Задание 5. В каком предложении нужно поставить больше трех запятых?

Расставьте в нем знаки препинания.

1) Лениво щурясь на солнышке улыбался берег реки зарос­ший желтыми цветами одуванчика.

2) Неожиданно взлетев воробей опять исчез в светлой зеле­ни сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

3) Изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвой­ным лесом петляя между могучими деревьями.

4) Лизонька кутаясь в большом пунцовом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь.

Ответ:

________

Задание 6. Расставьте запятые, сделайте необходимые виды разбора.

1) Одни только грачи привыкшие2 к степному шуму спо­койно носились над травой ни на что не обращая внима­ния.

2) Каждый гениальный писатель создает свои произведе­ния не думая о правилах и законах изложенных в учеб­никах литературы.

3) Глаза Ивана Матвеевича ласково глядя поверх очков пе­реходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе мир­но освещенной розовой лампадкой.

4) Береза принаряженная зелеными листьями стояла по­среди поляны радостно подставляя2 свои ветви весеннему солнышку.

5) Лес недавно отчетливо видневшийся впереди неожидан­но побледнел растворяясь2 в косых потоках ливня.

6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободив­шейся из-под снега.

7) Накинув нарядные уборы березы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес.

8) Не зажигая огня я сел у окна распахнутого настежь.

9) Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

10) Леса покрывающие около трети земной суши исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

________________________________

Тренировочные тестовые задания

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

________________________________

Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством. Используйте этот приём, выполняя задание.

____

Окончив с отличием политехнический институт,

1)слёзы радости навернулись у него на глазах.

2)мне предстояла успешная карьера.

3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.

4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.

Ответ:

________

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1)старайтесь быть предельно осторожными.

2)мне были понятны многие законы химии.

3)отношения иногда не складываются.

4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Ответ:

________

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Ответ:

________

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)учитывается авторская позиция.

2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Ответ:

________

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)за окном библиотеки быстро стемнело.

Ответ:

________

Бросая камни в воду,

1)во все стороны летели брызги.

2)расходятся широкие круги.

3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4)у меня было прекрасное настроение.

Ответ:

________

Прожив долгую и счастливую жизнь,

1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

2)у него была замечательная жена.

3)наступило состояние покоя.

4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

Ответ:

________

Слушая лекции Галилея Галилео,

1)имя молодого профессора быстро становится популярным.

2)на его лекции приходило до двух тысяч слушателей.

3)венецианцы гордились своим соотечественником.

4)у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы.

Ответ:

________

Покинув ребёнком отцовское имение,

1)в нём не было внешней суетной одержимости.

2)скудные средства родителей не позволили учиться в университете.

3)Жуковский решает непременно стать инженером.

4)его охватило радостное чувство.

Ответ:

________

Поверив в Октябрьскую революцию,

1)второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.

2)формировалась личность большого учёного.

3)исследования Н. Жуковского по механике поразили учёных.

4)он отдался ей безоглядно.

Ответ:

________

11.Изучая законы движения планет,

1)среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.

2) совсем стемнело.

3)фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.

4)прочитайте исследования Николая Коперника.

Ответ:

________

Наши рекомендации