НечеловечнаянеобходимостьиЧеловеческиеотношения

Мыговорилиранее,чтоприродаВсевышнегосостоитизсложныхвзаимосвязей,отно-шений.Сверх-социальныйкод позволяетустановить вмире духовнуюкультуру единствавразнообразии,воссоединяяввосприятиилюдейприродусееТворцом.Такустраняетсяпервоисточникдеструктивныхконфликтовистраданий.Нонечеловечныйцентрпредла-гаетиноерешение:«переписать»замыселТворца,нивелироватьразличияисовершен-ствоватьунификациювовсем.Такпоявляетсяидеологиянасилия-какнеобходимостииединственнойцелесообразности,котораясейчасдоминирует.Проблеманеввыго- де,которуюнесетиндивидуалистическийцентр.Этавещьвполнечеловеческая,которуювсегдаможноприменитьиисполнить ввысшихцентрах.Опасность идетотболеескрыто-гопосыла,-посыланеобходимости,неотвратимостивыгоды(азначитинасилияпринеобходимости),который«гипнотизирует»людей,лишаетихчеловечности.ИменноизэтогодемоническогопосылавозникаетустановкананевозможностьидтидоконцавпреданностиВсевышнему.Новдействительностимыможемучитьсяразрешатьвсепро- тиворечиявЕгоприроде.Мыможемнеидтинаповодуунизкихтребованийчувств(чего,какнамвнушают,«невозможноизбежать»),находяимудовлетворениевболеевысоких вещах.Всеэто–проявлениянашейпреданностиБогу.Внешняясвобода(«всепозволе-но»)–это тюремщиквнутреннейсвободы,свободыдуха.

Автократытолькоделаютвид,чтовступаютвискреннийдиалогсоппонентами:подсо-знательноониделаютвсетак,чтобыунихничегохорошегонеполучилосьсэтой«колле-гиальностью»иможнобылосидетьдальшезасвоимидейным«забором».Нокогдапри-

сутствуетдемоничныйкод,тоэтоделаетсянамеренночтобыподтверждаюттезисонеобходимостинасилия.Насилиеобычновначалепринимаетформутонкогоманипу-лирования,чтобыдобитьсясвоего.Еслитонкоенасилиенесрабатывает,топрименяется

грубое.Именносманипулированияначинаетсяразрушениесоциальногокодавчелове-

ке,разрушениееговерывотношения.Необходимостьюобъясняетсяиоправдываетсявсечтоугодно:развязываниевойн,аборты,применениеинтенсивногоземледелия,уни-чтожающегохимиейпочву,применениетехнологийГМО,оболваниваниелюдейспомо-щьюмасс-медиа–списокможетполучитьсяслишкомдлинным.Рассмотреннаяздесьидеологиякакразиявляетсяпротивоядиемпротивидеологиинеобходимости(вы-годыинасилия).Заметим,навсякийслучай(вдругкому-тонепонятно),чтоеслипротив

кого-то,включаянассамих,совершаетсянасилие,игнорируянашичестныепопыткивступитьвдиалог,тодатьадекватныйотпор сприменениемсилыне будет ответнымнасилием, абудетпроявлениемлюбви.Почему?Потомучтотакойответопроверга-етидеологиюцелесообразностинасилия.Поэтомувмонархическомсоциализмеуправлениеосуществляетсясдвухсторон:состоронымудрецовисостороныадмини-стративно-военногокласса.Есликто-тонехочетприслушиватьсякЧеловечныммудре-цам,тоониссожалениемпередаютэстафетувразумленияадминистративно-военномуЧеловечномуклассу.

Естьтолькодваспособабытия:служитьпротиворечивойприродеБога(иразрешаяеепротиворечия–прогрессироватьдуховно),либопринятьнеотвратимостьзла–какре-шениевсехпротиворечийипроблем.Каждыйчеловекдолженосознанноподойтикраз-личениюэтихспособовисделатьвыборвпользупервого.Сдругойстороны,внашуэпо-хуукаждогоимеютсятакжеленивыеикорыстныеиндивидуалистическиетенденции,иеслимыброшеныобществом(ненаходимсявсфереискреннихотношений),товдушунашулегкопроникаетнечеловечныйобразмыслей,дажееслимыегоинезвали.Поэто-мувколлегиальнойкультурезначениеимеетнетолькостремлениекличнойосознанно-сти,нонеменееважнодружескоеокружение,свободноеотсентиментальногопота-каниянашимиллюзиям.

