Разработка пояснительной записки
Основные положения
Квалификация (степень) магистра есть академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к практической и научно-исследовательской видам деятельности.
В связи с этим в процессе подготовки магистров центральное значение приобретает самостоятельная работа, которая направлена на формирование у студентов способности и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, проявлять авторский взгляд на изучаемую проблему.
Подготовка и защита проекта по модулю «Технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг» является одним из контрольных мероприятий при изучении модуля и её обязательным условием.
Цель проекта – сформировать у магистрантов опыт комплексного решения конкретных задач профессиональной деятельности. В ходе выполнения проекта осваивается методика проведения научных исследований, изучается пе6редовой опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические знания и практические навыки.
Материал проекта по модулю может явиться составной частью выпускной квалификационной работы.
Основными задачами проекта являются:
1. Определить степень усвоения студентом понятий и категорий технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
2. Раскрыть содержательную характеристику выбранной темы.
3. Рационально сочетать общетеоретические положения технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и практической деятельности в сфере сервиса.
4. Проверить умения формулировать основные выводы по результатам рассмотрения выбранной темы.
Проект по модулю может выполняться как индивидуально, так и группами по 2-3 человека с конкретизацией объема видов работ каждого студента.
Проект по модулю представляет собой результат выполнения следующих взаимосвязанных этапов:
1) выбор темы проекта;
2) разработка пояснительной записки. В своем законченном виде пояснительная записка представляет собой развернутое содержание (структуры) проекта, отражающее существенные вопросы выбранной темы;
3) сбор, анализ и обобщение материалов исследования. Результатом выполнения данного этапа является законченный предварительный вариант проекта, в который могут вноситься только отдельные уточнения и изменения руководителем. Оформленный проект по модулю выносится на защиту;
4) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
5) оформление проекта по модулю;
6) защита проекта на кафедре.
Проект по модулю выполняется студентами под руководством преподавателя кафедры. Чтобы подготовка курсового проекта была более плодотворной, целесообразно увязать тему и содержание с будущей выпускной квалификационной работой магистра или со сферой его практической деятельности.
В зависимости от преимущественного использования тех или иных методов исследования выделяют два типа курсовых проектов.
Теоретическая (реферативная) работа выполняется на основе анализа и обобщения источников научной и научно-методической литературы по выбранной теме.
Экспериментальная строится на основе специально организованного исследования студентом под руководством преподавателя.
В зависимости от направленности содержания можно подразделить работы на эмпирические, исторические и др.
Эмпирическая - на основе изучения и обобщения передового опыта практиков сервиса.
Историческая выполняется на основе изучения исторических материалов (включая архивные) развития какого-либо явления, связанного с возникновением и развитием видов сервиса.
Независимо от типа каждый проект по модулю содержит анализ источников литературы по теме исследования.
Проект реферативного типа строится на основе анализа источников литературы по выбранной теме (учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.). Главное требование к работе - ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление. Работа реферативного типа имеет титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы и список литературы.
Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин по теме. В соответствии с задачами исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы (при необходимости – параграфы), каждая из которых имеет свое название.
В настоящих методических рекомендациях содержатся конкретные рекомендации по каждому из этапов выполнения проекта, что дает магистрантам возможность выполнять работу в соответствии с едиными требованиями, концентрировать усилия на наиболее важных вопросах и, в конечном итоге, успешно защитить проект по модулю.
Обязательным элементом подготовки проекта по модулю является консультирование студента преподавателем, ведущим дисциплину «Технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг».
В ходе консультаций преподаватель:
- дает рекомендации о привлечении дополнительных материалов, необходимых для правильного раскрытия темы;
- согласовывает содержание пояснительной записки проекта по модулю;
- дает указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант проекта по модулю, как по содержанию, так и по оформлению.
Кафедра осуществляет организацию защиты курсовых проектов в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
Методические рекомендации являются основным регламентирующим документом по выполнению проекта по модулю и составлены в соответствии с учебным планом направлению подготовки – 43.04.01 – Сервис, магистерской программы 43.04.01/02.01 Сервис в индустрии спорта и на основе Положения о курсовом проектировании СМК-ПВД-7.5-01-112-2017.
