Цивилизационнаяконцепцияновоговремени

ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯКОНЦЕПЦИЯНОВОГОВРЕМЕНИ

Ведение

Вэпохукоммуникаций,когдаИнтернет,средствасвязи,масс-медиаивзаимозависимыйрыноктрудапомещаютвобщеепространстволюдейразныхвер,нацийикультур,назре-ланеобходимостьсформулироватьисогласоватьобщуюценностнуюплатформудляци-вилизации.Различныерелигиимира,культурыпланетынапротяжениимногихстолетийформировалисьвдалидруготдруга,когданебылобольшихвозможностейдляпутеше-ствий,контактасдругойкультурой.Теперь,когдавкомандировкуивотпусклюдилетаютвовсеточкимира,когдапредставителиразныхобществ,культуринародовработаютнаодномпредприятиииживутводномдоме,возникланеобходимостьвуниверсальнойцивилизационной Концепции, которая бы отражала суть всехдуховных учениймира,инаходиласьвгармонииссовременнойнаукой.ЕслитакаяКонцепциянебу-детвзятанавооружение,товмиревцелом,икаждомрегионеотдельностискаждымго-домбудетнарастатьнапряжениеиотчуждение,укоторого,всилуневозможностивоз-вращениякзамкнутости,будеттолькоодинвыход–конфликт,разрушение.

ОднакоданнаяКонцепциябудетвыполнятьнетолькообщечеловеческуюцивилизаци-оннуюфункцию,онабудетработатьнаобъединениеивозрождениенациональныхобщностей,которые,включаясьвпроцессыглобальнойстандартизации,объек-тивнообрекаютсвоюкультурно-историческуюсамобытностьнавымирание.

ИнаконецтретьяфункцияКонцепциизаключаетсявтом,чтоонапоможетнамсоеди-нить внешнегочеловекас внутреннимЧеловеком:вкаждом изнасживетпотребностьреализоватьсвоюуникальностьисделатьчто-тонастоящеевжизни,номыотворачива-емсяотЧеловекавсебе,оправдываяэтотем,чтообществонезаинтересовановнашейсамо-актуализацииивтягиваетнасвстандартныйвнешнийрежимвыживанияиконку-ренции.ДаннаяКонцепцияпризванапомочьнашемувнутреннемуЧеловекуобрестисилуитакизменитьобществовкотороммыживем.

ЭтаКонцепцияневызываетпринципиальныхсомнений(самоочевидна)ивоодушевля-ет.Будучиосновойустойчивогоразвитияличностииобщества,онаяснопередаётсутьвсехдуховныхученийиснаучнойобъективностьюобъясняетнеобходимостьсменысу-ществующейцивилизационнойпарадигмыразвития,котораяустарелаинепозволяетответитьнавызовыновогоВремени.

1. Дваопределениячеловека

Самое главное– правильно начать.Если при решении математическойзадачи в началедопускаетсяошибка,товсеостальныевычисления,дажееслионииверны–являютсяложнымиипустойтратойвремени.Поэтомумыначнемсглавного-сантропологическогоопределения:ктотакойчеловек?

Сбиологическойточкизрениячеловек–существо,похожеенаобезьяну,нообладаю-щееболеесложныминервнымифункциями,обеспечивающимиинойуровеньмышления.ИзэтойантропологическойпредпосылкивозниклаобщеизвестнаягипотезаДарвинаопроисхождениичеловека,котораядосихпорнеполучилафактическихдоказательств

(инеполучитих,всилуотсутствиявприродепромежуточныхэволюционныхзвеньевотобезьяныкчеловеку).

Однакоданнаяпредпосылка(родствочеловекасобезьяной)ужепронизываетсобойвсюжизньсовременногообщества:культуру,образование,политику,взаимоотношениямеждулюдьми.То,чтообезьяна(илииноеживотное)имеетпримитивноежилье,ачело-век– из бетона и стекла,иличто она обороняется и нападает с помощьюкогтей и клыков,ачеловек–посредствомножаилидажеспомощьюатомнойбомбы–неделаетчеловекачем-топоСмыслуиным,чемживотное.Этотажеобезьяна,только,можносказать,бо-леерафинированнаяи«масштабная».

В то жевремя всегдасуществоваласовсеминая антропологическая предпосылка,кото-раяопределяетЧеловекакаксущество-принципиальноотличноеотобезьяныивсегоостальногоживотногомира.Человек–этототктоспособенпостигатьСмыслыТво-рения,ипотомуможетжертвоватьбиологическимчеловекомвсебе,точнеепре-восходитьего.ЭтаспособностьзаложенавЧеловекепотому,чтоонсвязаннесживот-ныммиром,асиным,высшим.

Ловушка«правового»общества

Те,ктоориентированнаблагодругих-каксамонаводящиесяракеты:ихразумнацеленинтуитивноточно,чтобыприноситьблаголюдям,обществу,влюбыхситуациях.Индиви-дуалистаженужновсегдапоправлять,потомучточембольшечеловекдумаетосебе,темменееончувствителенкдругим,азначитнеспособенпроявлятьвнужныймоментуместную инициативу и ответственность.Так жеон всегдапредрасположен к агрессии,из-засвоейнеудовлетворенностиоттогочтоемуприходитсябыть«правильным»,безпони-маниязачемэтоемунадо,ибезлюбви.Отсюдаследует,чторелигиозно-инструктив-нымвоспитаниемнерешаетсяпроблемакорысти:религиозныйкодможетвремен-нопотеснить,нонеможетодолетьсвоюпротивоположность–беспринципныйин-дивидуализм.

