Контрольная работа № 2. Тема 5 Словообразование
Тема 5 Словообразование
Вариант 1
1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):
Жизнь
Самовар
Проговаривание
Зелень
2. Разберите слова по составу, выделив чередование:
Безусловно
Ледокол
По-дружески
Нестерпимый
Кошение
Увидав
Оскорбленный
Расскажу
3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:
Рассерженный
Вариант 2
1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):
Домик
Ледокол
Рассказывание
Синь
2. Разберите слова по составу, выделив чередование:
Вдалеке
Самовар
По-весеннему
Невыносимый
Заставлять
Проговорив
Рожденный
Посмотрю
3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:
Связанный
Контрольная работа № 3
Тема 6 Основы русской фонетики
Вариант 1
Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:
Мне раньше приходилось видеть как заяц переворачиваясь на спину успешно отбивался от хищной птицы задними более сильными ногами. А тут редкий случай – передними защищался не останавливаясь на полном ходу.
Вариант 2
Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:
Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными и в тон им пламенеют тяжелые кисти ягод. Тропинка ведет все дальше и дальше. Глаза начинают уставать от ярких красок а этому беспечному расточительству по-прежнему нет конца.
Контрольная работа № 4
Темы:
Введение в морфологию современного русского языка
Самостоятельные части речи
12. Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Категория состояния
Неизменяемые части речи
Служебные части речи
Междометие. Модальные слова
Вариант 1
1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.
Распределите их по двум группам:
- самостоятельные части речи;
- служебные части речи.
1. Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор. 2. Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу. 3. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла прямая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в нескошенный луг, на котором паслась спутанная лошадь. (А. Пушкин)
2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически (по схеме разбора) по одному причастию, существительному, глаголу, предлогу:
Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор.
Вариант 2
1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причасти я, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.
Распределите их по двум группам:
- самостоятельные части речи;
- служебные части речи.
1. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. 2. Проголодавшегося медведя, бывало, запрут в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, именное в стену. 3. Кирила Петрович задумался: воспоминания, возбуждаемые в нем погорелою усадьбою, были ему неприятны. (А. Пушкин)
2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически (по схеме разбора) по одному прилагательному, существительному, глаголу, союзу:
Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие.
Контрольная работа № 5
Темы:
22. Синтаксис
Словосочетание
Предложение
Основные формы синтаксической организации текста
Основные типы синтаксических речевых ошибок в современном русском языке
Пунктуация
Вариант 1
1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый, разберите одно словосочетание (по схеме разбора):
Большой город, чтение книг, слишком сильный.
2. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необходимые знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы:
(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.
Лес
(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. На протяжении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (темно)зеленой стеной.
Обширны ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а увеличивающиеся год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красавица где есть еще много совершенно (не)изученных районов. Вдали от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже...ыми дорогами. Там стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики никогда (не)видевшие человека.
Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.
Вариант 2
1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый, разберите одно словосочетание (по схеме разбора):
Вернулся рано, красивая береза, наш сад.
2. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необходимые знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы:
Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.
Лес
Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.
Каких только деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна например зреет в течени... ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной. Она ничуть (не) старая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.
Ресурсы зеленого золота в нашей стране считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен план и строгий ра…чет. Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.
Критерии оценки:
Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов очного отделения):
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, но может допустить неточности при решении практических задач;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает несущественные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом.
Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов заочного отделения):
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно или с небольшими ошибками справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет тесно увязывать теорию с практикой, не может свободно справиться с поставленными задачами и вопросами, неправильно обосновывает принятые решения, не владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами.