Знакомьтесь:маргиналТворения

Процветание,основанноенабиологическомкоде,назавистиисоперничестве,–немо-жетвпринципебытьзалогомбезопасностиистабильностивобществе.Здоровьеобще-ственногоорганизма–этокачествовзаимоотношениймеждувсемиегочастями,чтоподобнообменувеществворганизме.Темпыжеростаэкономики—этоувеличе-ние«массытела»,чтонеотражаетсостоянияздоровья:такоеувеличениеобычносвяза-носожирениемиз-занарушенияздоровогообменавеществ,вызванногобеспокойствамииз-засобственнойжадностиилизависти.Чтоявляетсядействительнымкритериемоцен-киздоровья:увеличениемассытелаилиулучшениеобменавеществ?Дажебезмедицин-скогообразованиякаждыйспособендатьверныйответ.Здоровоеувеличениемассытелавозможнолишьтолькоприправильномобменевеществ.

Естьидругоймомент.Мыозвучиваемегопотому,чтоесливидеологииприсутствуетне-досказанность,нецельность,–тоонане будетэффективной. Биологический человек все-гдаигнорируетглавныйэкзаменифактегожизни–смерть.ЭтотфактимеетглубокийСмысл,доступный толькоЧеловеку: все,что мы делаем вэтом мире, останется здесь,ассобоймызаберемтолькоопытсвоегодуха.Изэтогоследует,чтоеслимыдей-ствительнозаинтересованывгуманистическомобществе(определяющемчеловеканекакпотомкаобезьяны,аиначе),томынедолжныиспользоватьвкачествеприоритетныхкритериевоценкиразвитияобществаэкономическиепоказатели.Экономикаконечноважна,норовнонастолько,насколькопомогаетчеловекуизбавитьсяотсиндромаборьбызасуществованиеисосредоточитьсянаЧеловеческом,натворчестве,наслужениидуха.Борьбазасуществованиепревращаетчеловекавбиоробота,препятствуетраскрытиюталантовиинициативывотношениях-истинногоисточникасчастья.Цивилизация,на-целеннаяненапробуждениедуха человека,анаегоэксплуатациювматериальныхцелях–неможетбытьсвязанасоВсевышним,дажеприналичииинститутарели-гии.

Вматериалистичномобществевовсехсферахжизнидоминируетбиологическийкод,тоестьнавсехуровнях:набытовом,политическомидаженарелигиозно-организационном

– присутствуетприматсобственныхгрупповыхинтересовиготовностьихотстаи-

ватьзасчетдругих.Диалогвобщественосит,увы,формально-показнойхарактер,по- сколькувсеважныеСмыслы(т.е.Истина)отождествляютсяссобственнымипред- ставлениями-предубеждениями.Даннаяситуациямоглавполнесходитьсруквран-нихисторическихусловиях,когдакаждаястранаилиобществомоглиочерчиватьсвоютерриториюижитьлишьсвоимипредставлениями,новновыхусловияхвзаимопроникно-вениясфервлиянияипотребностейданныймыслительныйкодначалпредставлятьугро-зудлявсего человечестваикаждой егочасти.

Иугрозаэтазаключаетсянетольковтом,чтоздесьзаложенмеханизмперманентногоразвитияконфликтнойэнергиивширьивглубьцивилизации,ноивтом,чточерезнепро-дуктивностьбиологическогокодапроисходитуполномочиваниекрайневлиятельнойгруп-пы«архитекторовновогомира»,которыепредлагают«лечениехужесамойболезни»,на-подобиесамоубийства–какспособауходаотстраданийжизни.Ихподходзаключаетсявтом,чтобымаксимальнопонизитьпорогосновныхчеловеческихсамо-отождествле-ний:половых,групповых,национальныхирелигиозных,превратитьчеловекавиндиви-дуалистичное«оно», котороеявляетсяпотребителемматериальныхблаг.Поскольку

«оно»себянисчемнеотождествляет,томожнобудетсоздатьунифицированноетех- нократическоеобществобезсерьезныхсоциальныхконфликтов.