Выбор темы
Данный этап важен при подготовке проекта. При выборе темы необходимо учитывать следующее:
1. Этап выбора темы непосредственно связан с этапом сбора, анализа и обобщения материала. Если магистрант с начала выполнения проекта по модулю четко представляет себе, на какой теме, соответствующей названию модуля, он может найти наиболее полный и содержательный материал, то эту тему и следует выбрать.
2. Не допускается наличие одинаковой темы у двух и более магистрантов одной учебной группы. Если магистранты предполагают писать курсовой проект по совпадающим вопросам, то в названии темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.
3. Руководитель расписывается в бланке «Задания на выполнение проекта по модулю», что является подтверждением согласования темы.
Общий перечень выбранных тем с фамилиями магистрантов, выполняющих соответствующие проекты по модулю, утверждается заведующим профилирующей кафедрой.
4. Выполнение проекта по модулю без назначения руководителя не допускается. Общее руководство проектированием осуществляет преподаватель кафедры сервиса и оздоровительных технологий в соответствии с индивидуальным учебным поручением.
5. Вопросы о месте, времени и порядке консультирования с магистрантами решаются руководителем проекта в рабочем порядке, при этом составляется график консультаций.
Оформление проекта ПО МОДУЛЮ
1. В состав проекта по модулю входят текстовые документы.
2. К текстовым документам проекта по модулю относится пояснительная записка, которая должна включать в себя титульный лист, задание на проектирование, содержание проекта по модулю, введение, основную часть, заключение, выводы, библиографический список, приложения (при их наличии).
2.1. Объем проекта по модулю должен составлять 25-40 страниц машинописного текста. Работа выполняется на белой бумаге без рамки формата А4. Необходимо соблюдать установленные размеры отступа от края листа:
- левое, верхнее и нижнее поле – 20 мм;
- правое поле –10 мм.
Номера страниц проставляют посредине в верхнем поле листа.
Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman,14 пт.
Не допускается расстояние между абзацами. Текст должен быть выровнен по ширине.
Отступ красной строки 1,25 см.
2.2. Структурные части пояснительной записки начинают с нового листа и не нумеруют. Заголовки пишут прописными буквами.
2.3. Титульный лист.
Год выполнения курсовой работы проставляют без слова «год» или «г», перенос слов на титульном листе не допускается. Точку в конце заголовков не ставят (Приложение 1).
2.4. Задание на проект по модулю.
Задание на проект по модулю должно оформляться на официальных бланках (Приложение 2).
2.5. В содержании проекта по модулю указывают обозначение всех разделов, подразделов, пунктов, номера страниц. В содержание включают также приложения с указанием их номеров и заголовков (Приложение 3).
2.6. Реферат. Реферат представляет собой сокращенное изложение проекта по модулю.В немдолжны быть отражены характер, цель, методика проведения и конкретные результаты работы, выводы. В реферате указывается общее количество листов пояснительной записки. Объем реферата должен составлять не более 2000 знаков.
2.7. Основная часть.
2.7.1. Основная часть пояснительной записки содержит все разделы.
2.7.2. Заголовки разделов пишут прописными буквами симметрично тексту. Заголовки подразделов пишут с абзаца строчными буквами, первая - прописная. Точку в конце заголовков не ставят. Перенос слов в заголовках и подчеркивание заголовков не допускаются. Разделы допускаются начинать на листе, где заканчивается предыдущий раздел.
2.7.3. Все рисунки обозначаются словом «Рис.» и нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например, Рис. 3.1. или в пределах всего документа. Наименование рисунка и поясняющие сведения помещают под рисунком. Рисунки располагают после первой ссылки на них в тексте.
2.7.4. Цифровой материал оформляют в виде таблиц, которые нумеруются арабскими буквами. Номер помещают в правом верхнем углу над таблицей. Если таблица продолжается на другом листе, то над последующей ее частью пишут слово «продолжение». Например, «Продолжение табл. 2». Заголовки таблиц начинают с прописных букв и помещаются над таблицами. На все таблицы должны быть сноски в тексте. Если таблица одна, то в тексте слово «таблица» пишут полностью. Если таблица имеет номер, то пишут сокращенно, например «…. в табл.1.».
2.8. Приложения проекта по модулю оформляются как продолжение пояснительной записки со сквозной нумерацией листов. Приложение должно иметь заголовок, который помещают над текстом приложения прописными буквами. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу листа пишут прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номер, если приложений больше одного. При ссылке на приложение в тексте слово «приложение» пишут строчными буквами и указывают номер приложения, например, «… в приложении 1».
