Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства

Содержание

    Стр.
1. Пояснительная записка  
2. Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства Практическая работа № 1 по теме: «Выполнение проектов со стилевыми особенностями Древних садов и парков»  
3. Практическая работа № 2 по теме: «Выполнение проектов со стилевыми особенностями садов и парков Западной Европы»  
4. Практическая работа № 3 по теме: «Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России ХVIв.»  
5. Практическая работа № 4 по теме: «Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России ХVIIIв.»  
6. Практическая работа № 5 по теме: «Определение современных стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России»  
7. Раздел 2. Основы ландшафтного искусства Практическая работа № 6 по теме: «Проектирование пейзажа ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями»  
8. Практическая работа № 7 по теме: «Формирование элементов в соответствии со стилевыми особенностями садово-паркового ландшафта»  
9. Список рекомендуемой литературы  

Пояснительная записка

На практические занятия по «Основам садово – паркового искусства» отводится 14 часов.

Разработанные в рабочей тетради практические задания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусмотренных рабочей программой. Они имеют практическую направленность и взаимосвязь с другими специальными дисциплинами.

Целью практических занятий является формирование у студентов:

Умения:

- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.

Знания:

- историй садово-паркового искусства;

- основных стилевых направлений в садово-парковом искусстве;

- элементов и компонентов садово-паркового искусства.

Для выполнения практических работ студентам необходимо:

● ознакомиться с темой, целью, задачами работы и необходимым оборудованием для ее выполнения;

● прочитать и осмыслить задание;

● ознакомиться с теоретическим материалом и приступить к выполнению работы;

● оформить работу в рабочей тетради в соответствии с требованиями;

● сдать работу необходимо не позднее конца занятия.

Работа оценивается по следующим критериям:

● «Отлично» - работа выполнена 100% в соответствии с требованиями.

● «Хорошо» - работа выполнена на 80% без грубых ошибок.

● «Удовлетворительно» - работа выполнена на 60% без грубых ошибок.

● «Неудовлетворительно» - работа выполнена менее чем на 60% или допущены серьезные ошибки.

Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства

В результате выполнения заданий по данному разделу студент должен:

- Иметь представление об истории развития садово-паркового искусства.

- Знать историю садово-паркового искусства; основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (стили регулярный, средиземноморский, мавританский, индийский, пейзажный, барокко, классицизм, рококо).

- Уметь определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта садов Древнего мира (Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, Ассирии и Месопотамии, Древней Персии и Древней Индии), садов Средневековья и эпохи Возрождения; стилевые особенности садово-паркового искусства России.

Практическая работа № 1 по теме:

«Выполнение проектов со стилевыми особенностями Древних садов и парков»

Цель работы: способствовать формированию пространственного воображения студентов на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями Древних садов и парков.

Задачи:

1. формирование целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных связей;

2. способствовать развитию у студентов творческого мышления при выполнении эскиза аллеи;

3. изучить технологию выполнения зарисовок в цвете с использованием акварельных карандашей.

Оборудование: лист формата А4, простой карандаш (твердо-мягкий), цветные акварельные карандаши, ластик, линейка, циркуль, транспортир, художественная кисть, методические рекомендации.

Задание:

1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

2. Рассмотрите способ изображения садово-парковой композиции – аллея – на примере рисунков 1, 2, 3, 4, 5 и фотографии аллеи.

3. Выполните объемно – пространственный эскиз садово-парковой композиции - аллеи.

4. Ответьте на вопрос: Что такое аллея?

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют ландшафтному архитектору сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений времени, но быстро сделанный набросок акварели может также считаться эскизом в более широком значении слова.

В комплектах документов на технологические процессы (ландшафтный проект) эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу (операции).

По усмотрению разработчика ландшафтного проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов.

При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

1. На эскизах изображения садово-парковых композиций в основном должны быть представлены в их готовом варианте.

2. Эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять:

- с соблюдением масштаба;

- без соблюдения масштаба, но с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.).

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе.

Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства - student2.ru

Фотография аллеи

Наши рекомендации