Формы профилактических мероприятий

Формы работы с учащимися:

1) классный час;

2) лекция;

3) беседа;

4) семинар;

5) конференция;

6) тренинг;

7) ролевая и деловая игра;

8) мозговой штурм;

9) круглый стол;

10) дискуссия;

11) конкурс творческих работ (конкурс и выставка рисунков, стенгазет, книжная выставка);

12) флеш-моб;

13) создание социальных проектов;

14) показ видеоматериалов;

15) акция;

16) чтения;

17) проект.

При разработке мероприятий необходимо учитывать уровень развития детей, их возрастные особенности:

Возможная тематика мероприятий для дошкольников:

· «Мы разные, но мы вместе»;

· «Мы живём в России»;

· «Россия – наша Родина»;

· «Мы за мир и дружбу»;

· «Здравствуй, Мир!»;

· «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

· «Давайте жить дружно!»

Возможная тематика мероприятий для учеников начальных классов:

· «Сила России в единстве народов»

· «Я и другой»

· «Единство разных»

· «Легко ли быть особенным»

· «Будущее за нами»

· «Умей дружить»

· «Сказка – ложь, да в ней намёк»

· «Волшебная страна дружба»

· «Мы разные, но мы вместе»

· «Россия – любимая наша страна!»

Учитывая, что младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования эмоциональной сферы, чувств, связанных с осознанием собственной ценности и ценности своих прав и обязанностей, основной задачей признать развитие позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. На этом этапе главными понятиями, которые усваивают учащиеся, являются добро и зло, хорошо и плохо, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми. На уроках предпочтительно использовать игровые формы проведения занятий. Выигрышные моменты в обучении – работа с иллюстрациями, рисование. Важно совмещать индивидуальную и групповую работу, чтобы дети на практике осознали, что такое уважение и терпимость по отношению к другим.

Возможная тематика мероприятий для школьников среднего звена:

· «Небо общее для всех»;

· «Быть принятым другими не значит быть как все»;

· «Сила России в единстве народов»;

· «Что такое экстремизм»;

· «Всегда ли я хороший»;

· «Национальное многоцветие – духовное богатство России»;

· «В единстве наша сила»;

· «Мир дому твоему!»;

· «Национализму скажем «НЕТ!»;

· «Омская область – территория согласия»;

· «Россия — священная наша держава».

В основной школе при обучении миролюбию выбор отдавать комплексу познавательных и практических заданий, которые учитывают содержательную и организационно-деятельностную специфику учебных курсов гуманитарной направленности, опираются на интересы и жизненный опыт учащихся. В основной школе привитие миролюбия предполагает освоение норм и ценностей, составляющих само понятие миролюбие. Здесь происходит переход от образно-эмоционального к рационально-логическому восприятию, осознание нравственных основ миролюбия, его исторических корней, связи с традициями, особенностями жизни народа. В содержание миролюбия включаются история и культура различных регионов, особенности и разнообразие культур народов мира и прав человека, идеи мирного существования и сотрудничества стран.

Возможная тематика мероприятий для школьников старшего звена:

· «Молодежь против экстремизма»;

· «Благодеяние от слова «благо»;

· «Культурный мир России»;

· «Опасность экстремизма и терроризма»;

· «Мы разные, но мы вместе!»;

· Час общения «Я и мы»;

· «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;

· «Что я могу сделать для мира»;

· «Нам силу даёт наша верность Отчизне»;

Основываясь на том, что для учащихся старшей школы характерен переход к рационально-логическому восприятию мира, целесообразнее использовать исследовательский метод и деятельностную практику. В этот период учащиеся способны вести сравнительный анализ и сопоставление норм и ценностей человеческого бытия, выявлять различия между культурами, понимать причинную обусловленность этих различий. Учащиеся усваивают основные факты, связанные с миролюбием и миротворчеством, через мировую историю и реализацию прав человека: дискриминация в прошлом и современном мире; холокост и другие примеры массового геноцида; связь вопроса о правах человека с укреплением мира, безопасности, взаимопонимания между народами; и др.

Успех в обучении миролюбию во многом зависит от учителя и атмосферы в образовательном учреждении. Одним из условий воспитания миролюбия является освоение учителем определенных демократических механизмов и организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Следует учесть, что основными элементами демократического школьного уклада являются:

- создание в образовательном учреждении правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развитие ученического соуправления, моделирование институтов демократии;

- создание среды самоусовершенствования и обновления;

- широкое участие учащихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем;

- учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.

Наши рекомендации