Селения, где имеются храмы, но богослужения в них не совершаются

Название населенных пунктов Район
Албай Мамадышский
Калейкино Альметьевский
Нариман Нижнекамский
Никифорово Мамадышский
Ташкермень Лаишевский
Уреево-Челны Рыбно-Слободский

12. Провокация со стороны Московских так называемых Православных Татар

Письмо на мой адрес от Динара Бухарова 28.01.17г 23:47час

ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ
Мы, татарская православно-христианская община, выражаем беспокойство по поводу провокационных заявлений, направленных на разрушение единства татарского народа, а также направленных против татар православного вероисповедания.
В ряде СМИ были опубликованы статьи, направленные на дискредитацию православной части двухконфессионального татарского народа. Мы, татары, принадлежащие к различным этническим группам, имеющим разнообразные самоназвания и экзоэтнонимы и входящим в состав татарского народа, расцениваем их как попытку посеять вражду внутри татарского мира.
Татары живут в разных частях нашей страны и за её пределами, могут отличаться диалектами, принадлежать к разным вероисповеданиям, но при этом нас объединяет: татарское самосознание; общий язык, имеющий свои диалекты и говоры; происхождение и культура, имеющие свои особенности и многообразие. То, что татары являются двухконфессиональным народом, является исторически сложившейся реальностью, которая не должна становиться поводом для разделения на группы, враждующие между собой.
Татарский народ является вторым государствообразующим и вторым по численности народом нашей земной Родины в составе русской (российской) политической нации, неотъемлемой частью русского мира, русской цивилизации – наследницы и правопреемницы византийской и золотоордынской цивилизаций.
Христианство традиционно для всего татарского народа, среди наших предков распространено с апостольских времён. Предки татар исповедовали Христианство во времена Великой Булгарии, Великой Татарской (Монгольской) Империи, Дешт-и-Кыпчака (впоследствии Улуса Джучи, Золотой Орды), Кереитского Ханства, других государственных образований. Христианство в татарском мире также не прерывалось во времена Золотой Орды, и до сих пор его исповедует значительная часть татар – православная часть единого двухконфессионального татарского народа.
Деятельность общины православных татар является нашим свободным выбором и не направлена против кого-либо. В частности, наша деятельность не направлена на принудительное обращение из ислама в Христианство или на раскол татарского народа. Также абсурдно и провокационно обвинения нашей общины в принудительном записывании нежелающих в «татары» или в использовании кого-то для увеличения своей численности в политических играх. По оценкам ряда экспертов, не менее 30% татар исповедует Православие, это значительная группа людей, не нуждающихся в искусственном увеличении своей численности.
Мы считаем, что результаты последних переписей населения наглядно продемонстрировали, что подавляющее большинство представителей различных групп православных татар ощущают себя именно татарами, православной частью татарского народа, при этом равноправной по сравнению с мусульманской его частью, и выступают за единство татарского мира в рамках русской цивилизации, очерченной каноническими границами деятельности Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) с центром в Москве. Именно поэтому наша татарская православно-христианская община называется Московской.
Мы не делим на православных татар, исповедующих Веру во Христа, в нескольких поколениях или крещёных в первом-втором поколении. Мы не считаем православных в нескольких поколениях более достойными, а православных в первом/втором поколении менее достойными продвигать татарскую православную традицию в Богослужении и в быту, развивать православную татарскую культуру, искусство (в том числе христианский шамаиль), отстаивать интересы и выступать от лица всех православных татар, сохранять татарскую идентичность в Православии. Культура и искусство всех групп православных татар является нашим общим наследием, а их сохранение и развитие – общим делом.
Также, мы не выискиваем и не высчитываем по крови, подобно нацистам, на сколько процентов человек татарин, кто татарин, а кто не татарин. Это противоречит христианскому самосознанию, где нет «ни эллина, ни иудея», но «всё и во всём Христос». Христос – есть Свобода! Поэтому, если человек обладает татарским самосознанием, он – татарин. Если человек не считает себя татарином, но хочет участвовать в

2-ая часть ПРИЗЫВА К ЕДИНСТВУ Если человек не считает себя татарином, но хочет участвовать в деятельности нашей общины, то мы рады ему и его участию, кем бы он по происхождения не был. Главное для нас – единство во Христе, которое достигается не языковым, не национальным, не культурным единством, а Верой во Иисуса Христа и единством Евхаристического общения.
Задачами общины являются решения практических вопросов, связанных с духовным окормлением татар и сохранением татарской национальной идентичности (культуры, языка, обычаев) в Православной Церкви. Возможность проводить Богослужения и Таинства на татарском языке даёт нам возможность сохранять язык даже в условиях космополитичных мегаполисов, и Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) не проводит принудительную русификацию православных татар и не разделяет татарский народ. Напротив, мы призываем татар к единству и к тому, чтобы принять факт разнообразия и многогранности татарского мира.
Православные татары, желающие сохранить своё национальное самосознание, не угрожают единству татарского народа, угрозы совершенно с другой стороны: легализованный геноцид (аборты – жестокие убийства невинных младенцев своими родителями, родственниками и врачами – грех, вопиющий к Небу об отмщении), кризис татарской семьи, распространение наркотиков, сектантство, космополитизм татарской молодёжи, добровольный отказ от традиций, татарского языка.
Мы просим наших соотечественников взаимно уважать выбор друг друга и не поддаваться экстремистским провокациям и поддерживать наше единство, проводить созидательную работу по сохранению татарской культуры и языка.



Наши рекомендации