ВБиблииговорится,чточемдальшеотБога-тембольшезаповедей,ауангеловзапо-ведьтолькоодна.Т.е.чемменьшелюбви,духовныхотношений,-темменьшеестествен-ногоразумаитембольшенужно"протезов"ввидеправил,направляющихнашидействиянаблагодругих.СколькобывРоссиинерасширяласьинесовершенствоваласьзаконо-дательнаябаза,этонеулучшит,увы,наше общество.Подробныйзакон,каккодв компью- тернойпрограмме,ориентированнауправлениечеловеком,подобномашине.Ночеловек

– немашина,он–душаживая.ПоэтомувРоссиизаконыплохоработают:нашеобществогенетическиориентированона«правдужизни»(отношения),поэтомукогдалюдинепони-маюткакуюправдузащищаетданныйзакон,они всегдаищутспособ его обойти.Всвязисэтимважночтобыблюстителизаконаусвоилиэтотпринципиапеллировалинестолькокформальнымтребованиямзакона,сколькокценностямкоторыеонза-щищает.Нодля этого,конечно,онидолжны самипонимать этиценности иверитьвних.Влияниенакриминальныетенденциивгосударствеэтоокажетнепременно.

«Душа»налатыни–«психея».Когдадухчеловекаподавлен,тоегодуша(психика)стано-витсябольной.ВАмерике,-самойпсихическинеблагополучнойстране,-постатистикеполовинубольничныхкоекзанимаютдушевнобольные.Воднойлюбимойихфразегово-рится:«Укаждогочеловекадолженбытьсвойадвокатисвойпсихотерапевт».Такаявотсвоеобразная«гордость»..Почемунуженвдобавокещеадвокат?–потомучтовсреде,ориентированнойнаденьги,улюдейпростоатрофируетсяспособностьразрешатьдругсдругомвозникающиепротиворечия,посколькукаждыйдумаеттолькоосво-ихинтересахивыгоде.Унасжееще,славаБогу,покаестьвоттакое:еслиприходитсясудитсяскем-тоиззнакомых,тоэто-стыд,чтоназывается,«приехали»,-полноефиаскоотношений.Ноназападеэто-обычнаяповседневнаяреальность:всесудятсясо всеми–людислюдьми,корпорациискорпорациями,люди-скорпорациямиит.д.Инаразру-

шенныхотношениях,опятьже,зарабатывают«падальщикиотношений»-психотерапев-ты,незнающиеничегооисточникахблагополучияисчастьядуши.

Каксправедливоотмечаютнекоторыеполиттехнологи,серьезныепроблемыуобществаначалисьтогда,когдаанглосаксынавязаливсемумирудемоническийпроектвнедренияРимскогоПрава,созданногопатрициями-римскимолигархатомдляузакониваниясвоихпривилегий.Согласно этому «праву»,каждыйчленобществаможет обладать практическибезграничнымиматериальнымиресурсамибезкакой-либосоциальнойответственностипередобществомза ихиспользование.Это означает,чтоесли утебяесть «право»(читай:большиеденьги,азначитиположение),тоутебяуженетобязанностейпередобще-ством.Доэтогововсехкультурахчеловекимелобязательствапередобществомзато,чтобыиспользоватьто,чемонуправляет(владеет),дляблагаобщества.Напри-мер,царибылиоченьбогаты,посколькувихказнустекалисьналоги(вдуховно-ориенти-рованныхобществахмаксимальныйналогнедолженпревышатьоднойшестойотчисто-годохода граждан), такжеочень состоятельными были и торговцы. Но и те, и другие былиобязаныиспользоватьбогатстводляслуженияобществу:централизованноецарскоеуправлениесодержаловойско,инфраструктуру,ит.п.,аторговцыдопятидесятипро- центовприбылииспользовалинаблаготворительныецели.Вобществевсегдабылимудрецы,обычносвященнослужители,которыепросилисредстванастроительствоХра-мов,илинапомощьнуждающимся.ВРоссии,например,крупныекупцысделалиоченьмногодляразвитиякультурыиобразованиянарода.

Важнопонятьследующее: когда люди обучаютсяосознанному исполнению своихобязанностейпереддругими,товобществесамособойрасцветаетнастоящеепра-во,ведьнашиправа(тоестьисполнениетого,чтонамнеобходимодляжизни)яв-ляютсяничеминым,-какчестноисдушойисполненнымикем-тообязанностями.Например,нашеправонанастоящееобразованиереализуетсятольковтомслучае,еслимывстретимвжизничестногоинеравнодушногоучителя.Когдажеобществоста-новитсязападным,т.н.«правовым»(когдавсе«качаютправа»),тоистинноеправовнемпростоумирает.Именнопоэтомув«правовом»обществестремительнорастетчислоюристов,чтобы,якобы,защищатьправалюдей,алюдистановятсявсеболеенезащи-щеннымииодинокими,апотомуиагрессивными-вобществе,вкоторомнеучатиспол-нятьсвоиобязанности,т.е.неучатвзаимоотношениям.Пожалуй,самыйдикийвариантподменыобязанностейнаправа–этовведениет.н.ювенальнойюстициидлязащиты

«правребенка».Еслигосударство,вместотогочтобызанятьсявопросомисполненияро-дителямисвоихобязанностейпереддетьми,введетэту«юстицию»встране,тоинститутсемьибудетокончательнопохоронен(какэтосделановЕвропе).Кактолькомысменимакцентывнашемобществесправ–наобязанности,нашастранавцеломикаждыйизнасвотдельности-моментальноочнемся,будтоотзлогодурмана.