Заметим,чтовживотноммиреневыраженочеткотакоеявлениекак «индивидуалист»,-такойсклонностьюснабженименночеловек,чтобыдатьемувозможностьотличатьсебяотстаи,ипоступатьпособственнойприхоти-разумению.Этосвоегородаосо-бая«опция»,предусмотреннаяТворцомдляпробуждениявчеловекеосознанногоЧеловека,личности.Ксожалению,человекиспользует,какправило,даннуюемувоз- можностьнепоназначению,становясьмаргиналомТворения,т.е.чем-тохудшимчемживотное.Уживотноговсегдаестьотождествлениесебясполомистаей.Поэтомукогдасамецдобываетматериальныеблага(пищу),топриноситихсвоимдетенышам,самкеитакжевсейстае.Животные,из-засвоегоотождествления,будут,конечно,враждебноот-носиться кпредставителямдругойстаи(посколькутолькоЧеловекможетжитьтак,чтобывсемхватало),ноониникогданебудутиндивидуалистами,живущимипособствен-нойприхоти,длясебя.Некоторыйдухлюбвиислуженияприсутствуетужевсамойприроде,каквложенноевнееТворцомуказаниенавозможностьнад-биологическо-госуществования.Биологическоесуществование–этовсегдасоциальнаяжизнь,всегдавзаимоотношения,однаконад-биологическаяжизнь–этотожесамое,нотолькокогдаобменэмоциямииисполнениесоциальныхролейимеютважныеСмыслы,т.е.исходятиздуха.Толькотогда,когдамыпереживаемнечтоважное(невпланенашихинтересов,адлянашегодуха),толькотогданашиэмоцииобретаютэнергию,чистотуиглубину,становясьлюбовью.Поэтомувдальнейшемподвзаи-моотношениямимывосновномбудемпониматьименнодуховныевзаимоотноше-ния,действующимлицомипродуктомкоторыхявляетсяЧеловек.

3. «Архитектурныйпланматериализма»илисамоуправление?

Кратконапомнимотомкакпоявилосьматериалистическоеобщество.Некогдажилбо-лее-менееЧеловек,обменивающийсясдругимисебеподобнымитворческимслужением.Людирадовалисьсвоейполезности,имеявсенеобходимоеидляжизни,идляслужениядругим.Например,одинспособенхорошообучать,аудругого«рукизолотые».Естьмно-горазныхспособностей,икогдалюдиразвиваютихиобмениваютсяими,товоз-никаетестественноепроцветание.Никтонесчитаетсебя«выше»или«ниже»,каж-дыйценендляобщины.Затемпоявилисьденьгикак эквивалентобмена плодами труда,

т.е.схема:труд–деньги–труд.Посколькуденьгибылипривязаныкзолоту-металлуредкомуиценному(требующемунемалоготрудапридобыче),-то всебыло относительнонормально.Затемвжизньобществавмешались«архитекторы»и«чуть-чуть»поменялисхему обмена на: деньги– труд– деньги,такимобразом сделав труд (служениедругим)вторичным,ацелью–наживу,накоплениезолота.Таквозниккапитализм.Всерединедвадцатогостолетиябылсделанещеодин,заключительныйшагвэтой«игре»:отменапривязкиденегкзолоту.

Сказанное,конечно,общеизвестно,новозникаетважныйвопрос:какэтомоглопроизой-тииглавное,зачем?Историческийурокдляродачеловеческогозаключаетсявтом,чтодуховностьнедолжнабытьнаивной,ейследуетбытьодетойвбронюидеологии–способностиотличатьЧеловека-оттого,чтомаскируетсяипретендуетнаэто.Причем,различатьэтонужноуметь,впервуюочередь,-всебесамом.Когдатакаяспособностьразвита,толюдисамилегковидяттех,ктостремитсядоминироватьнаддругими,рветсяквласти.Стремлениежитьпосовестивнасещеживо,нотакжевнасживетипричинатого,почемуэтосейчастаксложно:наивно-сентиментальныепредставленияодуховности.Из-занихмынехотимучитьсяжитьсамоуправлением,нохотимчтобысправедливую,духовнуюипроцветающуюсоциальнуюжизньнамналадилкто-тодругой,какой-нибудь«сильныйихорошийлидер».Этоиесть«благодатная»почвадлядеградацииобщества,посколькуименнотакаяпозицияуполномочиваеттех,кторвутсяквласти.Разумеется,винтегрированномобществевсегдабудетприсут-ствоватьцентральноеуправление,нопризнакомименноЧеловеческогоуправле-ния(подчеркнем:невласти,ауправления)являетсято,чтооноставитвоглавууглараспространениевобществедуховныхценностейдляпробуждениянаместахлидеровсЧеловеческимикачествами.Такивозникаетобществосамоуправления,вкоторомцентрдействуеткакслуга–координаторипомощник.Именнотот,ктоспо-собенбытьэффективнымвтакомслуженииобществу,идолженставитсяимвцентр.

