Укажите предложение без грамматических ошибок.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?

2) восхищаться — кем? чем?

3) возмущаться — кем? чем?

4) удивляться — на кого? что?

2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?

2) обеспокоен — кем? чем?

3) доволен — за кого? что?

4) спокоен — за кого? за что?

3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?

2) вера — во что?

3) рецензия — на что?

4) уверенность — в чем?

4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.

2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.

3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.

4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5.В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.

2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.

3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.

4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7.Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.

2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.

3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.

4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)

2) примириться (недостатки)

3) отчитаться (работа)

4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)

2) уклониться (ответ)

3) разочароваться (профессия)

4) убедиться (правота)

10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа

2) винительного падежа

3) дательного падежа

4) творительного падежа

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Я люблю смотреть старые фильмы с Чарльзом Чаплином.

2) Кто-то из сатириков сказал, что «стыд определяет сознание».

3) Мне нравятся не только приключенческие книги, а также русская классика.

4) Одним из замечательных художников, обогативших русское искусство, был И.Е. Репин.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Билеты будут продаваться только по прибытии поезда.

2) Многие пожарные удостоены медалью «За отвагу».

3) В списке отличников, помещённом на стенде, моей фамилии не было.

4) Факты, изложенные в газетной статье, оказались подделкой.

13. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) По небу ползли тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.

2) Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

3) Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

4) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.

14. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

1) Употребив спиртное, у них возник умысел.

2) Отдохнув и утолив жажду, путники двинулись дальше.

3) Приближаясь к морю, мы еще издали услышали его глухой шум.

4) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом.

15. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия или деепричастного оборота.

1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

2) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.

3) На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени от сосен.

4) Поднялся свежий восточный ветер, и мы воротились домой, посмеиваясь друг над другом и ничуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о своем предприятии, давно задуманном, но не доведенном до желаемого конца.

16. Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

2) Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

3) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

4) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Приехав в столицу, моей задачей было найти работу.

2) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой.

3) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

4) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

Наши рекомендации