Особственностииэкономике

Вколлегиальномустройствеобществаусобственниковвозникаютестественныеобязанностипередобществомивцеломменяетсяотношениексобственности:онастановитсясемейной.Например,когдананимаютпостоянногоработника,тоснимстро-ятсяотношения,каксчленомсемьи,анетак,что:«Получилсвоиденьги?Вотихорошо-твояжизньменянекасается».Из-заприсутствиянечеловечногокодавсоветскойавто-кратиибылиуничтоженыкулаки.Ночтопроисходит,когдаучеловеказабираютземлю,иливообще-егодолювэкономическомпространствеобщества?Появляетсяколлектив-ноебессознательное:«Разобщее–значитнемое».Наоборот,вколлегиальнойкультуре

закаждымзакрепляетсяегосфераответственности,гдеонхозяин-слуга,которыйучитсясотрудничатьсдругимиизаботитьсянетолькоосебе,ноиодругих.Государство,при-нимающееколлегиальнуюидеологиюдолжнобесплатновыделитькаждойсемье(всоответствиисопределеннымикритериями)вбессрочное пользованиеибезправапродажи(носправомпередачипонаследству)участокземлиплощадьюдоодногогектараиобъемлеса,достаточныйдлястроительствадомапоразмерусемьи.Иобеспечитьразвитиеинфраструктурыдлясбытапродукциитакихродовыхпоме-стий.Одноэторешениеодниммахомрешитбольшинствоэкономическихидемо-графическихпроблемстраны.

Каждыйктоискушенввопросахэкономикизнает,чтобезсоблюдениянравственногокодексаэкономиканеработает.Вдемократическомобществеэтурольисполняетза-кон-договор,вкоторомпрописываетсябалансинтересов.Индивидуалистисполняетзако-ны,потомучтовпротивномслучаепострадаютегоинтересы.Наэтом,назаконевзаим-ной выгоды, - истроится западное общество,его экономика. В автократическомобществедвижущейсилойэкономикиявляетсяневозможностьотказатьсяотпредписанныхобязан-ностей(чтовлечетзасобойвыводонелояльностиидееивсеобщеепорицание).По-сколькустрах-болеесильнаяэмоциональнаяэнергия,чемжадность,тотеоретическиавтократияспособнапобеждатьдемократиювэкономическомсостязании(чтоидоказалСоветскийСоюз).Нотутестьнюанс…Когдачеловексамверитвточтоделает,тоегострахнеделатьто,чтоонобязан–этострахпотерятьсамогосебя,своюСовесть.ВСоветскомСоюзебылонемалотакихлюдей,инанашвзглядименноониопределилипрорывноеразвитиеэкономикистраны.Именно«прожилкиколлегиальности»–лучшее,чтобыловСоюзе,даивообще-внашейкультуреиистории.Обычныйстрах-сковы-ваетчеловека,непозволяяпроявлятьтворчествоиинициативу,азначитиэффек-тивность.ВСоюзебыломноготакжеитакихлюдей,-инертных,действующихподнажи-момкомсомолаипартии,неверящихвидею,которыепосматривалиназападсего

«тряпками»сзавистью.Этилюдинепонималичтопредалисвоюобщностьискоропоте-ряютее.

Чтожеопределяетэкономическуюэффективностьколлегиальногообщества,какоймо-ральныйкодекс?Вотличииотавтократии,вкоторойподразумеваетсяпринятиевсемирелигиознойистиныизвне,отавторитета,вколлегиальнойкультуреценитсяпроявлениеИстинывсердцесамогочеловека.Силаэтойкультурывтом,чтолюдинепозво-ляютдругдругусидетьвбессознательномболоте,но,наоборот,«заставляют»смотретьвнутрьсебяирешать:чтоонитамвидятичтобудутсэтимделать.Вре-зультатеоткрытыхобсужденийисобственныхразмышлений,когдаГосподьоткрываетнечтоважное,каждыйдолженотдаватьотчетсебеиколлективувследующем:а)вочтоондействительноверит,каковаеговнутренняядинамика;б)чтоонсобираетсяделатьв связисэтимвпланеисполнениясвоихобязанностей,т.е.чегоотнегоследуетждатькол-лективу,ачегонет;в)согласнылиокружающиесегопредложением(тоестьнемаловатолибудет?Илинаоборот:нетлипереборавобязательствах?);г)какиепоследствиядлясебяготовпринять,еслинесделаеттогочтообещано;ид)накакуюподдержкуипомощьсостороныокружающихрассчитывает.Ивотнаоснованиитакогоосознанноговклада каждоговобщееделоистроитсявсясоциально-экономическаяжизнь.Вэтомслучаеэкономическоеразвитиеспособствуетпробуждению,становлениюЧеловека.

