ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

Комплект материалов

Для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций НА КВАЛИФИКАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ

ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮШИХСЯ

Задание № 1.

1. Обосновать выбор предлагаемых и используемых средств в создании в кабинете изобразительного искусства и черчение предметно - развивающей среды на примере проекта, выполненного в ходе учебной практики.

2. Показать значение создания условий предметно-развивающей среды в кабинете через применение наглядных пособий, оформление стендов, выставки и использования аудиовизуальных средств учебной информации.

3. Виды школьной документации. Требования к ведению школьной документации: оформлению журналов, личных дел обучаемых и т.д. паспорта кабинета.

4. Основы планирования образовательного процесса по изобразительному искусству и черчению в школе. календарно-тематический план, его виды и значение в работе учителя.

5. Значение рабочих программ в работе учителя изобразительное искусство и черчение. Особенности их разработки на примере материалов с практики.

6. Раскрыть значение контрольно-измерительных материалов и оценочных средств в работе учителя изобразительное искусство и черчение

7. Участие учителя изобразительного искусства и черчения в методической работе.

8. Представить основы планирования образовательного процесса по изобразительному искусству и черчению в школе.

9. Учебно-методический комплекс учителя изобразительного искусства и черчения. Приведите примеры по материалам практики.

10. Виды образовательных технологий в области изобразительного искусства и черчения. Дать краткую характеристику.

11. Взаимодействие с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования. Представить материалы выступления (по материалам практики) по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях.

12. Технология портфолио.

13. Игровые технологии. Привести примеры применения игры в области преподавания изобразительного искусства и черчения

14. Проблемное и развивающее обучение в области преподаваемых дисциплин.

15. Виды методической работы учителя изобразительного искусства и черчения.

16. Самообразование учителя изобразительного искусства и черчения.

17. Методика изготовления и применения наглядных пособий.

18. Использование на уроках аудиовизуальных средств учебной информации.

19. Методические материалы их особенности составления и применения в практике.

20. Используя подготовленные материалы выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях раскрыть особенности работы с родителями.

Задание №2.Презентация и оценивание портфолио педагогических достижений студента в соответствии с разработанной структурой и критериями оценки.

5 баллов.Помещенные в портфолио документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований образовательных стандартов. Материалы портфолио иллюстрируют независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, нестандартное решение проблем и применение разных способов коммуникации (общения), всестороннее понимание студентом всех главных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию, делать всесторонние выводы, точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки, а также то, что он усвоил социальные нормы, ценности, установки, пред­ставления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации.

Материал содержит подтверждение того, что студент использовал современные информационные технологии, умеет применять, упорядочивать, перечислять, сравнивать информацию, оригинальные материалы, явления, связанные с конкретной темой, предметом, что может быть фактом формирования творческих способностей студента.

4 балла.Представленные в портфолио документы демонстрируют знания, навыки и понимание студентом образовательных стандартов и критериев подготовки специалиста. Материал иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, а также что он усвоил социальные нормы и ценности.

Материал портфолио подтверждает использование студентом полученной информации с целью организации коммуникации или решения проблем. В нем содержатся доказательства способности студента ин­терпретировать и использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, того, что информация, полученная студентом, была преобразована из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников. В целом материал портфолио иллюстрирует квалифицированный уровень подготовки студента, навыки представления им документов.

3 балла.Размещенные в портфолио документы (мате­риалы) демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание студентом стандартов и крите­риев подготовки, иллюстрируют осознание студентом ряда основных теоретических вопросов и использо­вание связанных с ними практических умений. Мате­риал портфолио должен подтвердить то, что студент усвоил социальные нормы и ценности, умеет упрощенно анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать некоторые упрощенные прогнозы развития изучаемых процессов.

В материале имеются доказательства способности студента использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, то, что информа­ция, полученная студентом из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников, была классифицирована и систематизирована, но не преобразована. В целом материал портфолио показывает необходимость преобразования информации, иллюстрируя основной, элементарный уровень подготовки студента, его навыки представления документов.

Наши рекомендации