Закончим,однако,нашнебольшойэкскурсв«архитектурныйплан»материализма.Пойтинатакойсерьезныйшагкакпечатаниенеобеспеченныхбумажек«архитекторы»моглитольководномслучае:найдянечтотакое,чтозаставитлюдейповеритьвценностьэтихденегизаставитрадинихработать.Этой«находкой»сталимасс-медиа.Когда«архи-текторы»поняли,чтоспомощьюинформационныхтехнологийонимогутсвободномани-пулироватьверойтолпы,тоотвязализолотоиначалипечататьденегстолько,чтонанихможнокупитьпочтивсеивсех:начинаяотместорожденийнефти–главногоисточникаэнергии,накоторомпаразитируетвсягородскаяинфраструктура-изаканчиваяцелымистранами,черезссудныйпроцент.Длятого,чтобымасс-медиабылиэффективными,людидолжныжитьвгородахсихстрессовымтемпомжизни,неоставляющемвременинаобщениеиинтроспекцию,которыеактивизируютзановонетолькосо-циально-биологическийкод,ноисверх-социальный,Человеческий.Сейчасмногиезнаютчтосуществующиеденьгификтивны(информацияособонескрывается)–ноэтоничегонеизменитдо тех порпокаони находятсявобщественномобороте.

Масс-медианачали снаучной последовательностью формировать во всеммире (начав сЗапада)привлекательныйобразиндивидуалиста,зарабатывающегоденьгиитра-тящегоихналичныеудобстваисекс. Кому-нибудьеще нужныдоказательства того, чтовсеосновныеСМИработаютвосновномнаэтуцель?Еслинужны,тотогдазадумай-тесьвотнадчем:главное,чемвсегдазанимаютсяСМИ–распространениенегативнойинформацииобовсемчтокасаетсябио-социальногокода:миркакбудтотолькоисо-стоит,чтоизконфликтов-межнациональных,религиозных,семейныхит.п.Какбудто простоечеловеческоесчастье–что-тостаромодноеилиневозможное.ВИнтернетелю-баяпозитивнаяточказренияпосоциальномуилисемейномувопросувероятнеевсего

будетсразупоставленаподсомнениеилидажевысмеянаобычнымилюдьми,-вцеломприсутствуетдухцинизмаисомненийполюбомувопросу,какбудтолюдямуженеважновместеверитьвочто-то.Заоднимтолькоисключением:темаденегиличныхудоволь-ствий–вотэтоуже«святое»,тутнетбольшихсомнений,присутствуетобщеевниманиеисогласие.ИндивидуалистысидятанонимновСетииговоряттакое,чегоониникогдабынесказаливлицособеседнику,неполучивотрезвляющейреакциисостороны«социаль-ногокода».Каждое«свободное»слово,сказанноеспредубеждениемилинеуважениемккому-то-всеглубжезатягиваетчеловекавасоциальное«болото»,амасс-медиасозданыкакидеальнаяплощадкадля этого.

4. Главныеопределения:пятькодоввлияния

Вчеловекемогутдействоватьпятьмыслительныхкодов,илицентроввлияниянажизнь:1)нечеловечный(демоничный);2)индивидуалистичный(маргинальный);3)био-социальный(семейный); 4) религиозный (идейный)и5) сверх-социальный (ду-ховный).Уживотныхналичествуеттолькоодин,третийцентр,ночеловекможетнахо-дитсяподвлияниемлюбогоизпяти.Первыйцентрвнашевремявесьмаактивениможетвлиятьнаостальные,добираясьвплотьдочетвертого;ему«непозубам»толькопятыйцентр.Носителипервогокодавстречаютсядовольноредко.Представляясобойсвоегородаодержимость,дающуюбольшуюсилу,этоткодизвестенвразныхрелигияхкак:са-тана,шайтан,калиит.п..Второйцентрформируетсяблагодарянеправильноиспользо- ваннойсвободевыбора,дарованнойчеловекуСоздателем.Онактивизируетсявразлич-ныхсложныхситуацияхиликонфликтах,связанныхсбио-социальнымцентром,либо-врезультатецеленаправленноговоздействиясостороныпервогоцентра,которомумар-гинальныйкоднуженкаксвой«агент»-переносчик.

Индивидуалиствбольшейилименьшейстепенисидитвкаждомизнас,икогдаонпро-являетрвениевобщественныхделах,тозаэтимвсегдастоитсильноежеланиесоблюстисвоиличныекорыстныеинтересы,либогрубые(большиеденьги),либочутьтоньше(ста-тус).Поэтомуврусскомязыкеестьподанномувопросухорошаяпоговорка:«Чрезмернаяпреданность–признакворовства».Когданечеловечныйкодпроникаетпосредствомин-дивидуализмавтретийцентр-всоциальнуюжизнь,топоявляютсятакиенастроения:

«Мы-особеннаянация,исключительная..Имыдобьемсялюбойценойпризнаниясвоеговеличия!».Когдаонпроникаетврелигиознуюсферу,тоадептырелигиймысляттак:«За-чемнамиметьделосэтиммиромстрастей,пустьонкатитсявад!Амысосредоточимсяналичноймолитведляобретенияспасения..».Можетбытьиподругому,-неуходрели-гииотобщества,адискредитацияеечерезсверх-активностьадептоввобращениивсех

«вединственноистиннуюверу».