Каквидим,в коллегиальнойдуховной культуреприсутствует синтез «свободы человека»,которуюдекларируетдемократияи«жизнирадиидеаловобщества»,начемнастаиваетавтократия.Таксверх-социальнаяидеологияпозволяетнепростообъединитьобществовокруг«высокойидеи,Бога»,акакбы«впуститьживогоБога»внутрьобщества,вовсеегоотношения.Всепонимают,что«экономикаестьэкономика»,-насантиментахеене построишь.Вматериалистическойэкономикечеловекработаетзаплату;в«духов-

нойэкономике» труд человека тоже вознаграждается, так чтовнешнеразницы ника-койнет.Разницатольковмотивах:вовторомслучае–платапосутиотсутствует,естьтолькообменслужением.Здесьивозникаютсовсеминыеотношения,атакжевоз-никаетиной,-творческийтруд,гораздоболеекачественный.Иэто-реальныйэкономи-ческийфактор.Например,любоймастерможетподтвердить,чтосамыебольшиеденьгионполучалзатесвоитворения,которыеделалпросто«длядуши»,нерассчитываячтозанихкто-тозаплатит.Человечество,похоже,досихпорнеподозреваетотом,чтона- стоящее,качественноеиэкологичноепроцветаниеплохосочетаетсястемчтосейчаспо-нимаетсяпод«экономикой».

Унасестьтакаяточнаяпоговорка:«Неставьтелегувпередилошади!»Лошадь–жи-вая,онасимволизируетотношенияичеловеческийфактор;аматериальныйпрогрессивещи-этотелега,котораясамазанейследует:ведьздоровыеотношениявключаютвсебяобменценностями,т.е.экономику.Казалосьбы,нукакаяразницачтосделатькрите-риемоценкиицельюинститутоввгосударстве:улучшениеотношенийилиматериальныйпрогресс?Ноеслипоставитьлошадьпозадителеги,томыдалеконеуедем-телегасва-литсянапервомжеповоротевканаву,алошадьсломаетхребет,чтомыивидимсейчас:мыужеразрушаемсвоеблизкоебудущее,обществобалансируетнагранисоциальных,экономических,политическихкатастроф-именновследствиедуховнойдеградациичело-векаиразрушенияздоровыхотношений.Еслителегатам,гдедолжнабыть,томожнозанеенепереживать: онаедетследом. Нашприоритет-вразвитии качеств личностей,акритериемоценкиэтогоразвитияявляетсякачествоотношениймеждуними.Имен-но это влечет за собойиматериальныйдостаток,иустойчивыйматериальныйпро-гресс!Изменив критерииразвитияобщества,можноточнооцениватьработугосорганов внужномнаправлении,опираясьнаточныестатистическиеданныео:количествебраковиразводов,абортовиброшенныхдетей,бездомныхибезработных,уровнеиструктурепреступности,втомчислебытовогонасилия,коррупциииееструктуре,социальныхкон-фликтов,психическихзаболеваний,самоубийств.Лишьтолькопоэтим,анекаким-тодругимцифрамможносудитьореальномположенииделвобщественауровнесо-циальногокода.

Осакральностиполовогосоюза

Вначалеэтогодокументамыотмечали,чтомаргинальныйкодвыводитлюдейвсосто-яние«оно»-существабезявнойполовойпринадлежности,укоторогоестьтолькоодностремление-ксобственномуудовольствию.Половоеразличиежепобуждаетвсехсу-ществобмениватьсядругсдругомэмоциямивзаимногослужения,получаяотэтоговкускжизниирадость.Отлюдейсейчасскрываютсерьезноеисследование,проведен-ноесексологамиещёв30-хгодах,установившее,чтосамоеглубокоесексуальноеудо-влетворение,послекоторогоуженетодержимостисексом,получаютлишьгетеросексу-альныепары.Это,чтоназывается,ясныйнаучныйфакт.Объяснениежеегопростое:фи- зическимисексуальнымиконтактаминевозможнозаменитьлюбовь,посколькуоназаложенаТворцомвболеевысоких,впсихоэмоциональныхпротивоположностях(мужчина-женщина,взрослые-дети).Одинизизвестныхдеятелейзападногообщества,маркизДе’Сад(отсюдапроисходитизвестноеслово«садизм»)говорил,чтоединственнойсилой,способнойостановитьпохотьизаменитьее–являетсялюбовь.Нолюдейкак-тонеоченьпросвещают наэтотсчет...

Заметимкслову,чтованглийскомязыкевообщеотсутствуетрод,т.е.“He”и“She”озна-чаютне“Он”и“Она”(какпихоэмоциональнаяпара),-апростоуказаниенателасразны-миполовымипризнакми.Врусскомязыкемыдажекживотномуобращаемся“Он”и“Она”,признаваятемсамымвнихживуюдушу.Болеетого,мыдажеодушевляемприроду,ис-пользуярод приобозначении ее предметов.В английском жеязыке животноеобозначает-

сясловом“It“,т.е.каквещь(что,впрочем,посутинеотличаетсяот“He”и“She”).Англий-скийязык,конечно,хорошсвоейпрактичностьюдлямеждународногообщения,номысейчасговоримотом,какоемышлениезанимстоит.ВначалеБританский,атеперьАме- риканскийнечеловечныйимпериализмзанимаютсятем,чтоподминаютмирподсебя,простокаквещь,какбудтооннеживой.НаЗападеестьмногохорошихлюдей,скоторы-миможноинужноподдерживатьотношения,икоторыепонимаютобсуждаемыевопросы.ОднаковцеломнаселениеЗападакрайнематериалистично.

