Алфавит букварь грамота ученик 4 балла
Олимпиада по русскому языку
Класс
Фамилия, имя, отчество______________
Школа_____________________________
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
Потерять голову, Работать спустя рукава.
Пропустить мимо ушей, Навострить уши.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша - ______________________
Трко - ______________________
Лорь - ______________________
Кожал - _____________________
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,
написал ему, он слушал.
4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а.
- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а.
- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а.
- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ .
- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а .
- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а .
- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а .
- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а
5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи,
ле. Запиши эти слова__________
6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
_____________
7. Запиши правильно предложение:
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
_____________________
8. Запиши, что означают фразеологизмы:
Витать в облаках,_________________
Плясать под чужую дудку,__________
Знать назубок____________________
9.Подбери слова, близкие по значению.
дом - __
дети - __
лодырь - ________________________________
печаль - _
село - ___
10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
_____________________________
11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
__
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
___
12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.
А – дома. 1) ^
Б – подушка. 2)^
В – наказ 3)
Г – палка 4)
Д – пушок 5) ^
13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.
A – в этих словах одинаковое количество букв;
B – в этих словах одинаковое количество слогов;
C – эти слова близкие по смыслу;
D – эти слова имеют одинаковый состав;
E – нет общего принципа.
Ответ:_____________________
14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.
К
( … ) Я
НА
ОСЫ
15. Расставь знаки:
Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню
Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
Потерять голову, Работать спустя рукава.
Пропустить мимо ушей, Навострить уши.
Балла
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша - каша
Трко - крот
Лорь - роль
Кожал – ложка 4 балла
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,
написал ему, он слушал.2 балла
4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина
- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока
- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна
- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт
- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька
- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска
- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска
- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка
Балла
5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.
Запиши эти слова. луна, пирог, сено, лето 2 балла
6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30;
4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
Алфавит букварь грамота ученик 4 балла
7. Запиши правильно предложение:
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
Балла
8. . Запиши, что означают фразеологизмы:
Витать в облаках, -мечтать
Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнятьчужуюволю;плясатьпочужойдудке, исполнять ее поневоле, нехотя.
Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать
Балла
9.Подбери слова, близкие по значению.
дом - Изба
дети - ребята
лодырь - тунеядец
печаль - грусть
село - деревня 5 баллов
10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
____________ 1 балл
11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
_______________ 1балл
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
___________________ 1 балл
12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.
б | г | в | а | д |
А – дома. 1) ^
Б – подушка. 2)^
Баллов
В – наказ 3)
Г – палка 4)
Д – пушок 5) ^
13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.
A – в этих словах одинаковое количество букв;
B – в этих словах одинаковое количество слогов;
C – эти слова близкие по смыслу;
D – эти слова имеют одинаковый состав;
E – нет общего принципа.
Ответ:C – эти слова близкие по смыслу 1 балл
14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.
К
( … ) Я
НА
ОСЫ
Ответ: ВОЛ
Балла
15.Раздели текст на предложения:
Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Баллов
№ задания | 100% | 75% | 60% | 50% | 30% | 25% | 12% |
3 балла | - | 2 б | - | 1б | |||
4 балла | 3 б | - | 2 б | 1 б | |||
1 балл | - | - | 0,5 б | - | - | ||
4 балла | 3 б | 2 б | 1 б | 0,5 б | |||
2 балла | 1,5 б | - | 1 б | - | 0,5 б | - | |
4 балла | 3 б | 2 б | 1 б | ||||
3 балла | 2 б | 1 б | |||||
3 балла | 2 б | 1б | |||||
5 баллов | 80%-4 б | 3 б | 40%-2 б | 20%- 1 б | |||
1 балл | |||||||
2 балла | 1 б | ||||||
5 баллов | 80%-4 б | 3 б | 40%-2 б | 20%- 1 б | |||
1 балл | |||||||
2 балла | 1 б | ||||||
5 баллов | 80%-4 б | 3 б | 40%-2 б | 20%- 1 б |