ВидетьвприродевсевзаимозависимымвотношенияхсТворцом–этопрекрасное,нисчемнесравнимоеблаженстводуха.Это-любовькБогу.Мыспособнывосприниматьдвааспектаприроды-физическийипсихический,причемвоспринимаемихнатрехуровнях:личном(моетелоидуша),социальном(моясемьяилиобществоиатмосферавних)икосмическом(весьмириегогармония).Этитриуровняпронизаныпринципомголографи-ческогоподобия,тоесть-микрокосмимакрокосмидентичнывсвоемустройстве.Нашителоипсихикасвязанымеждусобойритмомдыхания.Материалистичноемышле-ниеотделяетфизическийаспектбытияотпсихического(хотимпростосильноетело,большойудобныйдом,ит.п.),духовноежемышлениесвязываеттелосдушой,адушу–с духом.Например,ввосточныхгимнастиках(йога,цигун)движенияосуществляютсяплав-новритмедыханиядлятого,чтобыпомочьдушеобрестиумиротворение,свежестьвос-приятия.Еслижесмиромвдушетворитьмолитву,томожнотакжепробуждатьидухсвой.Тожесамоепроисходитнасоциальномуровне.Дыханиездесь–этовзаимоот-ношениямеждулюдьми.

Когдалюдиработаютвместевритмеотношений,тогдавсемье(вобщине)воцаряетсяудивительнаяатмосфера,вкоторойлюбоесовместноевспоминаниеВсевышнего,иво-общевсегоблагогодаетреальныйдуховныйрост.Прогрессвйогедостигаетсяблагодаряувеличениюзадержкидыханиянавдохеивыдохе.Эти«задержки»вконтекстеотноше-нийестьничтоиноекакмоментыполногопринятиядругогочеловека,иполногоотдава-ниясебяему.Этодрагоценныйопытединенияв«здесьисейчас»,ввечности.Когдажеэтимоментыстановятсянастолькокороткими,чтонеоставляютвпечатлениявдуше(«Абылоливообщемеждунамиединение?»),тоотношениястановятсяформальными,воз-никаетотчуждение.Такжеизйогиизвестно,чточеммедленнеедыхание,темздоровеечеловек.Именнодлятакойжизнисозданадеревня,чтобыиметьспокойныйиздо-ровыйритмжизни,работыиотношений.Вгородежепсихикадажеумногочеловекапо-падаетвзависимостьот«физики»,отнавязанногоизвнетемпа.Конечно,есливгородеестьважноеитворческоедело(сюдамы,какужевсемпонятно,зарабатываниеденегнеотносим),тоивгородеможножить,творяколлегиальноепространствовокругсебя:все-мьеивколлективенаработе,проявляяединомышленников,скоторымиможнообсуж-

датьважныетемыизаниматьсясовместнойдуховнойпрактикой.Коллегиальностьнезависитотчеловеческойсреды,онапорождаетсяЧеловекомвсотворчествесБогом,вмолитвеннойпрактике.

Вгороденужнопостоянносовершатьусилиячтобыпростооставатьсянормальнымче-ловеком,потомучтоприходитсяплытьпротивтечения,какэтонипарадоксальнопрозву-чит:«коллективногоиндивидуалистичногобессознательного».Труднопоздороватьсяссоседом,потомучтоон«знатьтебянехочет»,труднопомытьобщийкоридор-потомучтоэтонебудетподдержанодругими.Ит.п.Ноеслисверх-социальнаяидеологиябудетпри-нятанауровнеруководствастраны,тотажесамаягородскаяскученностьстанетко-лоссальнымресурсомростасознаниянаселения.Людиначнут«будить»другдругадляличнойсоциальнойинициативы,потомучтоонастанетглавнойценностьювобще-стве.Тогданенужнобудетитакнастойчиво«охранять»природуотчеловека.Дактомужеэтопочтиневозможно:одингородскоймаргиналсоспичкамивлесу–этотысячигек-таровуничтоженнойприроды(нетолькодеревьев,ноиживотных,птиц)имногомиллион-ные затратына последствия. И все потому,что людинечувствуют природу как Мать свою,нетпокаещетакойидеологиивобществе.

Наши рекомендации