Техника повышения доверия посредством укрепления гарантий работы
Любые организационные преобразования непосредственно влияют на чувство безопасности или повышают тревожность сотрудников. Если большинство работников пребывают в психологическом напряжении, это сказывается на общеорганизационной атмосфере. Снижается уровень доверия к высшему руководству не только у работников, но и у руководителей различных уровней.
64. Корпоративная культура и основные направления ее формирования в учреждениях сферы культуры.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX в. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящий момент ни у кого не возникает сомнений по поводу значимости корпоративной культуры для успешного функционирования и процветания любой организации.
Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:
■ представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;
■ ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом);
■ модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);
■ стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);
■ обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);
■ нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);
■ пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);
■ принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);
■ символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).
При этом данные компоненты должны приниматься и поддерживаться всеми членами коллектива (или подавляющим их большинством).
65. Характеристика справочно-информационной документации и ее роль в деловой коммуникации.
Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.
Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назанчения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.
Особенности документов:
6. Устойчивость языковых конструкций
7. Зависимость лексики док-та от законодательных нормативных актов.
8. Насыщенность специальной терминологией
9. Отсуствие пафоса
10. Однотипность структуры текстов отдельных док-тов
Классификация док-тов:
4. по способу передачи инф-ции:
-визуальные
- тактильные
- слуховые
2. по технике воспроизведения:
- ручные
- с помощьютехнических ср-в
3. по видам деятельности:
- специальные (учетные, плановые, статистичные)
- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)
28. по месту составления
- внутренние
- внешние
29. по сложности содержания:
- простые (рассматривается 1 вопрос)
- сложные
30. по виду материального носителя
- бумажные
- электронные
31. по срокам ранения:
- постоянного хранения
- временного хранения (до 10 и т.д. лет)
Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.
32. по срокам исполнения:
- срочные
-несрочные
33. по степени обязательности исполнения:
- директивные
- информационные
34. по степени гласности:
- обычные
-секретные
35. по юридической силе:
- подлинные
- подложные
Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).
В состав справочно-информационных документов входят докладная и объяснительная записка, протокол, акт, справка, все виды переписки, которую составляют служебные письма – обобщенное название разных по названию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Классифицируются письма по содержанию и назначению на: гарантийные; рекламные; коммерческие (три вида: запрос ответы на него; оферта (предложение одного лица другому с целью заключить договор) т и ответа на нее; рекламация (претнзия) и ответ на нее); сопроводительные; информационные; приглашения; подтверждения; напоминания и др.
Протокол– документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях, деловых встречах. Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложение составителя. Акт – документ, составляемый комиссией (уполномоченными лицами или должностным лицом), подтверждающий установленные факты, события. Справка – док-т, содержащий описание и подтверждение фактов и событий.
Реквизиты – информационные элементы, которые несут сведения о самом документе и являются обязательными. Оформляются документы на бланках. Бланк – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной.
Реквизиты бланков [3; с. 19]
Реквизиты бланка письма | Реквизиты общего бланка |
Государственный герб Республики Беларусь | Государственный герб Республики Беларусь |
Эмблема | Эмблема |
Код организации | Код организации |
Наименование вышестоящей организации | Наименование вышестоящей организации |
Наименование организации | Наименование организации |
Наименование структурного подразделения | Наименование структурного подразделения |
Почтовый адрес организации | Место для наименования вида документа |
Коммуникационные и коммерческие данные | |
Ограничительная линия для даты | Ограничительная линия для даты |
Ограничительная линия для индекса | Ограничительная линия для индекса |
Ограничительная линии для ссылки на регистрационный индекс и дату входящего документа |
Выводы:Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к документационному обеспечению управления. Организационно-распорядительные документы оформляются на основании требований СТБ 6.38-2004. Набор реквизитов отдельного документа определяется целями документа, его назначением, требованием к содержанию и форме, способом документирования и др.
66. Характеристика организационно-распорядительной документации и ее роль в деловой коммуникации.
Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.
Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назанчения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.
Особенности документов:
11. Устойчивость языковых конструкций
12. Зависимость лексики док-та от законодательных нормативных актов.
13. Насыщенность специальной терминологией
14. Отсуствие пафоса
15. Однотипность структуры текстов отдельных док-тов
Классификация док-тов:
5. по способу передачи инф-ции:
-визуальные
- тактильные
- слуховые
2. по технике воспроизведения:
- ручные
- с помощьютехнических ср-в
3. по видам деятельности:
- специальные (учетные, плановые, статистичные)
- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)
36. по месту составления
- внутренние
- внешние
37. по сложности содержания:
- простые (рассматривается 1 вопрос)
- сложные
38. по виду материального носителя
- бумажные
- электронные
39. по срокам ранения:
- постоянного хранения
- временного хранения (до 10 и т.д. лет)
Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.
40. по срокам исполнения:
- срочные
-несрочные
41. по степени обязательности исполнения:
- директивные
- информационные
42. по степени гласности:
- обычные
-секретные
43. по юридической силе:
- подлинные
- подложные
Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).
документации (УСОРД)устанавливает следующие виды распорядительных документов: постановления, решение, приказы, распоряжения, указания.
Постановления принимаются Верховным Советом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь. Распоряжения – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа) для решения оперативных вопросов основной деятельности. Решение – правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции. Указание - правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацей исполнения правовых актов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. Приказы и распоряжения делятся на три вида:
По основной деятельности;
По личному составу;
По административно-хозяйственным вопросам;
Постановления и решения на два вида:
По основной деятельности;
По личному составу.