Контрольная работа № 2. Тема 5 Словообразование

Тема 5 Словообразование

Вариант 1

1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):

Жизнь

Самовар

Проговаривание

Зелень

2. Разберите слова по составу, выделив чередование:

Безусловно

Ледокол

По-дружески

Нестерпимый

Кошение

Увидав

Оскорбленный

Расскажу

3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:

Рассерженный

Вариант 2

1. Произведите словообразовательный разбор слов и определите тип словообразования, представив словообразовательную цепочку и называя составные части слов, служащих для образования новых слов (словообразующие) или форм одного слова (формообразующие):

Домик

Ледокол

Рассказывание

Синь

2. Разберите слова по составу, выделив чередование:

Вдалеке

Самовар

По-весеннему

Невыносимый

Заставлять

Проговорив

Рожденный

Посмотрю

3. Определите морфемный состав слова, назовите каждую часть в порядке разбора:

Связанный

Контрольная работа № 3

Тема 6 Основы русской фонетики

Вариант 1

Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:

Мне раньше приходилось видеть как заяц переворачиваясь на спину успешно отбивался от хищной птицы задними более сильными ногами. А тут редкий случай – передними защищался не останавливаясь на полном ходу.

Вариант 2

Расставьте знаки препинания. Затранскрибируйте текст:

Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными и в тон им пламенеют тяжелые кисти ягод. Тропинка ведет все дальше и дальше. Глаза начинают уставать от ярких красок а этому беспечному расточительству по-прежнему нет конца.

Контрольная работа № 4

Темы:

Введение в морфологию современного русского языка

Самостоятельные части речи

12. Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Категория состояния

Неизменяемые части речи

Служебные части речи

Междометие. Модальные слова

Вариант 1

1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.

Распределите их по двум группам:

- самостоятельные части речи;

- служебные части речи.

1. Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор. 2. Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу. 3. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла прямая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в нескошенный луг, на котором паслась спутанная лошадь. (А. Пушкин)

2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически (по схеме разбора) по одному причастию, существительному, глаголу, предлогу:

Дубровский со своим кучером связал их двоих и привел их связанными к себе на двор.

Вариант 2

1. Прочитайте предложения. Выпишите из текста по одному примеру каждой части речи: существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, причасти я, деепричастия, наречия, предлога, союза, частицы.

Распределите их по двум группам:

- самостоятельные части речи;

- служебные части речи.

1. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. 2. Проголодавшегося медведя, бывало, запрут в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, именное в стену. 3. Кирила Петрович задумался: воспоминания, возбуждаемые в нем погорелою усадьбою, были ему неприятны. (А. Пушкин)

2. Охарактеризуйте каждое слово в предложении как часть речи, разберите морфологически (по схеме разбора) по одному прилагательному, существительному, глаголу, союзу:

Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие.

Контрольная работа № 5

Темы:

22. Синтаксис

Словосочетание

Предложение

Основные формы синтаксической организации текста

Основные типы синтаксических речевых ошибок в современном русском языке

Пунктуация

Вариант 1

1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый, разберите одно словосочетание (по схеме разбора):

Большой город, чтение книг, слишком сильный.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необ­ходимые знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы:

(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес.

3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. На протяжении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (темно)зеленой стеной.

Обширны ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а увеличивающиеся год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красавица где есть еще много совершенно (не)изученных районов. Вдали от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже...ыми дорогами. Там стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики никогда (не)видевшие человека.

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Вариант 2

1. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый, разберите одно словосочетание (по схеме разбора):

Вернулся рано, красивая береза, наш сад.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения (по схеме разбора предложения), расставьте в предложении необ­ходимые знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы:

Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

3. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Каких только деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна например зреет в течени... ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной. Она ничуть (не) старая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.

Ресурсы зеленого золота в нашей стране считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен план и строгий ра…чет. Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.

Критерии оценки:

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов очного отделения):

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, связанных с анализом текстов; владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, но может допустить неточности при решении практических задач;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допускает несущественные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки в решении заданий контрольной работы, недостаточно четко решает практические задачи, допускает ошибки при работе с предложенными для анализа текстами, не владеет разносторонними навыками и приёмами работы с текстом.

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям (для студентов заочного отделения):

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно или с небольшими ошибками справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет тесно увязывать теорию с практикой, не может свободно справиться с поставленными задачами и вопросами, неправильно обосновывает принятые решения, не владеет необходимыми навыками и приёмами выполнения практических задач и работы с предложенными для анализа текстами.

Наши рекомендации