Глава 1 анализ научно-методической литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ……………………………………5
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….6
1.1. Краткая характеристика бега на 400м с/б.............................................6
1.2. Особенности скоростно-силовых способностей……………………13
1.3. Средства скоростно-силовых способностей………………………..16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА 400м С БАРЬЕРАМИ………………...21
2.1. Сравнительная характеристика скоростно-силовых качеств у бегунов на 400м с/б………………………………………………………….................21
2.2.Этапы круглогодичной подготовки в беге на 400м с/б …………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкоатлетических упражнений являются естественно и жизненно важные движения человека – ходьба, бег, прыжки, метания. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Легкая атлетика смогла завоевать свою популярность благодаря тому, что для занятия ее не требуется дорогостоящего оборудования. За счет этого, легкая атлетика смогла стать популярной даже в таких странах как Азия, Африка и Латинская Америка. Именно в связи с широким развитием, большой популярностью этого вида спорта, его постоянно прогрессирующей эволюцией легкая атлетика получила признание, по существу, во всем мире. Легкая атлетика – королева спорта. За давностью лет уже невозможно установить, кто и когда назвал лёгкую атлетику королевой спорта. Но любопытно, что за многие десятилетия никто не усомнился в законности этого громкого титула. Лёгкая атлетика действительно правит спортивным миром, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты. Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др. Начиная с раннего возраста, легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.
Название «легкая атлетика» условное, оно появилось при становлении современных видов спорта, когда упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях были объединены под этим названием в противовес упражнениям в поднятии тяжестей, борьбе и боксе, получившее название – «тяжелая атлетика».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Цель данной работы – проанализировать скоростно-силовые способностей бегунов на 400 м с/б.
Задачи:
– дать краткую характеристику бега на 400 м;
– выявить особенности и средства скоростно-силовых способностей;
– провести сравнительную характеристику скоростно-силовых качеств у бегунов на 400м с/б;
– определить этапы круглогодичной подготовки в беге на 400 м с/б.
Объект исследования – теория и методика спортивной подготовки.
Предмет исследования – проанализировать скоростно-силовые способностей бегунов на 400 м с/б.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью повышения интереса данному виду спорта.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный, экспериментальный.
Теоретической базой исследования стали работы ученых, изучающих особенности легкой атлетики как вида спорта. В современной науке интерес к легкой атлетике проявляют такие ученые, как С.И. Гуськов, В.Н. Платонов, В. В. Кузнецов, А.Н. Макаров, А.А. Синяева и др. Их исследования положены в основу данной работы.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
Легкая атлетика – массовый вид спорта, не требующий больших финансовых затрат. Легкая атлетика включает в себя 5 видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья.
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Кроме высоких скоростных качеств, спортсмену необходимо обладать достаточным уровнем технической подготовленности, что в свою очередь требует хорошей координации движений, гибкости и подвижности в суставах. Техника барьерного бега на дистанции 400 м имеет свою специфику. Для детального ее рассмотрения в общей структуре бега с барьерами выделяются фазы: старт и стартовый разбег, бег по дистанции с преодолением барьеров и финиширование. Дистанция 400 м с/б преодолевается с достаточно высокой скоростью (92-96% от скорости бега 400 м без барьеров), поэтому важную роль здесь отыгрывают скоростно-силовые способности.
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях,в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительностьдвижений (бег с препятствиями, прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов т.п.). Скоростные способности спортсмена проявляются в трех основных формах: в латентном времени двигательной реакции, в скорости одиночного движения, в частоте движений. Сочетание этих трех форм и определяет все случаи проявления быстроты. Методика воспитания скоростных способностей – это прежде всего выполнение хорошо освоенного задания на предельных скоростях, что позволяет спортсмену сосредоточить все усилия на скорости, а не на способе выполнения упражнений.
С целью изучения формирования скоростно-силовых качеств бегунов на 400 м с/б было проведено эмпирическое исследование. Цель исследования состояла в исследовании скоростно-силовых качеств у бегуна на 400м с/б. В эксперименте участвовали 2 группы юношей по 10 человек в каждой, которые наряду с общей для всех тренировочной работой применяли различные варианты развития скоростно-силовых качеств.
На предварительном этапе проводилось педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение применялось с целью выявления показателей физической подготовленности спортсменов. После проведения эксперимента юношами экспериментальной группы проводились тренирующие упражнения на отработку скоростно-силовых качеств, а с юношами контрольной группы занятия проводились в обычном режиме. В ходе проведения педагогического эксперимента были получены результаты по изменению различных показателей скоростно-силовых качеств бегунов.
Регистрировались показатели скорости и высоты выпрыгивания, а так же время пробегания дистанции 400 метров с последующим статистическим анализом результатов. По итогам педагогического эксперимента установлено, что в результате педагогического эксперимента улучшились. Полученные данные говорят об эффективности проделанной работы.
По изучению методической литературы и исходя из опыта были предложены рекомендации по формированию скоростно-силовых качеств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ……………………………………5
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….6
1.1. Краткая характеристика бега на 400м с/б.............................................6
1.2. Особенности скоростно-силовых способностей……………………13
1.3. Средства скоростно-силовых способностей………………………..16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА 400м С БАРЬЕРАМИ………………...21
2.1. Сравнительная характеристика скоростно-силовых качеств у бегунов на 400м с/б………………………………………………………….................21
2.2.Этапы круглогодичной подготовки в беге на 400м с/б …………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкоатлетических упражнений являются естественно и жизненно важные движения человека – ходьба, бег, прыжки, метания. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Легкая атлетика смогла завоевать свою популярность благодаря тому, что для занятия ее не требуется дорогостоящего оборудования. За счет этого, легкая атлетика смогла стать популярной даже в таких странах как Азия, Африка и Латинская Америка. Именно в связи с широким развитием, большой популярностью этого вида спорта, его постоянно прогрессирующей эволюцией легкая атлетика получила признание, по существу, во всем мире. Легкая атлетика – королева спорта. За давностью лет уже невозможно установить, кто и когда назвал лёгкую атлетику королевой спорта. Но любопытно, что за многие десятилетия никто не усомнился в законности этого громкого титула. Лёгкая атлетика действительно правит спортивным миром, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты. Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др. Начиная с раннего возраста, легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.
Название «легкая атлетика» условное, оно появилось при становлении современных видов спорта, когда упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях были объединены под этим названием в противовес упражнениям в поднятии тяжестей, борьбе и боксе, получившее название – «тяжелая атлетика».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Цель данной работы – проанализировать скоростно-силовые способностей бегунов на 400 м с/б.
Задачи:
– дать краткую характеристику бега на 400 м;
– выявить особенности и средства скоростно-силовых способностей;
– провести сравнительную характеристику скоростно-силовых качеств у бегунов на 400м с/б;
– определить этапы круглогодичной подготовки в беге на 400 м с/б.
Объект исследования – теория и методика спортивной подготовки.
Предмет исследования – проанализировать скоростно-силовые способностей бегунов на 400 м с/б.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью повышения интереса данному виду спорта.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный, экспериментальный.
Теоретической базой исследования стали работы ученых, изучающих особенности легкой атлетики как вида спорта. В современной науке интерес к легкой атлетике проявляют такие ученые, как С.И. Гуськов, В.Н. Платонов, В. В. Кузнецов, А.Н. Макаров, А.А. Синяева и др. Их исследования положены в основу данной работы.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