Родина–онадлявсехилитолькодля«своих»?
Тритипаобщественногоустройстваизпяти(семейность,автократияиколлегиальность)являютсясоциальными,т.е.предназначеныдлятого,чтобымыжилинесамипосебе,адлядругих.Почему?Потомучтоименновтакомпространствеформируетсячело-век,идажеЧеловек.Демократиятожевнешнеявляетсяобщностью,нопосутиеенет:вместелюдейдержиттольковыгода,нокаждыйвдушеостаетсясампосебе.Чтокаса-етсятехнократии,тотамлюдивместесоставляютмогущественнуюструктуру,иимимен-ноэтонужнодруготдруга,непростоличнаявыгода.Имважнослитьсявтакойструк-туре,«ощутитьсебяБогом».Несмотрянасоциальностьсемейногоукладаиавтократиивнихещеесть,однако,«свои»и«чужие»(впервомслучаепородовомупризнаку,авовтором–поидейному),втовремя каквколлегиальнойкультурепространствоотношенийраспространяетсяуженавсех,какнанеотъемлемыхчленовсемьиБога(хотяибезнаив-ности-неспособностиразличатьцентрывлияния).Коллегиальныйуклад–этоширокаясемья,община.Врелигиозныхписанияхестьтакиезаповеди,как:«Нелги»,«Неукради»,
«Неубий»,«Невозжелайженыдругого»,«Возлюбиближнегосвоего»,ит.д.Всеониза-щищаютпространствоотношений:ложь-разрушаетотношения,воровство-делаеттожесамое,супружескиеизмены-ведуткразрушениюсемьи,отношений.Нуи,конечно,убий-ство–этоактполногопрекращениясамойвозможностиотношений…Однакорелигиоз-
ныйкодограничиваетэтизаповеди,лишаетихуниверсальногоСмысла.Тоесть:
«Неукради»-можетозначать-некрастьтолькоусвоих,а«Неубивай»–означатьнеубиватьтольколюдей(илидажетолько«своих»людей,единоверцев,например).
Животныетожеявляютсячастьюмираотношений(этоможетподтвердитьлюбой,укогоониживутводвореегодома),номыбеззазрениясовестижестокоубиваемихсотнямитысячнабойнях(спокойно оплачивая эту работу, покупаяих трупы в магазинах). Человек,покушающийсянасемьюБогаинечувствующийболидругихживыхсуществобычноис-пользуетвсвоеоправданиеграницырелигиозныхзаповедей,ноеслионнеидетдальше,кЧеловеческому,сверх-социальномукоду,тозначитвегоразумесидитещенечеловеч-ныйвирус.Л.Н.Толстойобъяснялпостояннуюсклонностьчеловекаквойнамименнопо-еданиемживотных.Такприрода–матьмститзасвоихдетей:животныеподобныдетям-ониполностьюзависятотчеловекаислужатемукакмогут(особеннобесценноеслуже-ниемыполучаемоткоров).Такимобразом,однимизпризнаковпереходакЧелове-ческому типу психики являетсяпереход наестественное питание - тем,чтоприродадаетнамсама,безнасилия:онадаетчудесныефрукты,овощи,злаки.Коровадаетго-раздобольшемолока,чемнужноеетеленку:этомолокопредназначеноименночелове-честву,чтобымымоглиготовитьизнеготворог,сметану,маслоит.п.Соединяявместе дарыприроды,можноготовитьсотнипрекрасныхблюд.Вегетарианствосамопосебе–недуховность,однакодуховностьестественнымобразомподразумеваетвегетари-анство.
Все духовные учения так или иначеубеждаютнас в том,что мы неот мира сего,что нашаизначальнаяРодина–ДуховныйМир,обительВсевышнего.ИцельжизнизаключаетсявтомчтобывернутьсяДомой,исполнивсвоепредназначениездесь–сделавнашузем-нуюРодинухотьнемногопохожейнаИзначальнуюРодину,итакпомочьмногимлюдямвстатьнадуховныйпуть.ПочемулюдипробуждаютсядуховновслуженииРо-дине?ПотомучтоонавихподсознаниинапоминаеттотИзначальныйДом,откудамывсеродом.Нонапоминаетонаневсегда:дляэтоговобществедолжныприсутствоватьду-ховныеценностиисправедливость.Еслижеобществомуправляютбессовестныеин-дивидуалисты,точувствоРодиныугасает,идажепатриотическиелозунгинемогутничегоисправить.Утвердиввобществедуховнуюидеологию,мысможемвернутьвоб-ществодухпатриотизмаисамопожертвования,такойестественныйдлялюбящейдуши.
Доказательствомтого,чтомынеотмирасего(есликому-тоононужно),ичтонастоящиеценностижизни-вышетела,являетсясмерть.ТемсамымГосподьвесконамекаетвсемнамбезисключениянато,чтоприжизнинужнопостроитьтакиеотношения,которыевышесмерти.СнастоящимЧеловекомотношенияпродолжаютсяипослеегоухода,по-томучтонасснимпродолжаетсвязыватьнечтооченьиоченьважное.Тот,ктосталЧе-ловеком–большенебоитсясмерти,ипоэтомуегоневозможносбитьсистинногопути:онзнаетчтонастоящаяжизньнепрерывна.Впрочем,дуракитоженебоятсясмерти
- настолькотошноимжить.