Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.

· Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

· Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

· Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

· Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.

Конструирование, ручной труд

В конструировании

· Анализировать образец постройки.

· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

· Создавать постройки по рисунку.

· Работать коллективно.

В ручном труде

· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

· Правильно пользоваться ножницами.

· Выполнять несложные поделки способом оригами.

· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

· Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

· Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

· Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

· Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

· Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

· Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

· Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

· Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Игровая деятельность

· Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

· Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

· Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

· Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

· Объяснять правила игры сверстникам.

· После просмотра спектакля оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

· Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Наши рекомендации