Духовно-нравственныйкодекс–какосноваколлегиальногообщества

Дляпереходаотчеловеческого,кЧеловеческому,сознательномуукладужизниособоезначениеимеет,какмыотмечалиранее,согласованиеиуточнениеобщегодуховно-нрав-ственногокодекса,который,подобнокомпасу,позволяетвместеидтичерезнеспокойныйокеанпротиворечивойприродыГосподаквысшейЦели.Длячеловеческойцивилизациипринятиеценностейдуховно-коллегиальнойидеологиибезальтернативно,нопокаэтосложноставитьпрямов«повесткудня»из-закрайненизкогоуровнянравственностивобществе,особеннонаполитическомуровне,и,ксожалению,врелигиознойсферетак-же.Ноужесейчасможноинужноначатьобсуждатьэтуидеологиюнаполитическомуровне,вСМИивводитьееэлементывобщественнуюжизнь,начинаяссистемыобразо-вания.Крометого,многиеужечувствуют«свежийветерновоговремени»иначинаютис-подвольпроцессысамоорганизации,когда,например,некоторыелюдиуезжаютизгородацелымисемьями,вместесосвоимидрузьями,чтобысоздаватьсвоипоселенияижитьобщиной.ВкаждойтакойобщинедолженбытьхотябыодинчеловексзадаткамиЧело-века,Хранителясверх-социальногокода,иначеоналибовыродитсявдемократиюирас-падетсякакобщность,либостанетжесткойзамкнутойавтократичнойструктуройсектант-скоготолка.Нижемыприводимпримердуховно-нравственногокодекса,которыйдолженбыть«выстрадан»насвоемопытекаждымколлективомилиобщиной.Принципыипра-вила этогокодексасуммируютположения данной Концепции,переводя их в практическуюплоскость.Нопреждеещеодноопределение.

Всоответствииспятьюцентрамивлиянияестьпятьтиповобщественногоустройства,азначитипятьтиповправителей.Рассмотримихкратко,умолчавтолькооправителепер-вого типа.ВдемократииуправляетЛидер–тот,ктосвоейиндивидуальнойхаризмойипо-суламивыгодыпривлекаетголосаизбирателей–индивидуалистов.ВСемейномукладерешенияпринимаетСтарший–тот,ктопородилвсехиккомувсечувствуютуважение.Этопатриархат:главародасоветуетсясженойисостальными,норешенияпринимаетсам,лично.ВавтократииуправляетРуководитель–тот,ктоназначенидейныморганомистановитсяеговоплощением.ВколлегиальнойжекультуресамоуправленияправитХра-нитель.Хранительдолжен обладать квалификацией всехпредыдущихтиповправи-телей,нопри этомещеодной–высшейквалификацией–«управлятьнеуправляя».Именноэтаквалификацияпозволяетполучатьобществосамоуправленияиегоглавный«ресурс»–Человека.

ГлавнымпризнакомХранителяявляетсято,чтовобществепоявляютсядругиеХранители.Ниодинизправителейпредыдущихтиповнеспособенраспространятьэнер-гиюуправлениявобществе,посколькудействуетвзавистливойпарадигмевласти,аэтозначитчтокаждыйсамостоятельный,творческийправительпредставляетсобойдлянегоугрозу.Такизобществаизгоняетсясамоуправлениеипорождаетсяколлективноебессо-знательное-привычкалюдейпередаватьответственностьзасвоюжизньтем,ктохочетвласти.Нижеизложенныйколлегиальныйкодекс,–этопримертогокаквоплощаетсянапрактикеуправлениеХранителей.Данныйкодекспозволяетнетолькоосуществлятькол-легиальноеуправление,ноивоспитыватьновыхХранителейэтойкультуры.ЕстьдватипаХранителей.Одинполучаетсяизинтеллигенции(мудрецы,наставники),адру-гой-изуправленцев(администраторов).Именноотихкооперациизависитблаго-получиелюбогоколлективаилиобщества.

1. КаждыйизнасежедневновмолитвенномединенииукрепляетсвоиотношениясоВсевышним,затемстремитсяпроявитьдуховныеотношениявсвоемближайшемокруже-нии(всемье,вколлективе),адалеесовершаетусилиядляукрепленияБогоцентрическихотношенийвовсемобществе,участвуявпросветительских,благотворительныхииныхтворческихпроектах.

2. Никтоизнаснесклоненобсуждатьсерьезныепрактическиевопросыбезсовмест-нойдуховнойпрактикииобсужденияписанийнашейтрадиции.Втожевремя,мыобсуж-даемихнекакотвлеченноевероучение,носточкизрениятогокакононаполняетсмыс-ломивдохновениемвсесферынашейжизни,помогаярешатьнасущныезадачивсо-творчествесоВсевышним.

