры получают возможность получить дополнительную информацию, углубить и расширить контракты. Приемы с участием различных стран проводятся с целью объяснения внешнеэкономической концепции развития фирмы.

И так, приемы подразделяются на:

1 Наиболее важные, согласно международной практики:

- Завтрак (lunch)

- Обед (dinner)

2 Приемы с рассадкой:

- Завтрак

- Обед

- Ужин

3 дневного приема:

- \"Бокал шампанского\"

- \"Бокал вина\"

4 Вечерние приемы

- Коктейль

- А ля фуршет

- Обед-буфет

5 Неформальные приемы

- Бренч

- Шашлык (барбекю)

- Пикник [7].

Каждый вид приема избираются взависимости от характера мероприятия,

и организовываются по разному.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт. сост. Гусев И.Е. – Мн.: Харвест, 2000.

2. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008.

3. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

4. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008.

6. 30 главны правил делового этикета/ Авт. сост. Т.И. Ревяко. - M.: ACТ, Mн.: Xaрвест, 2005

7.[Эл. Ресурс]- http://uchebnikionline.com/psihologia/konfliktologiya_

ta_teoriya_peregovoriv_-_yahno_tp/klasifikatsiya_dilovih_priyomiv.htm

1. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт. сост. Гусев И.Е. – Мн.: Харвест, 2000.

2. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008.

3. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

4. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008.

6. 30 главны правил делового этикета/ Авт. сост. Т.И. Ревяко. - M.: ACТ, Mн.: Xaрвест, 2005.

Наши рекомендации