III. Деление сплошного текста на предложения.

Выполнение упражнения 103.

– Прочитайте.

– Сколько предложений в тексте?

– Прочитайте первое предложение. С какой интонацией вы его прочитали?

– Какой знак препинания поставите в конце предложения?

– Какое это предложение по цели высказывания?

Аналогично разбираются остальные предложения.

– Запишите предложения. Подчеркните слоги с й. Слово «сойка» разделите для переноса вертикальной чертой.

IV. Итог урока.

! Игра «Как перенести?».

Каждый игрок получает карточку с представленным словом, которое он должен записать на доске, разделив черточками для переноса. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Копейка, постройка, кофейник, улей, змейка, чайка, рейка, зайчик, чайник, ручейки, майка, читайте, шубейка, лейка, зайка, койка, бой, канарейка, клей и т. д.

– Все слова смогли разделить для переноса?

– А почему?

– Сформулируйте правило переноса слов с й в середине.

Домашнее задание: упражнение 105.

Урок 38

Тема: произношение и обозначение на письме
гласных звуков

Цели: ознакомить с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Чей ряд лучше?».

На доске три столбика слов.

Каждый играющий обозначает ударение в одном слове.

1-я команда 2-я команда 3-я команда
цыплёнок ягоды ботинки косточка километр дедушка перенос кормушка переход пение слонёнок бегемот рубашка уточка сантиметр радуга работа бабушка тракторист колесо утёнок крокодил портфель килограмм палочка суббота музыка машина чтение прогулка

– Как называется гласный звук в ударном слоге?

II. Сообщение темы урока.

1. Выполнение упражнения 106.

– Назовите изображенные предметы.

– Выделите ударный гласный звук в каждом слове.

– Найдите произнесенные вами слова в словах для справок. Какой гласный звук услышали? Какой гласной буквой он обозначен на письме?

2. Упражнение 107 выполняется по заданию.

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 92.

– Верно ли вы рассуждали?

III. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru Физкультминутка

III. Формирование новых знаний.

Наблюдение над несоответствием звука и буквы в безударном слоге.

1. Выполнение упражнения 109 (устно).

– Какие трудности могут возникнуть у вас при написании безударных гласных?

2. Словарная работа.

На доску вывешиваются предметные картинки: собака, ученик, петух, ворона, пальто.

– Назовите изображенные предметы. Выделите ударный и безударный гласный в каждом слове. Какой буквой обозначим безударный гласный в первом слове? Почему?

– Какие это слова? (Словарные.) Почему их нужно запомнить?

– Как можно проверить написание безударных гласных в словарных словах? (По словарю.)

– Запишите слова, проверяя их написание по словарю. Поставьте в них знак ударения, подчеркните безударную гласную.

3. Выполнение упражнения 110.

– На какие две группы можно разделить слова? Запишите их в два столбика.

IV. Итог урока.

– Что вы узнали на уроке?

– Какие трудности возникают при написании безударных гласных?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 94.

– С правилом проверки написания безударных гласных мы будем знакомиться на следующем уроке.

Домашнее задание: упражнение 112.

Урок 39

Тема: единственное и множественное число
предметов

Цели: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять; формировать умение распознавать число предметов.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

▲ Письмо по памяти.

Ветерок порой ночной

Отдыхал в трубе печной.

Работа с текстом.

– Прочитайте текст. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

– Какие орфограммы ещё заметили?

– Ещё раз прочтите текст и запишите его по памяти.

После завершения работы дети сверяют написанное с вновь открытым текстом.

– Какие ошибки допустили?

– Поднимите руки, кто ошибся при написании безударных гласных.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами изучать.

Наши рекомендации