ВБиблииговорится:«Богсотворилчеловекапообразусвоемуиподобию;мужчи-нуиженщинусотворилих».Изэтойцитаты,вчастности,следует,чтораспространяю-щеесясейчаснаЗападеоднополоесожительство,-являетсяпрямымпризнакомнече-ловечногоотказаотТворца,нежеланиебытьЕгопреданнымподобием.Однополыепарыглубокойэмоциональнойразрядкинеполучают,посколькубезлюбви,возникающейизнашегоподобияВсевышнему,этоневозможно.Вследствиечегоонистановятсяеще болеесексуальноактивнымиисклоннымикдепрессиям,извращенияминасилиюсексу-ального плана: педо- и зоофилии.Что мыи видим в западном мире, даи у нас уже тоже...помаленькуначинается.Ростсексуальногонасилия–следствиеразрушенияестествен-ныхотношениймеждулюдьми,ориентациинаиспользованиедругдруга(количествоудо-вольствий),аненакачествоотношений.Нашжепутьсовсеминой.Чемболееявнымявляетсяразличиемеждумужчинойиженщиной,темвышекачествоотношений-именновэтомнашакультура.Женщина–симпатичная,мягкая,ласковаяизаботливая

–вдохновляетмужчинунадела.Амужчина–физическикрепкий,ответственный,внима-тельныйизнающийзачемживет–делаетженщинусчастливойизащищенной.Оттакихпаррождаютсяздоровыевовсехсмыслахдети,издороваяэнергиявобществе.Извест-но,чточембольшеразницамежду«плюсом»и«минусом»(т.е.чемвышезаряд),тембольшеэнергия.Нозападнаяидеологияработаетнанивелированиегендерныхпсихо-эмоциональных зарядов, поэтому мы получаем апатичноеобщество, состоящее из«оно»,которыепытаютсябезуспешнообрестиудовлетворениеотсексуальныхотношенийбезлюбви.

Задачадемоничногоцентравсегдавтом,чтобыприсвоитьприроду,поставивсебявме-стоБога.Дляэтогоещевдревностибылаизобретенафилософия,отделяющаяЕгоотприроды,отЕгопроявленийдлянас:Ему«оставляется»аспектбезграничности,ноОн«лишается»аспекта«ограниченности»(природныхатрибутоввзаимоотношений,дажеИмени).ТеперьтакоеотношениекБогусидитувсехвнутри:считатьЕгочем-тоза-предельным,нонеРодным.ПосколькуизВсевышнегосделали«абстракцию»,людисо-средоточилисьнаразныхбогах,олицетворяющихстихииприроды:ведьониконкретны,ипотомумогутнаходитьсявпространствевзаимоотношений.Такимобразоммногобожие,илиязычество–этодревнийивполнеуспешныйпроект«архитекторов».Официальныймонотеизм,конечно,«отменил»богов,нопосутиничегонеизменил:Всевышнийтакиостался«абстракцией»,абоговзаменилиПосланниками.НасамомделевсеистинныеПосланникиприходятчтобыучитьлюбвикПославшемуих,анексебе.Еслибыобще-стводействительнопринималоихмиссию,тоужедавнопризналобысвоеединствопе-редБогом.Нонаделерелигиипросто«разобрали»обществоначастиотимениПослан-ников.Такиподдерживаетсявмиренечеловечнаяязыческаясхема:«разделяйивласт-вуй».

ВнекоторыхрелигияхпредписываетсяпроизнесениеИменВсевышнего(обычновмо-литвах),нозапрещаетсялицезрениеЕгоЛичностныхОбразов.Причинаважная:деловтом,чтозрениечеловекагораздоболеематериалистично,чемслух.КогдачеловексмотритнаОбразБога,топодсознаниеинтерпретируетэтотак,чтоонвидит«подобиечеловека».Т.е.человеквидитнесебя«созданнымпообразуиподобиюБога»,аонвидитБога«подобнымсебе».Этонедопустимо.Однакото,чтоуВсевышнегонетфор-

мыкоторуюможноувидетьматериальнымвзоромнеозначает,чтоунегонетдуховнойформы,чтоОннеможетвступатьвотношения(проявлятьсявприроде).Такоепонима-ние-иестьфилософиядемоничногоцентра.ИмяБога–тожеформа(звуковая),ноона

«болеебезопасная»,чемзрительная.Темнеменее,есливерующийможетсмотретьнаОбразВсевышнегонематериальнымиглазами,аглазамиСмыслов,тодлянегозапретанатакоеобщениесНимнесуществует.Кстати,ИмяБогатоженужнопроизноситьосмыс- ленноимолитвенно:нигдеведьнесказаночтопопугайможетдуховнопрогрессировать.Этообъяснениебылоданодлятогочтобыпоказатьпримерразрешения«противо-речий»междурелигиями.ДляэтогодостаточнобылопрояснитьСмысл,стоящийза«разрешением»изображатьБогаводнойрелигии,и«запретом»наэто–вдру-гой.Религииотгораживаютсядруготдругавосновномпотому,чтонеидутнасо-держательныйдуховныйдиалог,т.е. неидутвсверх-социальныйцентр.

