Глава i. теоретические основы воспитания интереса у детей ксовместным играм
ВВЕДЕНИЕ
В жизни дошкольника игра занимает ведущую позицию. В игре формируется целостное представление о мире, его составляющих. Возникают межличностные отношения, которые складываются между играющими.Высоко оценивал значение В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности». Понимая большие воспитательные возможности совместных игр, современная педагогика требует от воспитателей умений по применению педагогических нововведений, творческих игр дошкольников и творческих поисков. К одному из таких умений относится воспитание интереса к совместным играм дошкольника. Проведенный анализ вопроса воспитания интереса в отечественной науке позволил отметить, что данная проблема не нашла должного научно-теоретического, практического определения и соответствующего методического обеспечения.
Целью исследования выступают аспекты воспитания у детей интереса к совместным играм.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные научные подходы к проблеме воспитания интереса к совместным играм дошкольников.
2. Изучить особенности организации совместной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Обосновать и разработать поэтапную педагогическую технологию, обеспечивающую развитие интереса детей дошкольного возраста к совместным играм.
Объект исследования - совместная деятельность дошкольников.
Предмет исследования - процесс воспитания интереса к совместным играм у дошкольников.
Методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы, обобщение передового педагогического опыта.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости использования совместной деятельности в воспитании нравственных черт характера детей.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ КСОВМЕСТНЫМ ИГРАМ
Выводы по I главе
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления личности.В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость
В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр.Совместная деятельность детей - это процесс группового достижения целей.
ГЛАВА II. ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Выводы по II главе
Особая роль совместных игр как средства формирования взаимоотношений заключается в том, что в них создаются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующие становлению общих (коллективных) интересов: ребята учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности, заботиться о товарищах, помогать им.
Потребность в совместных играх дети обычно начинают осознавать к четырем годам, что дает основание считать этот возраст наиболее благоприятным для формирования положительных взаимоотношений, а игровую деятельность рассматривать в качестве основного средства влияния на стабилизацию этих отношений.
Педагог должен умело использовать различные средства в процессе игровой деятельности, четко определять объем и содержание правил, их соответствие возрастным возможностям детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аржанова А. И. Проблема детской общительности и коллективной игры в системе психологии.- В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника. / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966, с. 211.
2. Волкова, Н. П. Педагогика / Н. П. Волкова. – Киев: издат. центр Академия, 1999. – 500с.
3. Воспитание детей в игре /Под ред. Д. В. Менджерицкой. М., 1979, с. 9.
4. Воспитание у детей интереса к совместным играм / Пташникова А.Ю. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/vospitanie-u-detey-interesa-k-sovmestnim-igram-1366723.html
5. Воспитание у детей интереса к совместным играм / Л. Тощакова [Электронный ресурс] http://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-u-detei-interesa-k-sovmestnym-igram.html
6. Жуковская Р. И. Игры-занятия как педагогическое условие становления самостоятельной сюжетной игры и взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста.- В кн.: Нравственное воспитание дошкольников /Под ред. В. Г. Нечаевой. М., 1972; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975
7. Коломинский Я. Л. О взаимоотношениях в группе детей. - Дошкольное воспитание, 1968, № 1.
8. Крупская Н. К. Международная детская неделя.- Пед. соч. в 10-ти т. М., 1959, т. 5, с. 95.).
9. Крупская Н. К. Общественное воспитание.- Пед. соч. в 10-ти т., М., 1958, т. 2, с. 134.
10. Макаренко А. С. О «взрыве».- Соч. в 7-ми т. М., 1958, т. V, с. 508. 14.
11. Новоселова, С.А. Игры и занятия с предметами / С.А. Новоселова – М.: «Просвещение», 1977. - 96с.
12. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей /Под ред. А. В. Запорожца. М., 1976, с. 23.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360с.
ВВЕДЕНИЕ
В жизни дошкольника игра занимает ведущую позицию. В игре формируется целостное представление о мире, его составляющих. Возникают межличностные отношения, которые складываются между играющими.Высоко оценивал значение В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности». Понимая большие воспитательные возможности совместных игр, современная педагогика требует от воспитателей умений по применению педагогических нововведений, творческих игр дошкольников и творческих поисков. К одному из таких умений относится воспитание интереса к совместным играм дошкольника. Проведенный анализ вопроса воспитания интереса в отечественной науке позволил отметить, что данная проблема не нашла должного научно-теоретического, практического определения и соответствующего методического обеспечения.
Целью исследования выступают аспекты воспитания у детей интереса к совместным играм.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные научные подходы к проблеме воспитания интереса к совместным играм дошкольников.
2. Изучить особенности организации совместной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Обосновать и разработать поэтапную педагогическую технологию, обеспечивающую развитие интереса детей дошкольного возраста к совместным играм.
Объект исследования - совместная деятельность дошкольников.
Предмет исследования - процесс воспитания интереса к совместным играм у дошкольников.
Методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы, обобщение передового педагогического опыта.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости использования совместной деятельности в воспитании нравственных черт характера детей.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ КСОВМЕСТНЫМ ИГРАМ