Место дисциплины в структуре ООП. Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ВЮИ ФСИН России
генерал-майор внутренней службы
С.Н. Емельянов
«___»_______________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Культурология | ||||
(наименование учебной дисциплины) | ||||
38.03.03 (080400) Управление персоналом | ||||
(код и наименование направления подготовки, специальности) | ||||
Владимир 2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология». – ВЮИ ФСИН России, 2015. – 28 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования по направлению подготовки Управление персоналом.
Разработчик(-и) программы:
старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат философских наук, доцент В.Л. Некишев
Рецензенты программы:
начальник отделения научного центра Академии управления МВД России кандидат юридических наук подполковник полиции А.В. Некишев;
старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук майор внутренней службы
П.В. Шумов.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры гуманитарных дисциплин протокол № 9 от 23 апреля 2015 г.;
заседании методического совета протокол № 9 от 20 мая 2015 г.
© Владимирский юридический
институт ФСИН России, 2015
Содержание
1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине | |
3. | Место дисциплины в структуре ООП | |
4. | Объем дисциплины | |
5. | Структура и содержание дисциплины | |
6. | Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
8. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
9. | Информационное обеспечение учебной дисциплины | |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
11. | Образовательные и информационные технологии, используемые в аудиторных занятиях при изучении дисциплины | |
12. | Материально-техническое обеспечение дисциплины |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины – изучение культуры человеческого общества как духовного явления, структуры и типологии культуры, законов ее развития, проблем, возникающих на современном этапе развития культуры. Особой значимостью характеризуются вопросы, связанные с управлением культурно-духовной сферы общества, прежде всего. Необходимость изучения культуры связано с тем, что эта дисциплина, как и другие предметы гуманитарного цикла, дает возможность находить контакт с людьми, лучше понимать причины их поступков.
Задачи изучения дисциплины:
1) познакомить студентов с высшими проявлениями культуры человечества;
2) вычленить ценностные установки и определить мировоззренческие ориентиры национальных культур;
3) помочь студентам определить собственную позицию в процессе общекультурной идентификации;
4) познакомить с закономерностями культурно-исторического развития человечества в контексте глобальных изменений;
5) дать представление об исторических типах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижениях;
6) помочь в систематизации знаний о мировом культурно-историческом процессе;
7) осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур;
8) дать представление о современности как результате всего культурно-исторического развития человечества.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии. | Знать: закономерности мирового социокультурного процесса. Уметь: применять методы и средства культурологического познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: навыками культурологического подхода к анализу проблем общества. |
ОК-3 | способностью занимать активную гражданскую позицию. | Знать: основные события и процессы мировой мирового социокультурного процесса. Уметь: применять основные законы культурологии в профессиональной деятельности. Владеть: навыками культурологического подхода к анализу проблем общества. |
ОК-5 | культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. | Знать: закономерности и этапы культурно-исторического процесса. Уметь: ориентироваться в мировом культурно-историческом процессе, анализировать культурологические процессы и явления, происходящие в обществе. Владеть: навыками культурологического анализа. |
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Культурология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) предусмотренного ФГОС ВПО.
Условием успешного освоения слушателями дисциплины Культурология являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
- в области общественных наук: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;
- в области естественных наук: сформированность основ целостной научной картины мира; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.
При изложении материала особое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков, ценных с профессиональной точки зрения. Во-первых, раскрывается взаимосвязь между духовной и правовой сферами жизни общества. Во-вторых, делается акцент на раскрытии мировоззренческих и методологических основ юридического мышления, на месте культурологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. Поэтому овладение материалом по курсу «Культурология» служит необходимой предпосылкой к успешному освоению дисциплин: социология, философия. Данная дисциплина выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-управленческих наук.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
▫ формы и типы культур, основных культурно-исторические центров и регионов мира, закономерности их функционирования и развития;
▫ историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;
▫ особенности криминальной субкультуры, ее структуры и влияния на доминирующую культуру общества;
▫ организационно-правовые основы охраны культурного наследия;
▫ формы и методы управления социокультурным пространством;
▫ основные культурологические понятия и категории, а также их содержание и взаимосвязи.
Уметь:
▫ объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;
▫ применять категориально-понятийный аппарат, основные законы социокультурного развития в профессиональной деятельности;
▫ ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
▫ применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.
Владеть:
▫ навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
▫ навыками социокультурного мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы общественного развития.
Дисциплина «Культурология» изучается студентами заочной формы обучения в первом семестре первого курса.
Объем дисциплины
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.