3. Мынепринимаемрешенийдемократическимпутем(попринципукомпромиссаилибольшинствамненийиинтересов).Мыстремимсявсовместномпоискенаилучшихреше-нийпроявитьединстводругсдругомисБогом,придяквдохновляющемуконсенсусупообсуждаемымвопросам.Еслижемынеможемдостичьэтого,торешениеоткладываетсядоследующейвстречи.Есливопросноситнеотложныйилитехническийхарактер,тото-гдамыпринимаемрешениепутемголосования.

4. Мыпроявляемреализминепотакаемсобственнойразочарованностидругвдругепривозникновениинеизбежныхвсложныхвопросахрасхожденийипротиворечий.Болеетого, мывидим впротиворечиях идажев недостатках(своих ичужих) возможностироста.Каждыйизнаспринимаетколлегиальноеруководство,основанноенаданныхпринципах,какруководствоВсевышнего.

5. Мыстремимсябытьбеспристрастнымивсужденияхоком-либоилиочем-либо.Нестремимсяиспытыватьприятноечувствозавистников,возникающееприкритикедругих.Пресекаемпересудызаспиной.Правдуговоримдругдругуобязательно,ноприэтом:а)вприсутствиитого,комуонаадресована;б)дружелюбно(безпретензий);в)предваритель-нопрояснивусамогочеловека,являютсялинашипредставленияправдойиг)стремясьуслышатьипонятьдругого.

6. Мы стремимся всегдапребывать в ученической позиции,серьезноотносясь к сове-тамизамечаниям,откогобыониниисходили,дажееслииногдаоникажутсянесправед-ливыми,думая:«ЧточерезэтогочеловекахочетсказатьмнеВсевышний?».Ученикнеуклоняетсяотвызововжизниинеподдаетсянапровокациисостороныокружающих(вчастности,несклоненоправдываться).

7. Мыследуемпринципу20-60-20,т.е.примерно60%нашегообщенияпроисходитв

духеравенства,взаимообмена,20%-вдухестаршинства(даемнаставленияируковод-ствокому-то),ив20%нашегообщениямыпринимаемчье-торуководство.

8. Недопускаем недосказанностей и неясностей в договоренностях, и исполняемвзя-тыенасебяобязательства.Привозникновениипрепятствийкихисполнению(например,вслучаеболезни),устраиваемтак,чтобынашиобязательствабылиисполнены,насколь-коэтовозможно:находимсебезамену,либо,какминимум,заранееставимвизвестностьдругуюсторонуосвоихзатруднениях.

9. Ведемсбалансированнуюжизньсамиипроявляеминтерескразнымсторонамжизнидругдруга.Считаемнедопустимымприниматьрешенияилипредлагатьдругдругуобязанности,способныеоказатьдолгосрочноеразрушительноевлияниенаинуюсферунашейответственности (всемье, наработе, учебе,здоровье, ит.п.). Такженам неследует формализовыватьделовуюдеятельностьвущербличнымотношениям.

10. Стремимсякпунктуальности.Предупреждаемведущеговстречи,еслинеможемприсутствоватьилиопаздываемнанее,иизвиняемсяпередучастникамизаопоздание.Пропустиввстречу,выясняемвличномпорядкесодержаниеобсужденийипринятыхре-шений,чтобынеоказатьсявыключеннымизобщейработы.

11. Уважаемвремядругдругаинеставимсебявцентр,поэтомустремимсяговоритькратко,посути.Какговорится:«Есличеловекнеможетвыразитьсвоюмысльвпределахтрехминут,тозначит,онсамнепонимаетчто хочетсказать».

12. Вовремявстречине проявляеммалодушия, скрывая свои сомнения и несогласия,новтожевремянедопускаемнеобъективных(необоснованных)илинеуважительныхвысказываний.Следимзатем,чтобыповозможностикаждыйучаствовалвобсуждении.Когдаколлегиальноерешениепринято,принимаемегокаксвоеличноеиискреннеемуподчиняемся.

13. Поднимаемкакой-либовопросиливыдвигаемпредложениевтомслучае,еслиготовыучаствоватьвегореализации.Недопускаемобсужденияблагихпожеланий“впу-стоту”.Непринимаемрешений,еслинеуверенывтом,чтобудемихисполнять.Еслижемынесмоглиисполнитькакое-торешение,тообязательнообсуждаемпричиныэтогоиделаемвыводы.

14. Следуемпринципу:«Либоделаемвместе,либоникак»,т.е.недопускаемразвра-щающейтенденцииложногослужения(выслуживания),когдаодниделают,адругие–толькополучают.Настоящееделовсегдапорождаетвсердцеотклик,пробуждаетжела- ниеучаствоватьвнем.Такженепроявляемдеструктивнойинициативы,когданашидей-ствиянесогласованысдругимиипотомуявляютсядлянихисточникомбеспокойств.