Триединаяосновамира(дух-природа-Бог)являетсяпрообразомипричинойжизни:ре-бенок-мать-отец.Младенецнеможетвидетьотца,болеетого,дажематьсвоюонневоспринимаетпокаещеперсонально,нокактеплоеетела,вкусмолока,нежныйзвукееголоса.Отзываясьналюбовьматери,вребенкепостепеннопробуждатьсядух,ионначи-наетвосприниматьсвоюмать,азатемчерезнееиотца.Когдавпсихикуребенкавходитодержимость,онкусаетгрудьматеридокрови,причиняетейстрадания.Поэтомуперваязадачацивилизации–избавитьсяотнечеловечноговлияния,развернутьсяоттех-ногенногомышлениякэкологическому.Формальноезнаниетеологииничегонедает,ноеслиблагодарясвоиммолитвамлюдиперестанутхотябы«кусать»другдругаиубиватьживотных,томожносказатьчтовихрелигияхпоявилисьпроблес-кидуховнойприродыБога,сверх-социальныйкод.

Фабрикигрез»

Стремление«бытьБогом»порождаетстрастькразвитиютехнологий,втомчислеитех-нологийвнушения.Разумеетсятехнологиисамипосебемогутбытьвполнеполезны,ко-гданаходятсявслужениисоциальномуцентру.Ноеслинанихделаетсяупор,тоэтоозначаетчтодействуетнечеловечныйцентрсегостремлениемктотальномуконтролюиманипулированию.Мыобсуждалиуже,чтоэтотцентрактивируетмаргинальностьвлю-дяхспомощью технологий масс-медиа.Конечно, найдутся те ктоскажет что современныемасс-медиапоказываютжизньтакой, «какая онаесть,безприкрас».Нонанашвзглядэтаточказрения–внушенная.Давайтеприсмотримсяктому,чемпичкаютлюдей.Возьмем

«КаникулывМексике»-ТВ–шоу,вкоторомдевочекучат,чтозаканикулынужно«пере-спать»хотябысшестьюразнымимальчиками–итогдаканикулыбудутуспешными.Эточто,психическиестественная для девочки модельповедения?Илижевсетаки вирусизвращения,запускаемыйчерезсимпатичныхгероиньшоу?Любаяженщина,особенномать,дастбезошибочноверныйответнаэтотвопрос.Произвестныйвсем«Дом-2»мыпростопромолчим..

Благодаряэффективнымпсихологическимтехнологиямвнашукультурузапущеныпро-тивоестественныедлянееинформационныевирусы,которыелюдиначинаютвосприни-матькакчто-то«естественное»,как«правдужизни».Причинатакой«эффективности»масс-медиавколлективномбессознательном:большинствулюдейневозможнопредставить,чтовсеобществоможетбытьнеправо.Раз оносмотритвсякуюдряньпо«телику»–тозначитэтоужеинедряньвовсе,а«правдажизни».Именнонаэтоиделаетсярасчет.Однако,еслитежеСМИиспользовать,чтобыпоказывать,

-причемтакжесовкусом,красиво,иглавное–регулярно,каклюдиделаютесте-

ственныедляздоровойдушивещи:помогаютдругим,живутгармоничнойсемей-нойжизнью,творческиобщаютсясосвоимидетьми,объединяютсявсоциальныеинициативы,ит.д.,-тожесамоеколлективноебессознательноепоможетмиллио-намлюдейпробудитьсякнормальной,азатемиосознаннойжизни!Какговорится,однуколючкувытаскиваютдругойколючкой..Почемужеэтогодосихпорнепроисхо-дит?Какмыужеотмечали,масс-медиа–этоглавный«образовательный»проектнечело-вечногоцентра.То,чтоэтотпроектполучаетвысокиерейтингиотмиллионовнашихсо-отечественников,ставшихмаргиналами,идаетсверхприбылиегоиностраннымвладель-цам,неявляется,разумеется,основаниемдляпродолженияегоработыпротивнашегообщества.Напротив–нужнокакможнобыстреепередатьегообществу.

Другойпримеринформационноговируса–этонегативныеслова-клишевСМИ.Типич-ныйпримеризрелигиознойсреды–этослово«секта»-вадресиныхрелигий.Вполнепонятно,чтовбольшинствеслучаевлюдииспользуютнегативныеклишебудучиуверен-нымивсвоихблагихнамерениях,нопофактуихдействиенаобщество-этовирусот-чуждениявнем,нежеланиевыяснять-чемлюдинасамомдележивутивочтоверят.Подсознательнаяреакциячеловеканалюбойодностороннийнегатив(безоткрытого,честногоиуважительногодиалога)-такова,чтопроисходитпереноснегативанавсеився.Тоесть,каждоенепроясненноенегативноечувство(неважноккому!),котороечеловекпропустилвсвоюдушу-являетсятрещинойвегосоциальномкоде.Запо-ведь:«Несудите,данесудимыбудете!»-данаведьименнодлятакихслучаев.Негатив-ныеклише раскалывают общество,ноесть и другие - позитивные клише, которыеисполь-зуются для пробуждения в людяхбезотчетнойверы в какие-то «обломки»отобщества(наэтомпринципепостроенареклама).Позитивнымиклишесоздаютсякумирыи«бренды».Однойизфункцийкультурывзаимоотношенийявляетсяобучениелюдейспособностивидеть безотчетныеустановки, и либо игнорировать их, либо проверять(если темаважная).Нонивкоем случаене запускать внутрь.Пространство отношенийнастолькозасорилиинформационной«пальбой»совсехсторон,чтобезхорошей«антивируснойпрограммы»всвоемразумепростонеобойтись…

