Б) Группы по интересам

Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным


Выполнил: Батталов Радик Раилевич


студент группы: O-14-19

Преподаватель: Попова Елена Александровна

Оренбург 2015

Содержание:

Введение ………………………….………………………….…………………....3

Раздел 1.1

Понятие субкультуры …….………….…………………….………...…………...3

Раздел 1.2

Проблема исследования..............................................……………………………2

2.1 Программа исследования. ...……………………………………………….....4

Анализ полученных результатов…………..………………………………………..………………..….7

Приложение – анкета……………………………………………………….……………..……….5

Введение:


Социологическое исследование на тему:


Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.


Цель исследования – узнать, от чего отталкивается молодёжь при выборе профессии.
Объект исследования – молодые люди в возрасте от 17 до 23 лет.
Метод \ вид сбора информации – опрос \ анкетный опрос.
По группе проведения – индивидуальный опрос.
По форме проведения – письменный опрос.
Объем выборки – 20 чел.

1.1 Понятие субкультуры

В наше время субкультуры , по большей части, понимаются как
негативное явление, отрицательно влияющее на подростков и процесс
социализации. Однако, возникнув в 50- 60-е годы, субкультуры существуют и по сей день, появляясь в новом облике, видоизменяясь и накладываясь на
менталитет нашей страны.

1.2 Проблемы исследования

Проблема исследования: существует потребность информации о том, как молодежь и студенты города Оренбурга относятся к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Объект исследования: молодежные субкультуры.

Эмпирический объект исследования: молодёжь и студенты города Оренбурга.

Предмет исследования: отношение молодежи и студентов города Оренбурга к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Цель работы – оценить отношение молодежи и студентов города Оренбурга к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

В процессе работы проводился анкетный опрос молодёжи и студентов города Орнебурга, посредством специально разработанной анкеты.

2.1 Программа исследования

Исследователи по-разному классифицируют молодежные объединения и группы. Например, главными считают четыре вида неформальных объединений: социально нейтральные (озорные) группы общения; предкриминальные или асоциальные группы подражания; неустойчивые криминальные или антиобщественные группы; устойчивые криминальные или преступные группы.

По социально-правовому признаку выделяют:

1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды.

2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты.

3) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

По направленности интересов социолог М. Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

- увлечение современной молодежной музыкой;

- устремление к правопорядковой деятельности;

- активно занимающиеся определенными видами спорта;

- околоспортивные - различные фанаты;

- философско-мистические;

- защитники окружающей среды.

Анкета:

На Ваш взгляд, что такое субкультура?

А) Только музыкальное сообщества

б) Группы по интересам

в) Объединение людей по общности ценностей, увлечению стилю жизни

г) Это всегда контркультура

2.Ваш пол

а) Мужской

б) Женский

3.Ваше образование

а) Основное общее образование

б) Среднее (полное) общее образование (10-11 класс)

в) Начальное профессиональное образование

г) Высшее профессиональное образование (институт, университет)

4. Как вы думаете положение субкультуры занимают относительно основной доминирующей культуры?

а) Является контркультурной

б) Существует в рамках основной культуры

в) Существует не зависимо от основной культуры

5. По вашему мнению нужны ли вообще субкультуры?

а) ДА нужны

б) НЕТ не нужны

6. НА ваш взгляд представляют ли субкультуры угрозу для общества

а) Да они опасны

б) Они безопасны

7. В чём основная причина вступления молодёжи в неформальную среду

а) Общие нестандартные интересы и взгляды

б) Желание реализоваться

в) Ради любопытства

8. Должно ли государство осуществлять контроль над молодёжными организациями?

а) Да

б) Нет

9.Есть ли среди вашего окружения представители каких либо субкультур?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

10. Являетесь ли вы представителем какой либо субкультуры?

а) Да

б) Причислялся ранее

в) Никогда не являлся представителем

Было опрошено 20 человек, из которых 78% (15) абитуриентов и 22% (14) студентов. Большинство из них (82%) не как не относят себя к субкультурам. 26% (5) из опрошенных связанны или имели дело с субкультурами, 52% (3) Находятся в них и в настоящее время. 22% (5) Раньше были участниками субкультур.

Заключение

Присоединение к неформальной группе - нормальный и закономерный выбор подростка. Исходные мотивы, приводящие его в неформальные группы, оцениваются исследователями как естественные для данного возраста. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми.

Объединение в группы можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту.

Не трудно заметить, что бурное развитие различных объединений совпадает с периодами расширения демократии. Отсюда следует принципиальный вывод о том, что уровень демократизации общества в немалой степени определяется количеством добровольных формирований, степенью активности их участников. В свою очередь отсюда следует и другой вывод: появление современных неформалов не есть результат чьей-то злой воли, оно вполне закономерно.

Более того, можно смело предположить, что по мере дальнейшего расширения демократии число неформальных образований и их участников будут возрастать. Поэтому каждому взрослому по роду своей деятельности вынужденному активно взаимодействовать с подростками, необходимо вооружиться знаниями о внешнем виде, идеологии, символики и психологических особенностях представителей различных субкультур. Это позволит легче находить общий язык с любой группой подростков и просчитать реальные и мнимые опасности вхождения в ту или иную субкультуру.


Наши рекомендации