Западноевропейская художественная культура ХVIII века.
17. Западноевропейское искусство ХVIII века: Сборник статей. – Л., 1987.
18. Искусство ХVIII века. Малая история искусства. – М., 1977.
19. История искусства зарубежных стран 17–18 веков: Учебник для художественных вузов / Под ред. В. И. Раздольской. – М., 1988.
20. Кожина Е. Искусство Франции XVIII века. – Л., 1971.
21. Кристеллер П. История европейской гравюры ХV–ХVIII веков. – М., 1939.
22. Лившиц Н. А., Зернов Б. А., Воронихина Л. Н. Искусство ХVIII века. – М., 1966.
23. Мастера искусства об искусстве. Т.III. – М., 1967.
24. Монтескье. Персидские письма. – М., 1956.
25. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. – М., 1964.
26. Эстетика Дидро и современность. – М., 1989.
27. Якимович Александр. Новое время. Искусство и культура XVII –XVIII веков. – СПб., 2004.
29. Conisbee Ph. Painting in Eighteenth-Century France.– London, 1981.
30. Gay P. The Enlightenment. An Interpretation: In 2 vols. – New York, 1969.
31. Kalnein W.G., Levey M. Art and Architecture of the Eighteenth Century in France. – London, 1972.
32. Kimball F. The Creation of the Rococo Decorative Style. – London, 1980.
33. Tarabra Daniela. European Art of the Eighteenth Centure.
Los Angeles, 2008.
34. Wittkower R. Art and Architecture in Italy. 1600 to 1750. – London, 1973.
Допоміжна
ФРАНЦІЯ
35. Арнасон Г. Г. Скульптура Гудона. – М., 1982.
36. Ватто Антуан. Старинные тексты / Составление, вступ. ст. и комментарии Ю. К. Золотова. – М., 1971.
37. Вольская В. Н. Антуан Ватто. – М., 1933.
38. Герман М. Антуан Ватто. – М., 1980.
39. Герман Михаил. Антуан Ватто: Роман-биография. – М., 2010.
40. Золотов Ю. К. Жан Батист Симеон Шарден. – М., 1955.
41. Золотов Ю. К. Латур. – М., 1960.
42. Золотов Ю. К. Фрагонар. – М., 1960.
43. Золотов Ю. К. Французский портрет ХVIII века. – М., 1968.
44. Золотов Ю. К. Шарден. – М., 1955.
45. Каменская Г. Д. Гюбер Робер. – Л., 1939.
46. Кожина Е. Искусство Франции ХVIII века. – М., 1971.
47. Лившиц Н. А. Французское искусство ХV–ХVIII веков. – Л., 1967.
48. Мишин В. А. Фрагонар как интерпретатор Ариосто // Сов. искусствознание - 79. Вып. 2. – М., 1980. С.170–191.
49. Немилова И. С. Ватто и его картины в Эрмитаже. – Л., 1964.
50. Немилова И. С. Симон Шарден и его картины в Эрмитаже. – Л., 1961.
51. Плеханов Г. В. Французская драматическая литература и французская живопись ХVIII века с точки зрения социологии // Искусство и литература. – М., 1948.
52. Рославец Е. Н. Живопись Франции ХVII-ХVIII веков. – К., 1990.
53. Чегодаев А. Д. Антуан Ватто. – М., 1963.
54. Чегодаев А. Д. Статьи об искусстве Франции, Англии, США. – М., 1978.
55. Якимович А. Шарден и французское просвещение. – М., 1981.
АНГЛІЯ
56. Виппер Б. Р. Английское искусство. – М., 1945.
57. Воронихина Л. Уильям Хогарт. – М -Л., 1963.
58. Герман М. Уильям Хогарт и его время. – М., 1977.
59. Дукельская Л. А. Искусство Англии ХVІ–ХІХ веков в Эрмитаже: Очерк-путеводитель. – Л., 1983.
60. Кроль А. Е. Английская живопись ХVІ–ХІХ веков в Эрмитаже. – Л., 1961.
61. Кроль А. Е. Английские портреты ХVIII века. – Л., 1939.
62. Кроль А. Е. Эрмитаж. Английская живопись: Каталог. – Л., 1969.
63. Кроль А. Е. Джордж Морленд и его картины в Эрмитаже. – Л., 1963.
64. Кроль А. Е. Уильям Хогарт. – М. - Л., 1965.
65. Кузнецова И. Томас Гейнсборо. – М., 1963.
66. Некрасова Е. Вильям Хогарт. – М., 1933.
67. Некрасова Е. А. Томас Гейнсборо. – М., 1990.
68. Смирнова Т. В. Стилістичні проблеми творчості Томаса Гейнсборо. Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства. – К., 2002.
69. Смирнова Т.В. Основы стилистического анализа произведений изобразительного искусства (живопись и графика Томаса Гейнсборо). – Севастополь, 2006.
70. Хогарт В. Анализ красоты / Вступ. ст., прим. и редакция перевода М. П. Алексеева. – Л., 1987.
71. Raine Kathleen. William Blake. – Thames & Hudson, London, 2000.
ІТАЛІЯ
72. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи ХVII–ХVIII веков. – М., 1966.
73. Дьяков Л. Александро Маньянско. – М., 1978.
74. Дьяков Л. А. Джованни Баттиста Пиранези. – М., 1980.
75. Канова и его время. Сборник научных статей. – М., 2005.
76. Никитюк О. Д. Франческо Гварди. – М., 1968.
77. Ольшанская Н. Тьеполо. – М., 1957.
78. Таруашвили Л.И. Бертель Торвальдсен и проблемы классицизма. – М., 1991.
79. Топорков С. А. Джованни Баттиста Пиранези. – М., 1939.
80. Федотова Е.Д. Канова. Художник и его эпоха. – М., 2002.
81. Щербачева М. И. Картины Тьеполо из двора Дольфино в Эрмитаже. – Л., 1941.
ІСПАНІЯ
82. Колпинский Ю.Д. Франсиско Гойя. – М., 1965.
83. Прокофьев В. Н. Гойя. Ансамбль росписей нижнего этажа Дома Глухого. 1820 // Мастера классического искусства Запада: Сборник статей. – М., 1983. С.131–188.
84. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. – М., 1986.
85. Прокофьев В. «Капричос» Гойи. I–II. – М., 1970.
86. Прокофьев В. Н. «Королевские портреты» Гойи 1799-1801 годов
// Античность. Средние века. Новое время. – М., 1977. С.143–151.
87. Сидоров А. А. Гойя. – М. - Л., 1936.
Інформаційні ресурси
1. Сайти світових музеїв класичного мистецтва, факультету історії (спеціалізація мистецтвознавство) МДУ, С-Пб. ДУ, сайти, присвячені окремим персоналіям художників. |