Индивидуалистичныйнастройвзначительнойстепенисдерживаетсябио-социальнымцентром(всемьеведьэгоизм,леньисклонностьнаслаждатьсяособонеприветствуется:близкиеиокружающиелюди«вправляютмозги»,даещеизатягиваютвдеятельностьвдухебескорыстногослужения).Однакоасоциальныймыслительныйкодвсе-такиспосо-бенподавлятьсемейныйцентр(чегонеслучаетсявживотноммире,гдемаргинальныйкодпрактическиотсутствует).Сейчасситуациявобществетакова,чтоинститутсемьинаглазахтает,втовремякакдвуногаяпопуляция«наслаждающихся»индивидуалистоврасширяется.Вотличииотмира животных, в человеческом обществе био-социальныйцентрможетбытьстабильнымтолькоблагодаряопореначетвертый,религиоз-ный.Примерамиэтогоявляютсякультурысживымещерелигиознымкодом,такназыва-емыетрадиционныеобщества,гдераспространенислам,индуизмибуддизм.Вэтихоб-

ществахлюдисохраняютсемейныйукладблагодарятомучтоживутвсвоемзамкнутомрелигиозноммире,которыйвоспитываетвнихдухслужениясемьеироду,растворяятемсамыминдивидуалистичныйцентр-всоциальном.Ноэтотмир,увы,обречен,пообъек-тивнымцивилизационнымпричинам,окоторыхговорилосьранее.Крометого,урелиги-озно-идейногоцентранехватаетиммунитетапротивнечеловечноговлияния,еслитолькооннесоединяетсясосверх-социальным,Человеческимцентром,очемраз-говорещевпереди.

Концепцияпятицентроввлияния,накоторойоснованданныйдокумент,следуетиз фундаментальнойпонятийнойструктуры:дух–природа-Бог.Вкратцеэтовыглядиттак.Духобладаеттремясвойствами:онвечный,познающийиблаженный.Природа–этофизические формы-тела, психика, вся сфера отношений и взаимосвязей вмире и вообщевсе,чтомыспособны воспринимать.Творец непостижим восприятием ума и телесных

органовчувств,нокогдаОнсообщаетосебе,тодухнашполучаетоткровениетожечерезприроду.Поэтомувкаждойрелигииестьприродныеатрибутывоспри-ятияБога,какминимумИмяЕго.Увы,вцеломрелигиозныелюдиограничиваютсяфор-

мойсвоегоучения,ипоэтомунемногиеизних,произносяИмяиисполняяиныеритуалы,

переживаютихживойСмысл,откровениеБога.Приматформынадсутью,надунивер-сальнымСмысломделаетрелигиозно-идейныйцентрнеспособнымвыполнятьобъединяющую рольв обществе. Тачасть природы, формы которой лишеныСмыслов,

- этоматериальныймир.Нотаприрода,формыкоторойвоплощаютживыеСмыслы(во-площаютличныйдухиВысшийДух,Бога)-уженематериальна:этоДуховныймир.ДляКонцепции,способнойобъединитьобщество,оченьважносформулироватьуниверсаль-ноепосланиевсехтеистическихучениймира,чтомысейчасиделаем.

Вернемсятеперькпроисхождениюцентроввлиянияизтриединойструктуры:дух-природа-Бог.Когдадухслужитприроде,тоэто–био-социальныйцентр.Когдадухпося-гаетнаприроду,это-индивидуалистичныйцентр.Когдадухчерезпосягательствонапри-родуотождествляетсебясБогом–этодемоничныйцентр.Когдадухслужитприроде,признаваячтоонапринадлежитБогу–эторелигиозно-идейныйкод.АкогдадухслужитБогучерезприроду(строявсевзаимоотношениявместесНим),тоэто-сверх-социаль-ныйкод.Индивидуализм–этоканалдемоническоговлияния,арелигия–возможностьвыходавсферудуховныхотношений.Вкаждомобществеивкаждомчеловекедей-ствуютвсепятьцентроввлияния,однакоодинизнихвсегдаявляетсясистемооб-разующимидоминирующим.

Наши рекомендации