Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.
· Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
· Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке
· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
· Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
· Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.
Конструирование, ручной труд
В конструировании
· Анализировать образец постройки.
· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
· Создавать постройки по рисунку.
· Работать коллективно.
В ручном труде
· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
· Правильно пользоваться ножницами.
· Выполнять несложные поделки способом оригами.
· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Музыкальное воспитание
· Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
· Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
· Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
· Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
· Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
· Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
· Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
· Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Игровая деятельность
· Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
· Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
· Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
· Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
· Объяснять правила игры сверстникам.
· После просмотра спектакля оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
· Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).