КИМ конспектов научной литературы
Конспект выполняется от руки, в отдельной тетради; представляет собой краткое изложение основных положений монографии или статьи; он не должен сводиться к механическому переписыванию текста статьи, в то же время должен быть содержательным, включать необходимые примеры, классификации.
Характеристика | Количество баллов |
Выполнены все предусмотренные программой конспекты. Они полные, содержательные, включают примеры. Очевидна проработка студентом научного источника. Конспекты выполнены аккуратно, содержат необходимые ссылки на авторов и издание. Произведена графическая обработка текста конспекта (заголовок, рубрикация, выделение наиболее важных мест, примеров). Конспекты сданы в срок (до зачёта). | |
Выполнены все предусмотренные программой конспекты. Они полные, содержательные, включают примеры. Конспекты выполнены аккуратно, содержат необходимые ссылки на авторов и издание, сданы в срок (до зачёта) или во время зачёта. | |
Выполнено не менее 80% предусмотренных программой конспектов. Они отражают содержание научного источника в достаточном количестве. Имеются погрешности в оформлении (нет ссылок на автора/ название/ полные выходные данные источника, не произведена графическая обработка текста конспекта). Сданы со значительным опозданием. |
КИМ письменной лабораторной работы
Характеристика | Количество баллов |
Лабораторная работа сдана вовремя, не имеет грубых ошибок при допустимых недочётах и незначительных погрешностях. В работе приведены все необходимые примеры, они нетривиальны, отличаются оригинальностью и новизной. Выполненная работа демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание и понимание учебно-программного материала. Высокий уровень культуры исполнения задания, правильное, аккуратное оформление, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. | |
Работа отвечает критериям наивысшей оценки, но сдана с опозданием на одну неделю. ИЛИ Лабораторная работа сдана вовремя, имеет негрубые ошибки. В работе приведены все необходимые примеры. Выполненная работа демонстрирует всестороннее, систематическое знание и понимание учебно-программного материала. Высокий уровень культуры исполнения задания, правильное, аккуратное оформление, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. | |
Работа отвечает критериям оценки в 7 баллов, но сдана с опозданием на одну неделю. ИЛИ Лабораторная работа сдана вовремя, имеет негрубые ошибки. В работе приведены почти все необходимые примеры, отсутствуют примеры редких и исключительных явлений. Выполненная работа демонстрирует хорошее знание и понимание учебно-программного материала. Довольно высокий уровень культуры исполнения задания, есть погрешности в оформлении, негрубые орфографические и пунктуационные ошибки. | |
Лабораторная работа первый раз была сдана вовремя, но нуждалась в доработке (дополнении недостающими примерами, исправлении ошибок, устранении погрешностей в оформлении). Повторно сдана в оговоренный срок. После доработки соответствует критериям оценки в 7 баллов. | |
Лабораторная работа первый раз была сдана вовремя, но нуждалась в доработке (дополнении недостающими примерами, исправлении ошибок, устранении погрешностей в оформлении). Повторно сдана в оговоренный срок. После доработки соответствует критериям оценки в 6 баллов. ИЛИ Сдана со значительным опозданием. |
КИМ доклада по словарю
План доклада:
1. Полное название словаря / его авторы или составители, главный редактор. Количество томов или выпусков. Информация о первом издании этого словаря (в каком году вышел впервые), о переизданиях (сколько раз и когда переиздавался).
2. Тип словаря: энциклопедический, толковый, парадигматический (синонимов, антонимов, омонимов, паронимов), аспектный (диалектный, жаргонный, устаревших или новых слов), этимологический, фразеологический. Назначение словаря: с какой целью он создан, какого рода информацию в нём можно почерпнуть.
3. Отбор языкового материала для словаря: какие языковые единицы включены в словарь, какие – нет, причины.
4. Структура словаря: как подаётся информация в словаре, как расположены языковые единицы (в алфавитном или гнездовом порядке, по лексическим парадигмам, по ключевому слову), имеются ли указатели. Особые разделы в словаре, приложения, вступительная статья теоретического плана (т.е. не о том, как пользоваться словарём, а о самом языковом явлении).
5. Структура словарной статьи: основная и дополнительная информация, толкование языковой единицы, система грамматических, стилистических (разг., книжн., прост., устар., обл. и т.п.) и экспрессивных помет (ласк., неодобр., пренебр., презр., бран., высок. и т.п.). Иллюстративный материал (цитаты, записи живой речи, примеры составителей словарей).
6. Отличительные особенности словаря. Дополнительные сведения о словаре, его авторах, его создании, его ценности.
Характеристика | Количество баллов |
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, представляет собой результат основательного знакомства со словарём, а не только с его предисловием; это аннотация словаря, выполненная самим студентом, его анализ. Доклад делается в свободной форме, а не зачитывается (записи используются только в качестве опорного конспекта). Студент может ответить на дополнительные вопросы по словарю, сравнить его с другими словарями. Сделано 2 доклада за семестр. | |
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, источником доклада в большей мере послужило его предисловие, хотя проведён анализ словаря самим студентом. Студент зачитывает заранее подготовленный им текст, затрудняется ответить на некоторые дополнительные вопросы по словарю. Сделано 2 доклада за семестр. | |
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, представляет собой результат основательного знакомства со словарём, а не только с его предисловием; это аннотация словаря, выполненная самим студентом, его анализ. Доклад делается в свободной форме, а не зачитывается (записи используются только в качестве опорного конспекта). Студент может ответить на дополнительные вопросы по словарю, сравнить его с другими словарями. Сделан 1 доклад за семестр. | |
Доклад выполнен в строгом соответствии с планом, источником доклада в большей мере послужило его предисловие, хотя проведён анализ словаря самим студентом. Студент зачитывает заранее подготовленный им текст, затрудняется ответить на некоторые дополнительные вопросы по словарю. Сделан 1 доклад за семестр. | |
Доклад выполнен не по плану или со значительными отступлениями от него, по предисловию без основательного знакомства с самим словарём. На дополнительные вопросы студент ответить не может. |