15. КаждыйизнасстрмитсядействоватькакХранитель,помогаяпроявлятьвколлек-тивеобщеевидениеотБога,вдохновляющуюЦель,котораяобъединяетнаспоследова-тельнодействоватьрадиеедостижения,учитываяособенностиприродыкаждого.Еслижекто-тоизнаснеимееттворческоговдохновенияилинепроявляетдисциплины,тозна-читвколлективенарушенкакой-тодуховно-нравственныйпринцип.

16. Мыненарушаемсвоитрадиции(одежда,этикет,вероучение),атакжепроявляемздоровыйконсерватизмвотношениисвободногообщенияполов.Втожевремя,мыде-лаемэтонеформально,недляустановленияотчужденностимеждуполами,авпомощьвзаимнойответственностимужчиниженщин,длясозданиякрепкихсемей.Несемответ-ственностьзато,чтобыкаждыйчленобществажилвздоровомсемейномукладе.

17. ПризнаваямногообразиеприродыВсевышнего,уважительноотносимсякразным

укладамжизни,кинымрелигиям,кпредставителямпротивоположногопола,атакжекчу-жойсобственности.Несчитаемсвоюприродупревосходящейиныеееформы,новтожевремяумиротворенывней(т.е.всвоейтрадиции,профессии,гендернойпринадлежно- сти).Являясьпатриотамисвоейприроды,готовыпрославлятьдостижениядругихиучитьсяуних.

18. Мынеоставляемсвоихдетейодиннаодинсразвращающейинформационнойсредойматериалистическойцивилизации.Создаемдлянихувлекательныеигровыеиоб-разовательныевозможностидлявосприятиядуховныхценностейипрофессиональныхнавыков,вовлекаявэтослужениевзрослых,впервуюочередьродителей.Получивнеза-бываемыевпечатленияилюбовьВсевышнегоотродителейисвоейобщины,дети,по-взрослев,сделаютосознанныйвыборсвоегодуховногопути.

19. Правильноеследованиеданнымпринципампозволяетчленамобществавступатьвуспешныесоциально-экономическиеотношения,уменьшаятемсамымзависимостьотинфраструктурыматериалистической цивилизации, основанной на деньгах и чувственныхудовольствиях.Истиннойцельюэкономичскогоразвитияявляетсясозданиесвободноговременинаобщение,творчествоидуховноеразвитие,атакжевозможностейдлясемьираститьивоспитыватьполноценныхЛичностей.

21.Мыстремимсявидетьто,чтолюдиделают,ането,чегоонинеделают.Прослав-ляякого-либо,нельстимчеловеку,нопомогаемемуувидетьсвойпрогресс,итакобрестивдохновение.Послеэтогомыдолжнытакжепомочьемуправильноувидетьсвоинесо-вершенства–какзадачи,надкоторыми следует работать.

23. Всечленыобщества,особенноруководители,учатсяобщаться,находясьвглубо-комконтактессобеседником.Учатсянеподдаватьсяпобуждениямумаиязыка,неимеянатоВысшейсанкциивсердце.Этовозможноблагодарясерьезнойличнойдуховнойпрактике.

24. Руководителиколлективанеизбегаютпростогофизическоготрудавместесдруги-мичленамисвоегоколлектива.Вотношенияхпросты,открытыидружелюбны.Могутда-ватьхорошиежитейскиесоветыихранитьповеренныеимличныетайны.

Заключение

Мынадеемся,чтоданнаяКонцепцияпоможетмногиммыслящимлюдям,особеннолиде-рамобщества,уточнитьсвоиразмышленияипридатьимостроту,атем,ктоуженачалпредприниматьпрактическиеусилияпообъединениюобществавокругдуховныхценно-стей - откроет новые гранив этойнеобыкновенносложнойи интереснойработе. В каждойобщности (семье,общине, стране)можетосуществляться планпошаговойактивациисверх-социальногоцентрачерезобразование,культуру,СМИиполитическиеинституты.Мынепредлагаемздесьготовыхалгоритмовиинструкций,посколькуэтаконкретикапро-явитсявобсужденияхстеми,ктоготовпринятьвызовНовоговремени,азначитиегоидеологию.Данныйдокументмыхотимподытожитьследующимобразом:

Вместодоминирующейсейчасвобществеиндивидуалистическойидеиличнойне-зависимости,цивилизационнойКонцепциейновоговременистановитсяБогоцен-трическаяВзаимозависимость,провозглашающаяпрогрессвзаимоотношениймеж-дулюдьмииокружающейнасприродой–основнымкритериемуспехавлюбойде-ятельности.


Наши рекомендации