Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражатель­ных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребле­ние междометий и звукоподражательных слов.Трудные случаи разграничения языковых явлений.Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в ви­ду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п

Тематическое планирование

№ урока Тема О языке Время изучения: 1 час  
 
 
    Р.Р1.О языке Изменяется ли язык с течением времени    
  Тема Повторение изученного в 5 - 6 классах Время изучения:14 часов (4 ч речь)  
 
 
    Р.Р 2Что мы знаем о стилях речи    
Р.Р. 3Что мы знаем о типах речи  
4-5,6, Фонетика и орфоэпия  
  Стартовая контрольная работа(тест)  
7,8,9, 10,11 ,12 Словообра­зование зна­менательных изменяемых частей речи СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
Контрольная работа № 1 по морфемике, словообра­зованию, лек­сике  
Р.Р.4Текст. Спосо­бы и средства связи пред­ложений  
Контрольная работа № 2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс»  
  Тема Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) Время изучения: 27 часов  
 
 
Р.Р5О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация  
Правила употребления некоторых букв.  
Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова  
О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах  
20-21 Правописание приставок 2 ч      
22-23-24 Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем   3 ч      
25-26-27 Правописание суффиксов 3 ч  
Контрольная работа. № 3. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография»  
29-30 Анализ диктанта. Правописание окончаний   2 ч  
31-36 Слитно – дефисно – раздельное написание слов. НЕ с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными 2ч  
37-38 Р.Р6.Словарное бо­гатство рус­ского языка. Русские линг­висты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов  
39-40,41 Грамматика: морфология и синтаксис   3 ч  
Контрольная работа. № 4. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография, пунктуация»  
  Тема Речь Публицистический стиль. Время изучения: 5 часов  
 
 
Р.р. 7Стили речи. Публицистический стиль речи  
Р.р.8Публицистический стиль речи  
Р.р.9 Заметка в газету    
Р.р .Контрольная работа.№5. Сочинение. Заметка в газету  
Р.Р10..Анализ сочинения    


Тема Наречие. Речь. Время изучения: 41 час ( 7 ч речь)  
 
 
48-49,50 ,51 Какие слова являются наречиями. Как отличать наречия от созвучных форм других частей речи Р.Р.Русские лингвисты: А.Н.Гвоздев  
52-53,54, Разряды наречий по значению. Слова состояния. 3 ч  
55-56-57-58 Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. 4 ч  
59-60-61-62 Словообразование наречий 4 ч  
Контрольная работа № 6 по теме «Наречие»  
64-65-66 Анализ контрольной работы. Правописание наречий   3 ч  
Правописание наречий. Правописание НЕ с наречиями на О,Е  
68-69 Правописание наречий. Буквы Н,НН в наречиях на О,Е 2 ч  
Правописание наречий. Буквы О,Е после шипящих в конце наречий  
Р.р 11.Рассуждение - размышление  
Контрольная работа № 7. Р.р. Сочинение – рассуждение публицистическо-го характера по данному началу(тезису)  
Анализ сочинения. Правописание наречий. Буквы О,А в конце наречий  
74-75 Правописание наречий. Дефис в наречиях. 2 ч  
Правописание наречий. НЕ и НИ в отрицательных наречиях  
Правописание наречий. Буква Ь в конце наречий после шипящих  
78-79 Р.Р. 12,13Употребление наречий в речи   2 ч  
80-81 Произношение наречий 2 ч  
Повторение темы «Наречие»  
Контрольная работа.№8 Диктант с грамматико – орфграфическими заданиями по теме «Наречие»  
Анализ диктанта. Р.р. 14 Описание состояния человека  
85-86 Р.р 15,15.Описание состояния человека 2 ч  
87-88 Р.р.Контрольная работа.№9 Сочинение – воспоминание «Как я первый раз…»  


  Тема Служебные части речи Предлог. Речь. Время изучения: 10 часов ( 5 ч речь)  
 
 
Предлог как часть речи. Разряды предлогов  
90-91 Правописание предлогов  
Р.Р. 17Употребление предлогов в речи  
93-94 Р.р. 18,18 Текст. Прямой порядок слов в монологической речи. 2 ч      
Р.р 20.Прямой порядок слов в спокойной монологической речи  
96-97 Р.р. 21,22 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи 2 ч  
Р.р. Контрольная работа.№10 Изложение текста «Поговорим о бабушках»  
  Тема Союз. Речь. Время изучения: 12 часов(4 ч речь)  
 
 
99-100 Союз как часть речи. Разряды союзов. 2 ч  
101-102 Правописание союзов 2 ч  
,104, Р.Р. 23,24 25Употребление союзов в простых и сложных предложениях 3 ч  
Контрольная работа.№11 Диктант с грамматико – орфографическим заданием  
Анализ диктанта. Р.р 26. Текст. Описание внешности человека  
Р.р. 27Текст Описание предмета  
109-110 Р.р. Текст 28,29. Описание внешности человека 2 ч  
  Тема Частица Время изучения: 11 часов  
 
 
Частица как часть речи. Разряды частиц 1 ч  
,113, Правописание частиц 3 ч  
Контрольная работа.№12 Диктант с грамматико – орфографическими заданиями  
Анализ диктанта.    
Р.Р. 30,31,32Употребление частиц в речи 3 ч  
Произношение предлогов, союзов, частиц   2 ч  
  Тема Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Время изучения: 6 часов  
 
 
Междометие 2 ч  
Звукоподражательные слова  
Омонимия слов разных частей речи   3 ч  
  Тема Речь Время изучения: 6 часов  
 
 
1 28 Р.р.33 Характеристика человека   3 ч  
Р.р. Контрольная работа.№13 Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»  
Анализ изложения  
Р.р. 34Повторение изученного по теме «Характеристика человека»    
134-135 Р.р. Контрольная работа.№14 Сочинение о человеке.  
  Тема Обобщающее повторение Время изучения: 3 часа  
 
 
Анализ сочинения. Повторение изученного. Русские лингвисты  
Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы      
Резервные уроки  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации