НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Аудиторные занятия: | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Переаттестация | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет/4 | |
Общая трудоемкость | 108/3 |
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица4 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Аудиторные занятия: | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Переаттестация | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет/4 | |
Общая трудоемкость | 108/3 |
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | Всего час. | ||
Лекции | Практи- ческие занятия | Занятия по лабораторным работам | ||||
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. | ||||||
Тема 2 Язык и речь. | ||||||
Тема 3 Культура речевого общения. | ||||||
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. | ||||||
Тема 5 Основы ораторского искусства. | ||||||
Всего | ||||||
Переаттестация | ||||||
Зачет | ||||||
Итого |
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6- Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | Всего час. | ||
Лекции | Практи- ческие занятия | Занятия по лабораторным работам | ||||
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. | ||||||
Тема 2 Язык и речь. | ||||||
Тема 3 Культура речевого общения. | ||||||
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. | ||||||
Тема 5 Основы ораторского искусства. | ||||||
Всего | ||||||
Переаттестация | ||||||
Зачет | ||||||
Итого |
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 7 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Тема занятия | Изучаемые вопросы. | Кол-во часов. | Форма контроля. |
Культура речевого общения. | Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). Коммуникативные качества речи. Этические нормы речевой культуры. | 7/1 час. | Презентация рефератов Собеседование |
Основы ораторского искусства. | Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи. | 7/1 час. | Презентация рефератов Собеседование |
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 8-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах
Дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
Культура речевого общения. | Круглый стол | 7/1 | |
Основы ораторского искусства. | Открытая дискуссия | 7/1 |
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
№ п.п. | Наименование раздела дисциплины (лекции) | Содержание разделов | Лекции (час) |
1. | Речевое общение и речевая деятельность | 1.1.Понятие общения. Основные единицы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты. Учёт различных компонентов ситуации как необходимое условие успешной коммуникации. Правила речевого общения. 1.2.Речевая деятельность и её виды. 1.3.Невербальные средства общения. | |
2. | Язык и речь. | 2.1.Язык как универсальная знаковая система, служащая основным средством общения. Функции языка. Речь как продукт речевой, мыслительной деятельности человека. Различие понятий «язык» и «речь». 2.2.Форма существования речи (письменная, устная, кодифицированная речь). 2.3.Разновидности речи (монолог, диалог, полилог). 2.4.Понятие о литературном языке как высшей формы существования национального языка. Нелитературные разновидности языка. | |
3. | Культура речевого общения. | 3.1.Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. 3.2. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). 3.3.Коммуникативные качества речи. 3.4.Этические нормы речевой культуры. | |
4. | Функциональные разновидности языка. | 4.1.Понятие функционального стиля. Книжная и разговорная лексика. Стилистическая окраска. Стилевая классификация. 4.2.Разговорный стиль. Основные черты. Сфера использования. Языковые особенности. 4.3.Научный стиль. Основная функция. Языковые особенности. Формы реализации научного стиля (монография, реферат, аннотация, статья и т.д.). Композиция научного текста, языковое оформление. 4.4.Газетно-публицистический стиль. Основные черты. Языковые особенности. 4.5.Официально-деловой стиль. Особенности стиля. Формы реализации. Язык и стиль документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловой переписке. | |
5. | Основы ораторского искусства. | 5.1.Понятие об ораторском искусстве (риторика, красноречие). Виды ораторской речи. 5.2.Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. 5.3.Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. 5.4.Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи. | |
Итого |
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 1. Работа с нормативными словарями современного русского литературного языка (орфоэпический, акцентологический словари; словари трудностей, толковые словари, этимологический и фразеологический словари, словари паронимов, молодежного жаргона, словари иностранных слов, грамматические словари русского языка); орфоэпические, лексические и грамматические нормы (ПЗ) |
2. Ознакомление с правилами оформления научной работы: реферат. Оформление списка литературы. Составление тезисов, аннотации. (ПЗ) |
3. Знакомство с правилами подготовки к выступлению с докладом по теме реферата. Приёмы трансформации письменной речи в устную. Выступления студентов с устными рефератами (докладами). (С) |
4 Работа с деловой документацией. Правила оформления личных документов: заявление, автобиография. Правила оформления личных документов: резюме. Письменные деловые коммуникации. Деловые письма и их оформление. ПЗ) |
Таблица 9 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
№п/п | Раздел (тема) дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоемкость (кол-во часов) |
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 2 Язык и речь. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 3 Культура речевого общения. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) Подготовка доклада | ||
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 5 Основы ораторского искусства. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам). Подготовка доклада |
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Темы рефератов
1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Линча и Г.П. Грайса.
2. Межличностное общение и критерии его эффективности.
3. Социальные, психологические и речевые нормы общения.
4. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.
5. Теория происхождения языка.
6. Этапы и формы развития письма.
7. История становления русского литературного языка.
8. Нелитературные формы существования русского языка (подробная характеристика одной из форм).
9. Основные тенденции развития русского языка конца 20 - начала 21 века.
10. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.
11. Нормализация и кодификация литературного языка.
12. Особенности русского произношения.
13. Совершенствование навыков речевой деятельности.
14. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.
15. Заимствование в русском языке.
16. Языковые штампы и клише.
17. Использование выразительных средств языка в текстах научного (публицистического) стиля.
18. История обращения в русской культуре.
19. Невербальные средства общения.
20. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.
21. Особенности этикета делового общения.
22. Особенности русского речевого этикета.
23. Речевая культура молодёжи.
24. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.
25. Понятие «речевой агрессии» и «речевой манипуляции» в СМИ.
26. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.
27. Способы выражения оценки в русском языке.
28. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.
29. Основные типы служебных документов.
30. Унификация служебных документов.
31. Как проводить деловые беседы.
32. Использование электронных средств в деловой коммуникации.
33. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей) по выбору.
34. Языковой облик газеты (журнала) по выбору.
35. Структура и тенденции развития электронных жанров.
36. Особенности подготовки публичных выступлений в разных жанрах.
37. Как повысить эффективность публичного выступления.
38. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).
39. Особенности языка современной рекламы.
40. Реклама в деловой речи.
41. Коммуникативные особенности пользователей Интернета.