2.9. Библиографический список составляют в соответствии с ГОСТ.
Описание книги (1-3) автора
Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов / И.В. Алешина.- Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
Артемова Е.Н. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса: учебное пособие / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Москва: Академия, 2012. – 176 с.
Описание статьи из журнала
Жданов В.В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса / В.В. Жданов // Вопросы экономики и права. – 2011. - № 3. – С. 78-81.
Учебники
Организация и управление гостиничным бизнесом. В 3 -х т. / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева, И. П. Мацицкого. – Москва: Альпина, 2005.
Составная часть книги
Бондаренко Г.А. Управление качеством услуг / Г.А. Бондаренко // Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008. – с. 277-301.
Авторефераты диссертаций
Шемракова В.Н. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса: закономерности возникновения и стратегии развития: Автореф. дис… канд. экон. наук / В.Н. Шемракова; СПГУ, Санкт-Петербург: 2007. – 22 с.
Словари, справочники
Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: практическое пособие / сост. С.С. Скобкин. – Москва: Экономист, 2004. -556 с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, М.И. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 480 с.
Иностранные источники
Источники литературы на иностранных языках помещаются в алфавитном порядке в конце списка литературы.
1. Lucas, R., Deery, M. Significant Developments and Emerging Issues in Human Resources Management / R. Lucas, M. Deery //1.ternational Journal of Hospitality Management. December 2004. - V. 23. -№ 5. - P. 459-472.
2. Mandelbaum, R. Hotel Sales-and-Marketing Management: A Snapshot of Current Practice and Technology Use / R. Mandelbaum // The Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. December 1997. - Vol. 38. - № 6. -P. 46-51.
Защита проекта ПО МОДУЛЮ
Перед защитой проекта по модулю он проверяется на антиплагиат через систему Антиплагиат (Режим доступа: http://ustu.antiplagiat.ru ).
Защита проекта по модулю проводится публично комиссией из числа преподавателей кафедры сервиса и оздоровительных технологий. В состав комиссии входят два преподавателя, включая научного руководителя, магистранты которого защищают курсовой проект.
Защиту рекомендуется проводить из расчета примерно 15 минут на один проект по модулю (включая дополнительные вопросы).
Защита является заключительным и обязательным этапом проектирования. По результатам защиты магистранту выставляется итоговая оценка. В соответствии с технологической картой БРС формируется итоговая оценка студента за курсовое проектирование. Весовой коэффициент защиты составляет 0,6.
Рекомендуется во время защиты использовать мультимедийное сопровождение доклада (презентация Power Point).
Если магистрант выступает на защите неудовлетворительно, то ему задаются дополнительные вопросы по теме курсового проекта. В случае если и на дополнительные вопросы магистрант не дает удовлетворительных ответов, ему назначается повторная защита на условиях, установленных в ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина».
Выступление по материалу проекта по модулю должно соответствовать содержанию проекта и достаточно полно раскрывать выбранную тему.
Результаты защиты оформляются ведомостью, которая подписывается председателем комиссии или научным руководителем.
Критериями оценки защиты являются:
- полнота раскрытия темы;
- логичность изложения;
- правильность используемой лексики;
- умение четко формулировать выводы;
- доля самостоятельной работы магистранта над проектом по модулю;
- обоснованность принятых решений в проекте по модулю;
- соблюдение графика выполнения проекта по модулю.
7. примерный перечень Тем для проектирования
Для выполнения проекта по модулю магистрантам рекомендуются следующие, примерные темы:
1. Разработка новой физкультурно-оздоровительной/спортивной услуги на примере конкретной услуги;
2. Разработка технологии продвижения физкультурно-оздоровительных/спортивных услуг/предприятия (на примере предприятия или вида услуг);
3. Разработка мероприятий по повышению качества физкультурно-оздоровительных/спортивных услуг (на примере предприятия или услуги);
4. Технологии обслуживания участников учебно-тренировочных сборов (иной услуги);
5. Совершенствование технологии физкультурно-оздоровительных услуг на предприятии индустрии спорта;
6. Разработка технологической карты выбранной физкультурно-оздоровительной/спортивной услуги;
7. Повышение экономической эффективности предприятия за счет совершенствования технологии услуг (на примере предприятия);
8. Разработка стандартов обслуживания для избранного предприятия индустрии спорта.
