Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в образовательном учреждении позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития учащихся;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура»организуется по спортивно-оздоровительному направлению. Формы внеурочной деятельности: кружки, секции, олимпиады, соревнования и др.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целомобразовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программы по физической культуре.
Выбор учебников и УМК
Обращаем внимание учителей, руководителей ОУ на то, что именно учитель персонально несет ответственность за результаты образования, следовательно, и учебники, учебно-методические комплекты выбирать должен учитель самостоятельно, сознательно и ответственно. Федеральный перечень учебников утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2080. Согласно приказу для первого класса не могут быть использованы учебники, изданные до 2011года. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, является основным документом, по которому образовательное учреждение и учитель определяют УМК для обучения.
В Федеральном перечне обозначены учебники, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Все учебники, прошедшие экспертизу на соответствие ФГОС, разделены на две группы принадлежащие к системе учебников и завершенные предметные линии.
Утвержден
Приказом Министерства образования
И науки Российской Федерации
От 27 декабря 2011 г. N 2885
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
N п/п | Авторы, название учебника | Класс | Издательство |
Начальное общее образование |