Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства
Содержание
Стр. | ||
1. | Пояснительная записка | |
2. | Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства Практическая работа № 1 по теме: «Выполнение проектов со стилевыми особенностями Древних садов и парков» | |
3. | Практическая работа № 2 по теме: «Выполнение проектов со стилевыми особенностями садов и парков Западной Европы» | |
4. | Практическая работа № 3 по теме: «Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России ХVIв.» | |
5. | Практическая работа № 4 по теме: «Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России ХVIIIв.» | |
6. | Практическая работа № 5 по теме: «Определение современных стилевых особенностей садово-паркового ландшафта России» | |
7. | Раздел 2. Основы ландшафтного искусства Практическая работа № 6 по теме: «Проектирование пейзажа ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями» | |
8. | Практическая работа № 7 по теме: «Формирование элементов в соответствии со стилевыми особенностями садово-паркового ландшафта» | |
9. | Список рекомендуемой литературы |
Пояснительная записка
На практические занятия по «Основам садово – паркового искусства» отводится 14 часов.
Разработанные в рабочей тетради практические задания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусмотренных рабочей программой. Они имеют практическую направленность и взаимосвязь с другими специальными дисциплинами.
Целью практических занятий является формирование у студентов:
Умения:
- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.
Знания:
- историй садово-паркового искусства;
- основных стилевых направлений в садово-парковом искусстве;
- элементов и компонентов садово-паркового искусства.
Для выполнения практических работ студентам необходимо:
● ознакомиться с темой, целью, задачами работы и необходимым оборудованием для ее выполнения;
● прочитать и осмыслить задание;
● ознакомиться с теоретическим материалом и приступить к выполнению работы;
● оформить работу в рабочей тетради в соответствии с требованиями;
● сдать работу необходимо не позднее конца занятия.
Работа оценивается по следующим критериям:
● «Отлично» - работа выполнена 100% в соответствии с требованиями.
● «Хорошо» - работа выполнена на 80% без грубых ошибок.
● «Удовлетворительно» - работа выполнена на 60% без грубых ошибок.
● «Неудовлетворительно» - работа выполнена менее чем на 60% или допущены серьезные ошибки.
Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства
В результате выполнения заданий по данному разделу студент должен:
- Иметь представление об истории развития садово-паркового искусства.
- Знать историю садово-паркового искусства; основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (стили регулярный, средиземноморский, мавританский, индийский, пейзажный, барокко, классицизм, рококо).
- Уметь определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта садов Древнего мира (Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, Ассирии и Месопотамии, Древней Персии и Древней Индии), садов Средневековья и эпохи Возрождения; стилевые особенности садово-паркового искусства России.
Практическая работа № 1 по теме:
«Выполнение проектов со стилевыми особенностями Древних садов и парков»
Цель работы: способствовать формированию пространственного воображения студентов на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями Древних садов и парков.
Задачи:
1. формирование целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных связей;
2. способствовать развитию у студентов творческого мышления при выполнении эскиза аллеи;
3. изучить технологию выполнения зарисовок в цвете с использованием акварельных карандашей.
Оборудование: лист формата А4, простой карандаш (твердо-мягкий), цветные акварельные карандаши, ластик, линейка, циркуль, транспортир, художественная кисть, методические рекомендации.
Задание:
1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.
2. Рассмотрите способ изображения садово-парковой композиции – аллея – на примере рисунков 1, 2, 3, 4, 5 и фотографии аллеи.
3. Выполните объемно – пространственный эскиз садово-парковой композиции - аллеи.
4. Ответьте на вопрос: Что такое аллея?
Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Эскизы недороги и позволяют ландшафтному архитектору сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений времени, но быстро сделанный набросок акварели может также считаться эскизом в более широком значении слова.
В комплектах документов на технологические процессы (ландшафтный проект) эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу (операции).
По усмотрению разработчика ландшафтного проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов.
При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:
1. На эскизах изображения садово-парковых композиций в основном должны быть представлены в их готовом варианте.
2. Эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять:
- с соблюдением масштаба;
- без соблюдения масштаба, но с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.).
Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе.
Фотография аллеи