Контрольный урок
Контрольный урок у режиссёров проводится в конце пятого семестра.
Основные требования при проведении контрольного урока:
- самостоятельность выполнения определённой схемы грима;
- наличие средств и снятия грима;
- владение живописными и скульптурно-объёмными приёмами грима;
- умение пересказать композицию, рисунок грима, указать его акценты;
- объяснить режиссёрскую задачу в передаче грима-образа;
- умение в оформлении грима аксессуарами, тканями, головными уборами;
- время выполнения задания.
Вопросы для подготовки к зачёту
1. Ретроспектива гримировального искусства
История грима от античной маски до современного грима.
Функции грима. Схожесть, отличие функций грима, макияжа.
2. Цветоведение
Цветовой круг. «Тёплый», «холодный» цвет, его насыщенность, разбавленность. Использование в гриме живописных приёмов (линия, тон, полутон, тень, блик и др.). Цвет, насыщенность общего тона, корректоров. Цветовые типы лица.
3. Морфология лица
Скульптура, пластика лица. Основные виды пластики лица и их изображение в гриме. Основные выпуклости и впадины.
4. Детали лица
Коррекция и изменение пластических деталей (лоб, нос, скулы, подбородок), форм лица. Коррекция и изменение бровей, глаз, рта.
5. Сценический грим-макияж
Классические идеалы красоты: «Формула красоты».
Корректирующий грим-макияж для близко или далеко расположенной сцены.
Использование средств и приёмов декоративной косметики, макияжа.
6. Мимические выражения лица
Злое: холерик, весёлое: сангвиник, печальное: «меланхолик». Фиксация по определённым мимическим мышцам характерного выражения лица. Свойство мимических мышц. Физиогномика.
7. Схемы грима
Худое, полное лицо. Грим подростка. Возрастной грим: разные возрастные схемы (от среднего возраста до изображения глубокой старости) с использованием определённых мимических выражений лица: весёлый, злой или печальный старик.
8.Скульптурно-пластические приёмы грима
Использование в гриме гуммоза, изделий из различных мягких пластических деталей. Сложные приёмы налепки гуммоза, его комуфляжа, соединение с общим тоном. Применение налепок в сложных гримах сказочного или характерного его аспекта.
9. Постиж
Основные постижёрные изделия: парик, усы, бороды. Их разновидности, театральная классификация. Приёмы наклейки и комуфлирования.
10. Характерный грим
Гримы-образы европейской и русской классики. Использование сложных приёмов и схем грима, постижа, гуммоза, фактурных приёмов.
11. Портретный грим
Современные концепции в изображении известных деятелей культуры, исторических личностей. Использование сложных средств и приёмов грима, постижа, что не всегда возможно в учебном варианте (малом наличии этих средств).
12. Сказочный грим
а)Реалистические сказочные образы (цари, царицы, царевны и т.д.).
Использование корректирующих средств грима, макияжа в женских образах, постижа.
б) Мифологические образы (баба Яга, Кощей Бессмертный и др.). Использование всех приёмов грима (живописных, скульптурно-объёмных, фактурных), постижа.
13. Национально-исторический грим
Основные схемы (композиции) грима, их акценты.
Изображение в гриме основных рас: европеоидной, негроидной, монголоидной.
Использование многих приёмов и средств грима, постижа.
Методика быстрого выполнения грима с использованием основных акцентов в гриме определённой расы. Методика более «нагруженного» грима с прорисовкой всех деталей схемы грима.
15. Маски
Основные требования при проведении зачёта курса грим.
Критерий оценки- «Отлично»:знать все теоретические основы грима; основ физиогномики, косметологии; владеть всеми приемами и средствами характерного, историко-национального, портретного, сказочного, циркового грима, постижа (парики, усы, бороды и т.д.); самостоятельное выполнение сложного характерного грима;наличие конспектов, зарисовок схем-грима, средств грима, хорошая посещаемость.
«Хорошо»:отсутствие конспектов или зарисовок схем грима, грязное, или неточное исполнение самостоятельного задания.
«Удовлетворительно»:плохое знание теоретических основ и все выше перечисленные недочёты, плохая посещаемость.