Структура и формы оценки знаний
Степень усвоения студентами учебного курса «Основы теории литературы» контролируется с помощью методологии промежуточных (за составление словаря литературоведческих терминов, за контрольную работу, практические занятия) и итоговых (зачет) оценок.
Система контроля качества знаний по курсу «Основы теории литературы» включает в себя составление словаря литературоведческих терминов, проведение контрольной работы по тематике контрольных вопросов курса, оценку работы студентов на практических занятиях, итоговую контрольную оценку на зачете.
Практические занятия проходят в форме свободного обсуждения заявленных вопросов. Предполагаются также и краткие индивидуальные выступления (в форме презентаций и докладов). На занятиях оценивается:
- знание студентом теоретического материала;
- знание текстов художественных произведений по курсу;
- свободная ориентация в излагаемом материале;
- наличие собственной аргументированной позиции.
Работа студента на практическом занятии оценивается по 4-х балльной системе.
Степень усвоения студентом учебного материала дисциплины «Основы теории литературы» оценивается с помощью методики балльно-рейтингового контроля. Итоговый рейтинг складывается из оценивания следующих видов и форм работы студента:
1. Посещаемость лекционных занятий.
2. Составление словаря литературоведческих терминов.
3. Участие в дискуссиях на практических занятиях.
4. Выполнение контрольной работы.
5. Устный ответ на зачете.
№ | Виды и формы работы | Количество баллов |
Посещаемость лекционных занятий в семестре | 1 лекция – 0,5 балла максимум – 4,5 балла (9 лекционных занятий) | |
Составление словаря литературоведческих терминов | максимум – 4,5 балла | |
Участие в дискуссиях на практических занятиях (9 занятий) | За 1 занятие: 0 - 6 баллов максимум - 54 балла (9 практических занятий) | |
Выполнение контрольной работы | 0 - 5 баллов (1 контрольная работа) | |
Устный ответ на ЭКЗАМЕНЕ / ЗАЧЁТЕ | 0 - 16 баллов за каждый вопрос, максимум –32 балла (2 вопроса) | |
Максимальный итоговый рейтинг | 100 баллов |
Ответы студента на практических занятиях должны соответствовать шести критериям:
Критерии оценивания результатов промежуточной работы на П/З
№ | Критерий | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов |
Полнота и содержательность | полно и содержательно | недостаточно полно и содержательно | неполно и бессодержательно | |
Аргументированность | аргументы достаточны | аргументы не достаточны | аргументы отсутствуют или не являются аргументами | |
Логичность и последовательность | логично и последовательно | 1 – 2 логические ошибки | 3 и более логических ошибок | |
Фактологическая точность | фактических ошибок нет | 1 – 2 фактические ошибки | 3 и более фактических ошибок | |
Корректность выводов и формулировок | корректны | недостаточно корректны | отсутствуют или некорректны | |
Оригинальность формы и речевого оформления | соответствует заявленной теме и жанру | частично соответствует заявленной теме и жанру | не соответствует заявленной теме и жанру |
· 6 баллов – оценка «5»;
· 5-4 балла – оценка «4»;
· 3 балла - оценка «3»;
· 2 балла – оценка «2».
На итоговом этапе – зачёт / экзамене - студент должен показать наличие базовых знаний по курсу изучаемой дисциплины.
На основе полученных оценок определяется итоговый рейтинг студента по курсу «Основы теории литературы». Он представляет собой 4-балльную оценку преподавателем работы студента в течение семестра и на итоговом зачёте. Оценивается также посещаемость занятий.
На итоговом зачёте/экзамене студент получает:
- «зачтено» -
- «5» - если отлично отвечает на все вопросы экзаменационного билета, понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.
- «4» -если отвечаетна 60-70 % вопросов экзаменационного билета,понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.
- «3» -если отвечает на 30-50 % вопросов экзаменационного билета,не совсем вернопонимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.
- «не зачтено» -
- «2» -если отвечаетна 30 % (и менее) вопросов экзаменационного билета,имеет задолженности по П/З, крайне слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не подготовлен к экзамену.