Урок «Украшения. Для чего они нужны человеку?»

Дидактические требования Содержание дидактических требований Примечание
Тема урока Для чего нужны украшения
Тип урока Комбинированный  
Вид занятия Рисование по памяти и по представлению.  
Цель урока
  • Выполнить рисунок украшения на формате А4
  • сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды;
  • развивать познавательную активность.
 
 
Задачи урока -Изучить украшения различных народов. -Познакомиться с различными видами украшений.      
Методы и методические приемы Объяснительно-демонстративный метод  
Дидактический материал и оборудование Для учителя: Презентация. Иллюстративный материал. Для ученика: Рисовальный альбом А4, карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши.  
Подготовка к уроку Ход урока Примечание
Начало, организационный момент, сообщение новой темы, цели 5 мин. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (проверить наличие альбома для рисования, карандаша, стиральной резинки, цветных карандашей). Сообщение темы и цели урока: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе  
Объяснение новой темы (10-12 мин.) Люди отличаются от животных не только внешностью, интеллектом, но и стремлением к прекрасному. Украшения появились на самих ранних стадиях развития человечества. Сначала они были неподвижными в виде татуировок и раскрашивания тела. Потом люди поняли, что к телу можно прикреплять разные предметы и при надобности их снимать, тогда появились первые подвижные украшения. Некоторые из них надевались на торжественные случаи. Многие из подвижных украшений, сделанных из зубов хищных животных, змеиной кожи, пучков лекарственных трав, скорлупы яиц страуса, становились амулетами. Которые, по верованию первобытных людей, защищали их от болезни, придавали храбрость, силу. Формы украшений не очень изменились с древних времен, менялся больше всего материал и техника изготовления. Носили украшения на шее, руках, пальцах, пояснице. По форме они напоминали обруч, пояс, кольца, ожерелье. Когда на человеческом теле не осталось места для украшений, люди начали делать отверстия в носу, ушах, губах, зубах, щеках и иных частях тела. В уши вдевали серьги, в нос – палочки, перья, цветы и колечки. Сначала человек с помощью украшений старался выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. После того как появились первобытно-религиозные верования, украшение тела приобрело магическое значение. Когда общественные отношения усложнились, украшения стали знаком отличия. По ним можно было узнать, какое место занимает человек в обществе. Например, головной убор, сделанный из разноцветных перьев попугая или ожерелье с зубом кашалота мог носить только вождь племени. Первобытные люди очень много значения придавали украшениям. Иногда женщина тратила несколько лет для того, чтобы нанизать десятки тысяч раковин на пояс для своего мужа. Коренные жители Австралии отправлялись в опасные походы, которые угрожали их жизни, только для того, чтобы достать охру для раскрашивания тела. В Австралии очень ценилось набедренное украшение, которое состояло из 300 белых хвостов кролика. Природа давала людям много материала для украшений: блестящие раковины, отполированные морской водой, яркие фрукты и стебли растений, зубы животных, кости, мех, перья. Также люди использовали жемчуг, кораллы, а иногда и нижние челюсти человека для изготовления браслетов. Представители разных народов совершенно по-разному понимают красоту. То, что для одних является красивым, для других может показаться уродством. В Африке, приблизительно в 1879 году, богатые красавицы племени макарака носили на себе больше 16 килограммов железа, из которого были сделаны украшения. Одних браслетов на руках и ногах насчитывалось более 60. Кроме этого, вокруг шеи надевалось около восьми тяжелых, сделанных из железа обручей. У таких женщин был особый прислужник, который носил за хозяйкой кувшин с водой, которой поливал время от времени украшения, раскаленные солнцем. Детки, которым исполнился год, уже должны были привыкать к ношению тяжестей, им на ноги надевали браслеты. Очень интересное украшение было у бразильского племени ботокудов. Его представители вставляли в нижнюю губу и в уши диски. Сначала, проделав небольшую дырочку в нижней губе, туда вставлялась деревянная палочка, именуемая гвоздиком. Постепенно она заменялась на кружки, сделанные из ватного дерева, размеры которых увеличивались в диаметре. В мире нет ничего изменчивее моды. Она имеет влияние не только на обувь, одежду, макияж, но и на украшения. Мода создает стандарт красоты, но не надо забывать, что украшение должно гармонировать не только с одеждой, но и с самим человеком. В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания. Сегодня существует множество видов украшений: макияж, роспись тела- боди-арт, тату, татуирование, шрамирование, пирсинг. Украшение имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность.  
Объяснение задания (инструктаж)   2 мин. Сейчас вы должны выполнить любое украшение. Нужно для себя определить для чего нужно это украшение, куда его можно будет носить, так же можете придумать интересную роспись на теле.    
Самостоятель-ная работа( рекомендации при типичных ошибках) 17 мин. Предупреждение ошибок: - Необходимо следить за положение предметов в листе. Они не должны смещаться вправо, влево, вверх или вниз. Не делайте их слишком большими или слишком маленькими.    
Организованное завершение урока (домашнее задание, анонс) 3 мин. Подведение итогов урока. Выставка работ, комментарии, оценки.    

Наши рекомендации