Так как проект по модулю должен носить практико-ориентированный характер рассмотрение вопросов предполагается на примере конкретного предприятия, мероприятия, рынка сбыта, содержания источников информации, инвестиционного решения и др. Перед началом работы магистрант должен ОБЯЗАТЕЛЬНО согласовать тему с научным руководителем.
8. Рекомендуемая литература
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей».
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 13 января 1999. № 80–ФЗ.
3. ГОСТ Р 50646-2012. «Услуги населению. Термины и определения» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. № 1612).
4. Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 52024-2003) «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» [Электронный ресурс] URL: http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=11460
5. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность : историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент : учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – 231с.
6. Агеева, О. А. Акуленок, Д. Н., Васильев, Н. М., Васянин, Ю. Л. Рынок фитнес - услуг : учебник для вузов. - Москва : Тандем - Экмос, 2009.
7. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: учебник для вузов.- Москва: издательство «ЮНИТИ», 2007. - 671 с.
8. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»/ И. С. Барчуков. – Москва: Академия, 2012 – 224 с.
9. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов/под.ред. Н.Н. Маликова. — Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
10. Биржако, М. Б. Введение в фитнес. – Москва : ЮНИТИ. - 2010.
11. Блеер А.Н. , Суслов Ф.П. , Тышлер Д.А. Терминология спорта: Толковый словарь-справочник/ А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер - Москва: Издательский центр «Акаде-мия», 2010. – 464 с.
12. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии фитнеса / Пер. с англ. - Москва, Аспект-Пресс, 2009.
13. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса и туризма/ В. Ф. Буйленко. – Ростов-на-Дону: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. - 160 с.
14. Букин Д.Н. Теория систем и системный анализ: учебное пособие / Д.Н. Букин. – Волгоград: Вузовское образование, 2013. – 73 с.
15. Бухтоярова И. В., Голик, Л. В., Марчук, В.И. Методология статистической оценки рынка фитнес - услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства : состояние и перспективы. Сборник научных трудов. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В. А. – Шахты: ЮРГУЭС. – 2007 – с.112-117.
16. Велединский В.Г. Сервисная деятельность : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 230000 «Специальности сервиса», и для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по направлениям 100100 «Сервис», 071400 «Социал.-культур. деятельность» / В. Г. Велединский. — Москва : КНОРУС, 2010. — 176 с
17. Горелик О.М. Системный анализ в сфере сервиса: учебное пособие / О.М. Горелик, С.Б. Волохин. – Тольятти: ПТИС, 2000.- 140 с.
18. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. Издательство Вагриус, Москва, 1999. – 221с.
19. Евсеев Ю.И. Физическая культура/ Ю.И.Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 384 с.
20. Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управлением прогнозируемыми процессами (теория и практика): учеб. пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова. Москва: Флинта: МПСИ, 2005 - 248 с.
21. Казарина, Л. А., Туренко, Т. А. Сфера услуг : экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2010. – 154 с.
22. Кара А.Н., Спиридонова Е.Е., Воронина Н.А. Экономика сферы обслуживания: учебное пособие / Под ред. Л.И. Ерохиной . – Москва: Академия, 2012. – 320 с.
23. Коробкова, С. Н. Сервисная деятельность. - Санкт-Петербург, 2009. - 160 c.
24. Кузнецова И.А. Особенности статистического измерения и основные направления инноваций в сфере услуг / И.А. Кузнецова, С.Ю. Фридлянова, К.А. Дитковский // Вопросы статистики. – 2014. - № 8. – С.8-24.
25. Кузин В.В. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. - Москва: СпортАкадемПресс, 2002 г. – 478 с.
26. Кулибанова, М. М. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 254 с.
27. Кутепов М.Е. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - Москва Издательский центр «Академия», 2004. – 432с.
28. Леднев В.А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы http://naukovedenie.ru/PDF/176EVN613.pdf
29. Леднев В.А. Менеджмент в индустрии спорта: монография – Москва: Синергия, 2012. – 200 с.
30. Леднев В.А. Развитие индустрии спорта в России: монография - Москва: МФПУ «Синергия», 2012.
