Год обучения II полугодие (4 класс)

9.7. Постимпрессионисты (продолжение). Беседа
  Раздел 10. Русское искусство XIX века        
10.1. Искусство первой половины XIX века. Архитектура. Беседа 1,5 1,5
10.2. Скульптура первой половины XIX века. Беседа 1,5 1,5
10.3. Живопись первой половины XIX века. Беседа
10.4. Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники. Беседа 4,5 4,5
10.5. Русский пейзаж XIX века. Беседа 4,5 4,5
10.6. Илья Репин. Беседа 1,5 1,5
10.7. Василий Суриков и Виктор Васнецов. Беседа
10.8. Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Беседа 1,5 1,5
11. Промежуточная аттестация. Урок-зачет 1,5 1,5
      25,5 25,5

Год обучения I полугодие (5 класс)

  Раздел 11. Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX века.        
11.1. Модерн. Лекция 1,5 1,5
11.2. Символизм. Лекция 1,5 1,5
11.3. Стили и направления начала XX века. Лекция 4,5 4,5
11.4. Матисс. Беседа 1,5 1,5
11.5. Пикассо. Беседа 1,5 1,5
11.6. Абстрактное искусство. Беседа 1,5 1,5
  Раздел 12. Русское искусство конца XIX – начала XX вв.        
12.1. Константин Коровин и Валентин Серов. Беседа
12.2. Михаил Врубель. Беседа 1,5 1,5
12.3. «Мир искусства». Лекция 1,5 1,5
12.4. «Союз русских художников». Лекция 1,5 1,5
12.5. «Голубая роза». Лекция 1,5 1,5
12.6. Ранний русский авангард. Лекция
     

Год обучения II полугодие (5 класс)

  Раздел 13. Искусство советского периода        
13.1. Искусство периода Октябрьской революции. Лекция 4,5 4,5
13.2. «Четыре искусства», АХРР и ОСТ. Лекция
13.3. Искусство 30-х годов. Лекция
13.4. Искусство в период Великой Отечественной войны. Лекция 4,5 4,5
13.5. Искусство конца 40-х - начала 80-х годов. Лекция 4,5 4,5
13.6. Декоративно-прикладное искусство советского периода. Лекция 4,5 4,5
13.7. Подготовка к экзамену. Тестирование 1,5 1,5
      25,5 25,5

Содержание разделов и тем

Год обучения (2 класс)

Раздел 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Введение. Первобытное искусство (3 часа)

Сформировать представление о роли изображений в древности. Раскрыть связь с другими видами деятельности.

Показать разницу между древними изображениями и тем, что сегодня называется изобразительным искусством. Рассказать о версиях происхождения изобразительного искусства. Выявить функции, которые оно могло выполнять. Проследить эволюцию первобытного искусства: от отпечатков рук до развитой изобразительной деятельности, которая положило начало письму: сначала пиктографии, а затем и в виде изобразительных знаков. Познакомить с двумя основными темами искусства палеолита: изображением женщин и животных. Женская статуэтка из Виллендорфа (Австрия), рельеф «Женщина с рогом бизона» (Пещера Лоссель во Франции) и др. Памятники пещерной живописи. Живопись пещер Альтамира в Испании, Ласко во Франции. Познакомить с изменениями в искусстве в эпоху мезолита, выявить причины. Наскальные изображения(петроглифы) Восточной Испании, Африки. Основная тема: изображение охотничьих и военных сцен. Переход от наглядного образа к знаку в искусстве неолита. Древнейшие памятники Северной Европы. Петроглифы Каменных островов на Ангаре и др. Мегалитические сооружения. Менгиры, дольмены, кромлехи. Развитие первых ремесел. Возникновение орнамента.

Самостоятельная работа: сделать копию рисунка из первобытной пещеры (по выбору).

1.2. Бесписьменные народы: искусство мифа (1,5 часа)

Сформировать представления о синкретическом характере первобытного искусства.

На примере произведений художников-аборигенов Западной и Центральной Австралии показать, что искусство первобытного, или традиционного, искусства – это не столько изображение, сколько воображение. Художник - хранитель тайного знания. Тема смерти, культа предков - главная в первобытном искусстве. Священные (культовые) предметы - чуринги. Объектом изображения является не то, что художник видит, а то, что он знает о предмете. Форма передачи мифа – песня. Синкретический характер творчества.

Самостоятельная работа: составить видеоряд работ художников – аборигенов Австралии.

Древний Египет

Наши рекомендации