Год обучения II полугодие (4 класс)
9.7. | Постимпрессионисты (продолжение). | Беседа | |||
Раздел 10. Русское искусство XIX века | |||||
10.1. | Искусство первой половины XIX века. Архитектура. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
10.2. | Скульптура первой половины XIX века. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
10.3. | Живопись первой половины XIX века. | Беседа | |||
10.4. | Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники. | Беседа | 4,5 | 4,5 | |
10.5. | Русский пейзаж XIX века. | Беседа | 4,5 | 4,5 | |
10.6. | Илья Репин. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
10.7. | Василий Суриков и Виктор Васнецов. | Беседа | |||
10.8. | Архитектура и скульптура второй половины XIX века. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
11. | Промежуточная аттестация. | Урок-зачет | 1,5 | 1,5 | |
25,5 | 25,5 |
Год обучения I полугодие (5 класс)
Раздел 11. Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX века. | |||||
11.1. | Модерн. | Лекция | 1,5 | 1,5 | |
11.2. | Символизм. | Лекция | 1,5 | 1,5 | |
11.3. | Стили и направления начала XX века. | Лекция | 4,5 | 4,5 | |
11.4. | Матисс. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
11.5. | Пикассо. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
11.6. | Абстрактное искусство. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
Раздел 12. Русское искусство конца XIX – начала XX вв. | |||||
12.1. | Константин Коровин и Валентин Серов. | Беседа | |||
12.2. | Михаил Врубель. | Беседа | 1,5 | 1,5 | |
12.3. | «Мир искусства». | Лекция | 1,5 | 1,5 | |
12.4. | «Союз русских художников». | Лекция | 1,5 | 1,5 | |
12.5. | «Голубая роза». | Лекция | 1,5 | 1,5 | |
12.6. | Ранний русский авангард. | Лекция | |||
Год обучения II полугодие (5 класс)
Раздел 13. Искусство советского периода | |||||
13.1. | Искусство периода Октябрьской революции. | Лекция | 4,5 | 4,5 | |
13.2. | «Четыре искусства», АХРР и ОСТ. | Лекция | |||
13.3. | Искусство 30-х годов. | Лекция | |||
13.4. | Искусство в период Великой Отечественной войны. | Лекция | 4,5 | 4,5 | |
13.5. | Искусство конца 40-х - начала 80-х годов. | Лекция | 4,5 | 4,5 | |
13.6. | Декоративно-прикладное искусство советского периода. | Лекция | 4,5 | 4,5 | |
13.7. | Подготовка к экзамену. | Тестирование | 1,5 | 1,5 | |
25,5 | 25,5 |
Содержание разделов и тем
Год обучения (2 класс)
Раздел 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. Первобытное искусство (3 часа)
Сформировать представление о роли изображений в древности. Раскрыть связь с другими видами деятельности.
Показать разницу между древними изображениями и тем, что сегодня называется изобразительным искусством. Рассказать о версиях происхождения изобразительного искусства. Выявить функции, которые оно могло выполнять. Проследить эволюцию первобытного искусства: от отпечатков рук до развитой изобразительной деятельности, которая положило начало письму: сначала пиктографии, а затем и в виде изобразительных знаков. Познакомить с двумя основными темами искусства палеолита: изображением женщин и животных. Женская статуэтка из Виллендорфа (Австрия), рельеф «Женщина с рогом бизона» (Пещера Лоссель во Франции) и др. Памятники пещерной живописи. Живопись пещер Альтамира в Испании, Ласко во Франции. Познакомить с изменениями в искусстве в эпоху мезолита, выявить причины. Наскальные изображения(петроглифы) Восточной Испании, Африки. Основная тема: изображение охотничьих и военных сцен. Переход от наглядного образа к знаку в искусстве неолита. Древнейшие памятники Северной Европы. Петроглифы Каменных островов на Ангаре и др. Мегалитические сооружения. Менгиры, дольмены, кромлехи. Развитие первых ремесел. Возникновение орнамента.
Самостоятельная работа: сделать копию рисунка из первобытной пещеры (по выбору).
1.2. Бесписьменные народы: искусство мифа (1,5 часа)
Сформировать представления о синкретическом характере первобытного искусства.
На примере произведений художников-аборигенов Западной и Центральной Австралии показать, что искусство первобытного, или традиционного, искусства – это не столько изображение, сколько воображение. Художник - хранитель тайного знания. Тема смерти, культа предков - главная в первобытном искусстве. Священные (культовые) предметы - чуринги. Объектом изображения является не то, что художник видит, а то, что он знает о предмете. Форма передачи мифа – песня. Синкретический характер творчества.
Самостоятельная работа: составить видеоряд работ художников – аборигенов Австралии.
Древний Египет