Задание 5. В каком предложении нужно поставить больше трех запятых?
Расставьте в нем знаки препинания.
1) Лениво щурясь на солнышке улыбался берег реки заросший желтыми цветами одуванчика.
2) Неожиданно взлетев воробей опять исчез в светлой зелени сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе.
3) Изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом петляя между могучими деревьями.
4) Лизонька кутаясь в большом пунцовом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь.
Ответ:
________
Задание 6. Расставьте запятые, сделайте необходимые виды разбора.
1) Одни только грачи привыкшие2 к степному шуму спокойно носились над травой ни на что не обращая внимания.
2) Каждый гениальный писатель создает свои произведения не думая о правилах и законах изложенных в учебниках литературы.
3) Глаза Ивана Матвеевича ласково глядя поверх очков переходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе мирно освещенной розовой лампадкой.
4) Береза принаряженная зелеными листьями стояла посреди поляны радостно подставляя2 свои ветви весеннему солнышку.
5) Лес недавно отчетливо видневшийся впереди неожиданно побледнел растворяясь2 в косых потоках ливня.
6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободившейся из-под снега.
7) Накинув нарядные уборы березы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес.
8) Не зажигая огня я сел у окна распахнутого настежь.
9) Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.
10) Леса покрывающие около трети земной суши исключительно благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.
________________________________
Тренировочные тестовые задания
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
________________________________
Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприимством. Используйте этот приём, выполняя задание.
____
Окончив с отличием политехнический институт,
1)слёзы радости навернулись у него на глазах.
2)мне предстояла успешная карьера.
3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.
Ответ:
________
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1)старайтесь быть предельно осторожными.
2)мне были понятны многие законы химии.
3)отношения иногда не складываются.
4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.
Ответ:
________
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
2)это способствовало распространению и развитию науки.
3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4)нужны дополнительные финансовые средства.
Ответ:
________
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1)учитывается авторская позиция.
2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Ответ:
________
Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,
1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3)вас ничто не должно отвлекать.
4)за окном библиотеки быстро стемнело.
Ответ:
________
Бросая камни в воду,
1)во все стороны летели брызги.
2)расходятся широкие круги.
3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
4)у меня было прекрасное настроение.
Ответ:
________
Прожив долгую и счастливую жизнь,
1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.
2)у него была замечательная жена.
3)наступило состояние покоя.
4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.
Ответ:
________
Слушая лекции Галилея Галилео,
1)имя молодого профессора быстро становится популярным.
2)на его лекции приходило до двух тысяч слушателей.
3)венецианцы гордились своим соотечественником.
4)у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы.
Ответ:
________
Покинув ребёнком отцовское имение,
1)в нём не было внешней суетной одержимости.
2)скудные средства родителей не позволили учиться в университете.
3)Жуковский решает непременно стать инженером.
4)его охватило радостное чувство.
Ответ:
________
Поверив в Октябрьскую революцию,
1)второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.
2)формировалась личность большого учёного.
3)исследования Н. Жуковского по механике поразили учёных.
4)он отдался ей безоглядно.
Ответ:
________
11.Изучая законы движения планет,
1)среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.
2) совсем стемнело.
3)фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4)прочитайте исследования Николая Коперника.
Ответ:
________