Приведемзаключительныйпример«художественнойкоррекциимозга»спомощьюмасс-медиа,нотеперьуженевсферепсихики,аглубже–мировоззрения.Показываетсяпрекрасносыгранныйи качественно снятыйамериканскийфильмо том, какодиниз робо-товвдругобретаетчеловеческиечувства,причемнафонетого,какокружающиелюдиведутсебякакроботы.Ребеноквосхищенносмотритсие«чудоискусства»ивегоинтуи-циипроисходитразмываниеспособностиразличатьмеждуматериейидухом.Кому-нибудьвздравомрассудкеможетприйтивголовумысль,чтожелезка,пустьдажесверх-усложненнаяможетперестатьбытьжелезкой,ставживойисознающей?Делотут,конеч-ноже,невневежествесценариста,авмеханистичномнечеловечномкодезаложенномвнауку:ведьименноввозможностисамопроизвольногопревращениямертвоговжи-вое,атакжепримитивного–вуникальное-насвсех«авторитетно»убеждаетнаука,заменившаясобойрелигию.ТеорияДарвинаужеупоминаласьнами,нокакнаукаобъ-ясняетпоявление-даженечеловека,-авсего мира, этоеще«интереснее».

Оказывается,нашаВселеннаяпоявиласьиз…точки,котораяпочему-то…взорвалась,исталасверхсложнойВселенной,даещеисразумнойжизнью!Длячеловеческогомыш-ления,опирающегосянареальныйприродныйопыт,естественноведьдуматьсовсемв иномключе:«Еслимнескажут,чтоврезультатевзрыватипографииобразоваласьЭнцик- лопедия,тоядажепальцемнепошевелю,чтобыпойтиипроверить».Нонашимдетямчерезшкольныеучебникииискусствовдалбливаетсяэтотупоголовоематериалистиче-скоемировоззрение,котороенеимеетвообщеотношениякреальности,нидуховной,ниматериальной,-креальности,которуюописываетнастоящая,незараженнаятехноген-нымвирусом,наука.Внастоящейнаукеестьтакиеважнейшиеположения,какВторой

принципТермодинамики,согласнокоторомуматериясамопроизвольно,безвмеша-тельстваизвне(состоронысознания)неспособнаксистемномуусложнению.Тоесть,когдалюбаяматериальнаяструктурапредоставляетсясамойсебе,тоонане«эво-люционирует»,какэтовсем«втюхивают»,онатолькоразрушается(ееэнтропиярастет).Воттакая,действительно«научная»науканеобходимачеловеку.Духпринципиальноот-личаетсяоматериитем,чтообладаетсвойствомантиэнтропии.

Мынехотимпугатьранимыхдемократов,нонамнеобходимо,руководствуясьдуховнойидеологией,перекрытьканалоболваниваниянаселения,т.е.ввестицензуру.Иникакоеэтоне«нарушениеправчеловека»;напротив-этоисполнениеглавнойобязанностипе-редчеловеком.Дотехпор,покачеловекдуховнонесамо-актуализирован,онпростонеспособенпрочнодержатьсявсторонеотинформационнойпомойки.Даивообще-не-гожезасорятьэфирлюбимойРодинывсякойдрянью.Однако,чтобынеударятьсявдру-гуюкрайность–идейнуюавтократию,-те,ктобудутуполномоченызаниматьсяцензурой,должнывыходитьналичныеотношениясдеятелямикультурыинауки,чтобыоничувствовалисвоювостребованностьвделедуховноговозрождениянации.Самымта-лантливымхудожникам,писателямимузыкантамврядлинужнобудетчто-томенять–обычнолюдитакогоуровняитакнесклонныизображатьчто-тонизменное.ЗапретженадеятельностьвРоссиибудетраспространятьсятольконатех,ктоцеленаправленноиубежденнозанимаетсявнедрениемчуждойнамидеологии;пустьотправляютсявосвояси.

Большиеновости»оВремени

Пожалуйсамымграндиознымаспектом«проекта»отрываВсевышнегоотЕгоприродыявляетсясозданиеновойконцепциивремени.ПосутиделанастоящееВремя–этопро-явлениеволиБогавмире,новместонегонамподсунулимеханистическое«линейное»время,такназываемую«эволюцию».Каждыйизнасвидитуприроды,чтовремяцик-лично:отвосхода–череззенит–кзакату,отрождения–череззрелость–ксмерти,ит.д.Всемировыецивилизацииподчинялисьтомужезаконуцикла.Нонасовременнуюци-вилизациюэтоуже«нераспространяется»,теперьвбудущемунасвсебудеттолько

«лучшеилучше»,человекисторически«прогрессирует».Скороон,гляди,ужеиумирать-топерестанет!Этапарадигма«перманентнойэволюции»позволяетпоместитьчеловекаподгипноз«будущего»,радикоторогооттеперьбудетработать.Человекзабывает,чтов этом«будущем»егождетсмерть,ареальноенастоящееотношенийидуховногопрозре-нияпроходитмимо.Есливыразитьзаконвременинасовременномязыкеденег,тозву- чатьонбудеттак:«Денежныйсчетнеможетвсевремярасти,вопределенныймоментонобязательнообнулится».Любойнормальныйбизнесмен,чувствующийзаконывремени,знает,чтонельзяпостояннонаращиватьбумажнуюмассу,нужновыводитьденьгиивкла-дыватьихвреальныеактивы,например,внедвижимость.Такженужнопониматьиду-ховнуюидеологию:всечтомыделаемвсоциальнойжизни–должнобытьвкладомввеч-ное,вдушу(нетолькосвою,ноидругих,особенноблизких)иначевсеэтопропадет,когда повернется«колесовремени».

