Техника повышения доверия посредством укрепления гарантий работы

Любые организационные преобразования непосредственно влияют на чувство безопасности или повышают тревожность сотрудников. Если большинство работников пребывают в психологическом напряжении, это сказывается на общеорганизационной атмосфере. Снижается уровень доверия к высшему руководству не только у работников, но и у руководителей различных уровней.

64. Корпоративная культура и основные направления ее формирования в учреждениях сферы культуры.

Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX в. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящий момент ни у кого не возникает сомнений по поводу значимости корпоративной культуры для успешного функционирования и процветания любой организации.

Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:

■ представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;

■ ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом);

■ модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);

■ стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);

■ обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);

■ нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);

■ пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);

■ принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);

■ символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).

При этом данные компоненты должны приниматься и поддерживаться всеми членами коллектива (или подавляющим их большинством).

65. Характеристика справочно-информационной документации и ее роль в деловой коммуникации.

Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.

Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назанчения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.

Особенности документов:

6. Устойчивость языковых конструкций

7. Зависимость лексики док-та от законодательных нормативных актов.

8. Насыщенность специальной терминологией

9. Отсуствие пафоса

10. Однотипность структуры текстов отдельных док-тов

Классификация док-тов:

4. по способу передачи инф-ции:

-визуальные

- тактильные

- слуховые

2. по технике воспроизведения:

- ручные

- с помощьютехнических ср-в

3. по видам деятельности:

- специальные (учетные, плановые, статистичные)

- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)

28. по месту составления

- внутренние

- внешние

29. по сложности содержания:

- простые (рассматривается 1 вопрос)

- сложные

30. по виду материального носителя

- бумажные

- электронные

31. по срокам ранения:

- постоянного хранения

- временного хранения (до 10 и т.д. лет)

Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.

32. по срокам исполнения:

- срочные

-несрочные

33. по степени обязательности исполнения:

- директивные

- информационные

34. по степени гласности:

- обычные

-секретные

35. по юридической силе:

- подлинные

- подложные

Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).

В состав справочно-информационных документов входят докладная и объяснительная записка, протокол, акт, справка, все виды переписки, которую составляют служебные письма – обобщенное название разных по названию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Классифицируются письма по содержанию и назначению на: гарантийные; рекламные; коммерческие (три вида: запрос ответы на него; оферта (предложение одного лица другому с целью заключить договор) т и ответа на нее; рекламация (претнзия) и ответ на нее); сопроводительные; информационные; приглашения; подтверждения; напоминания и др.

Протокол– документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях, деловых встречах. Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложение составителя. Акт – документ, составляемый комиссией (уполномоченными лицами или должностным лицом), подтверждающий установленные факты, события. Справка – док-т, содержащий описание и подтверждение фактов и событий.

Реквизиты – информационные элементы, которые несут сведения о самом документе и являются обязательными. Оформляются документы на бланках. Бланк – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной.

Реквизиты бланков [3; с. 19]

Реквизиты бланка письма Реквизиты общего бланка
Государственный герб Республики Беларусь Государственный герб Республики Беларусь
Эмблема Эмблема
Код организации Код организации
Наименование вышестоящей организации Наименование вышестоящей организации
Наименование организации Наименование организации
Наименование структурного подразделения Наименование структурного подразделения
Почтовый адрес организации Место для наименования вида документа
Коммуникационные и коммерческие данные  
Ограничительная линия для даты Ограничительная линия для даты
Ограничительная линия для индекса Ограничительная линия для индекса
Ограничительная линии для ссылки на регистрационный индекс и дату входящего документа  

Выводы:Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к документационному обеспечению управления. Организационно-распорядительные документы оформляются на основании требований СТБ 6.38-2004. Набор реквизитов отдельного документа определяется целями документа, его назначением, требованием к содержанию и форме, способом документирования и др.

66. Характеристика организационно-распорядительной документации и ее роль в деловой коммуникации.

Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.

Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назанчения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.

Особенности документов:

11. Устойчивость языковых конструкций

12. Зависимость лексики док-та от законодательных нормативных актов.

13. Насыщенность специальной терминологией

14. Отсуствие пафоса

15. Однотипность структуры текстов отдельных док-тов

Классификация док-тов:

5. по способу передачи инф-ции:

-визуальные

- тактильные

- слуховые

2. по технике воспроизведения:

- ручные

- с помощьютехнических ср-в

3. по видам деятельности:

- специальные (учетные, плановые, статистичные)

- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)

36. по месту составления

- внутренние

- внешние

37. по сложности содержания:

- простые (рассматривается 1 вопрос)

- сложные

38. по виду материального носителя

- бумажные

- электронные

39. по срокам ранения:

- постоянного хранения

- временного хранения (до 10 и т.д. лет)

Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.

40. по срокам исполнения:

- срочные

-несрочные

41. по степени обязательности исполнения:

- директивные

- информационные

42. по степени гласности:

- обычные

-секретные

43. по юридической силе:

- подлинные

- подложные

Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).

документации (УСОРД)устанавливает следующие виды распорядительных документов: постановления, решение, приказы, распоряжения, указания.

Постановления принимаются Верховным Советом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь. Распоряжения – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа) для решения оперативных вопросов основной деятельности. Решение – правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции. Указание - правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацей исполнения правовых актов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. Приказы и распоряжения делятся на три вида:

По основной деятельности;

По личному составу;

По административно-хозяйственным вопросам;

Постановления и решения на два вида:

По основной деятельности;

По личному составу.

Наши рекомендации