Место дисциплины в структуре ООП. Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ВЮИ ФСИН России
генерал-майор внутренней службы

С.Н. Емельянов

«___»_______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  Культурология
  (наименование учебной дисциплины)    
  38.03.03 (080400) Управление персоналом    
  (код и наименование направления подготовки, специальности)    
         

Владимир 2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология». – ВЮИ ФСИН России, 2015. – 28 с.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования по направлению подготовки Управление персоналом.

Разработчик(-и) программы:

старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат философских наук, доцент В.Л. Некишев

Рецензенты программы:

начальник отделения научного центра Академии управления МВД России кандидат юридических наук подполковник полиции А.В. Некишев;

старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук майор внутренней службы
П.В. Шумов.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры гуманитарных дисциплин протокол № 9 от 23 апреля 2015 г.;
заседании методического совета протокол № 9 от 20 мая 2015 г.

© Владимирский юридический

институт ФСИН России, 2015

Содержание

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3. Место дисциплины в структуре ООП
4. Объем дисциплины
5. Структура и содержание дисциплины
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
8. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
9. Информационное обеспечение учебной дисциплины
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
11. Образовательные и информационные технологии, используемые в аудиторных занятиях при изучении дисциплины
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель освоения дисциплины – изучение культуры человеческого общества как духовного явления, структуры и типологии культуры, законов ее развития, проблем, возникающих на современном этапе развития культуры. Особой значимостью характеризуются вопросы, связанные с управлением культурно-духовной сферы общества, прежде всего. Необходимость изучения культуры связано с тем, что эта дисциплина, как и другие предметы гуманитарного цикла, дает возможность находить контакт с людьми, лучше понимать причины их поступков.

Задачи изучения дисциплины:

1) познакомить студентов с высшими проявлениями культуры человечества;

2) вычленить ценностные установки и определить мировоззренче­ские ориентиры национальных культур;

3) помочь студентам определить собственную позицию в процессе общекультурной идентификации;

4) познакомить с закономерностями культурно-исторического раз­вития человечества в контексте глобальных изменений;

5) дать представление об исторических типах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижениях;

6) помочь в систематизации знаний о мировом культурно-истори­ческом процессе;

7) осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур;

8) дать представление о современности как результате всего куль­турно-исторического развития человечества.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии. Знать: закономерности мирового социокультурного процесса. Уметь: применять методы и средства культурологического познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: навыками культурологического подхода к анализу проблем общества.
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию. Знать: основные события и процессы мировой мирового социокультурного процесса. Уметь: применять основные законы культурологии в профессиональной деятельности. Владеть: навыками культурологического подхода к анализу проблем общества.
ОК-5 культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Знать: закономерности и этапы культурно-исторического процесса. Уметь: ориентироваться в мировом культурно-историческом процессе, анализировать культурологические процессы и явления, происходящие в обществе. Владеть: навыками культурологического анализа.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) предусмотренного ФГОС ВПО.

Условием успешного освоения слушателями дисциплины Культурология являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

- в области общественных наук: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

- в области естественных наук: сформированность основ целостной научной картины мира; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.

При изложении материала особое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков, ценных с профессиональной точки зрения. Во-первых, раскрывается взаимосвязь между духовной и правовой сферами жизни общества. Во-вторых, делается акцент на раскрытии мировоззренческих и методологических основ юридического мышления, на месте культурологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. Поэтому овладение материалом по курсу «Культурология» служит необходимой предпосылкой к успешному освоению дисциплин: социология, философия. Данная дисциплина выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-управленческих наук.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

▫ формы и типы культур, основных культурно-исторические центров и регионов мира, закономерности их функционирования и развития;

▫ историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

▫ особенности криминальной субкультуры, ее структуры и влияния на доминирующую культуру общества;

▫ организационно-правовые основы охраны культурного наследия;

▫ формы и методы управления социокультурным пространством;

▫ основные культурологические понятия и категории, а также их содержание и взаимосвязи.

Уметь:

▫ объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;

▫ применять категориально-понятийный аппарат, основные законы социокультурного развития в профессиональной деятельности;

▫ ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

▫ применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

Владеть:

▫ навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

▫ навыками социокультурного мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы общественного развития.

Дисциплина «Культурология» изучается студентами заочной формы обучения в первом семестре первого курса.

Объем дисциплины

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Наши рекомендации