Главныйэффектконцепции«перманентнойэволюции»заключаетсявтом,чтоонаот-рываетнасоткорней,отпредковивконечномсчетеотБога.Размытак«крутопро-грессируем»благодаряновымоткрытиямитехнологиям,тозачемнамвообщеобращать-сяккорням,уважатьродителейит.д.Каждоеновоеправлениеблагодарялинейнойконцепциивременитеперьможеткорректироватьисторию,чтобывсеповериличто:«Раньшебылохуже,анашприход–этоновыйэтапистории,эволюции».Насамомжеделе,безпредков,главнымизкоторыхявляетсяВсевышний,мы–ничто.Когда

людидоходятвсвоемсамомнении«доручки»,тоОнпосылаетЧеловека(чистую,любя-щуюизнающуюдушу),исэтогоначинаетсяновыйциклвремени,обществовновьпро-буждается.Устанавливаютсяпринципыдуховныхвзаимоотношений,обществорасцвета-ет. Нопотом,постепенно,людиначинают опятьвносить искажениясвоимумом, иначина-етсядеградация.Такзавершаетсяцикл,чтобыначатьсязатемвновь.

ВдревнеиндийскихфилософскихсистемахбылаизвестнаконцепцияАватары(насан-скрите:«Тот,ктонисходит,Посланник»).Ееможетпонятьлюбойверующий,ведьвсякаяавторитетнаярелигияначинаетсянепутем«эволюции»,асразу,черезоткровение,пере-данноеПосланником.КаждыйПосланникилиПророкговоритобисключительностипринесенногоимУчения,подразумеваяподэтим,чтоонвосстановилутраченнуюлюдьмисутьоткровенияВсевышнего.Нопоследователисозданныхимирелигийдовольноскороотказываютсяотэтойсути,переносяихслованасамурелигию,наееформу.Представимсебетипичнуюситуацию:сидятверующиеразныхтрадицийвме-сте,скажемнакаком-нибудьобщественномфоруме,иговорятвсемнамоважностивза-имопониманиявобществе,искреннихвзаимоотношенийвнем,совместныхусилийрели-гиозныхтрадицийит.п.,ноприэтомкаждыйвдушедумаетосидящихрядомверующих издругихтрадиций:«Ребята,аввашейвере-тоИстинынет,онаестьтольковмоей!».Простопоразительно-какрелигияможетубеждатьсвоихадептоввискренностиивис-тинноститакогоотношениякдругим,котороедаженеверующимчеловекомсестествен-нойсовестьюбудетквалифицированокаклицемерие,разрушающеенакорнювсеотно-шения.Конечно,автократыотрелигиивсегдасошлютсянанекую«религиознуюистину»,запредельнуюдляпониманияобычнойчеловеческойсовестью.Могутлитакиедеятелиобъединятьобщество?–вопросриторический.

Религиознаяавтократияпорождаетсвоюпротивоположность–религиознуюдемокра-тию,-беспринципностьимногобожие.Происходитэтотак,чтопростыелюди,видякрай-нестранноеотношениеконфессийдругкдругу(приэтомвсеведьотимениБогавысту-пают!),решаютдлясебяразное:«УкаждойрелигиисвойБог»,«Давообщевсеэтовы-думкачтобыдурачитьнарод»,«ПростоБогвсердце,аневрелигиях»,-ит.д.,ит.п.На- врядлиэтумногоголосицу,порожденнуюрелигиознойавтократией,можносчитатьмо-нотеизмомвобществе.Этоспособствуетустановлениютолькоодноготипа«моно-теизма»внем:всеобщейинепререкаемой«верывденьги».Какговорится:«Святоместопустонебывает».Мынепризываемрелигиозныхдеятелейкдемократическойкрайности–«Всерелигииодинаковохороши-выбирайтелюбуюповкусу..».Каждыйве-рующийбудетотноситьполнотуоткровенияименноксвоемуучению.Ноотрицатьпри-сутствиеИстинывиныхтрадициях,инежелатьпоэтомувступатьснимивсодержатель-ныйдуховныйдиалогдляукрепленияобщихценностей–значитнеиметьполномочийсказатьсвоейстране:«МыпоклоняемсяОдномуБогуподразнымиИменами,иунаседи-ныйнародпривсемсвоеммногообразии,-Егонарод!».

Влюбойрелигииестьнечтоценное,чтоонапривноситнапутьдуховногопреображениячеловека,ичтоможетбытьпредметомобсужденияивдохновения.ВозьмемБуддизм.Вэтомучениивообщенеттакихпонятийкак«дух»и«Бог»,ноонопрекрасносправляет-сясзадачейизбавлениячеловекаотразличныхловушекуманадуховномпути.Развеэтонеможетпомочькому-тоизтехктоследуетмонотеистическойтрадиции,чтобыувидетькакие-тонедочетывсвоеммолитвенномсосредоточении,накоторыеонраньшенеобращалвнимания?Илиразвенеценното,чтоизбавлениеотматериалистическихустановокумапомогаетхранитьздоровыйсоциальныйкод,чтодоказываютмногиебуд-дийскиеобщины?Вправославнойтрадицииприсутствуетдухмилосердияисоборно-сти–котораяявляетсяфактическимсинонимомтакойважнойдля Россиидуховнойколлегиальности.Ивместестемвцерквиприсутствуютавтократическиетенден-ции.ВсемпонятнарольР<

Наши рекомендации