31. Леднев В. А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России: дис. доктор эконом. наук / В. А. Леднев. – Москва, 2006. – 301с. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie–rynochnykh–otnoshenii–v–industrii–sporta–rossii
32. Леднев В. А. Рыночные отношения в индустрии спорта / В. А. Леднев. – Москва: Экономика, 2005. 135 с.
33. Линдстром, Мартин. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / Мартин Линдстром ; предисл. Ф. Котлера ; [пер. с англ. Н. Г. Яцюк]. — Москва : Эксмо, 2006. — 271 с.
34. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие . – Москва: Академия, 2012. – 304 с.
35. Лукиянчук И.Н. Человек и его потребности. Сервисология: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Сервис», «Туризм» / И.Н. Лукиянчук. – Москва: Академия, 2012. – 268 с.
36. Маркетинг спорта /Под редакцией Джона Бича и Саймона Чедвика. – Москва: Альпина Паблишер, 2010. – 706 с.
37. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов / Н. С. Носова. — Москва : Дашков и К°, 2009. — 192 с.
38. Олимпийская энциклопедия : [в 5 т.]. Т. 4. Спортивные единоборства и многоборья / [сост. В. Ф. Свиньин, Е. Н. Булгакова] .— Новосибирск : Свиньин и сыновья, 2010 .— 436 с.
39. Основы системного анализа технологических объектов в сфере сервиса: Учебное пособие / Р.Р. Фаткуллина, Л.Н. Абуталипова; Казан. нац. иссл. технол. ун-т. Казань, 2013. - 101 с.
40. Паршин, М. В. Качество государственных и муниципальных услуг: на пути к сервисному государству / М. В. Паршин. — Москва : Статус, 2013. — 272 с.
41. Плешаков А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности. Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 5. –73 с.
42. Робинсон Л., Томсон Г. Управление телом по методу Пилатеса., Минск: ООО «Попурри», 2003. - 128 с.
43. Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность : учебник / под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 268 с.
44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2008. – 344 с.
45. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. И. П. Павловой, В. К. Романович. – Санкт-Петербург : СПбГУАП, 2009. – 124с.
46. Смит Д., Холл Д., Гиббс Б., Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пер.И.Крупичевой.- Москва: Эксмо, 2006. - 256 с: ил.
47. Софина Т. Н. Сфера услуг : трансформация в рыночной экономике. Санкт-Петербург, 2009. – 254 с.
48. Стаханов В. Н., Стаханов Д. В. Маркетинг в сфере услуг: учебное пособие. Москва : Экспертное бюро, 2007. - 160 с.
49. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко : в 4 т. Москва, 2010. – 376 с.
50. Федцов В.Г. Предпринимательство: сфера сервиса: учебное пособие. – Москва: Дашков и К°, 2002. – 210 с.
51. Федцов В. Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие. – Москва: ПРАОР, 2001г. – 201 с.
52. Фитнес - услуги как вид деятельности: учебник для студентов вузов тур. профиля. Н. В. Исаева, Е. И. Ильина. Москва : Финансы и статистика, 2006. – 327с.
53. Хоули Эдвард Т., Дон Френке Б. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса. - Киев: Издательство «Олимпийская литература», 2004. —362 стр.
54. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – Москва: Инфра-М, 2008. – 455 с.
55. Журналы: «Сервис-plus», «Современные проблемы сервиса и туризма».
Примечание: в дополнение к имеющемуся списку необходимо широко использовать нормативные документы и источники информации, детально описывающие рассматриваемую в проекте по модулю проблему.
Приложение 1
Оформление титульного листа пояснительной записки
о выполнении проекта по модулю
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра Сервиса и оздоровительных технологий
Оценка________________________________
Руководитель
проектирования_________________________
Члены комиссии ________________________
_________________________
Дата защиты____________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту по модулю ____________________________________
по теме: ________________________________________________
Магистрант: ____________________________________ ______________________
(ФИО) (Подпись)
Группа:_____________________________________
Екатеринбург
20__
Приложение 2
Оформление задания на проектирование
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра Сервиса и оздоровительных технологий
Задание
на проект по модулю
______________________________________________
Магистрант _________________________________________________________________
группа ________________
направление подготовки____________________________________________
1.Тема проекта по модулю
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Содержание проекта по модулю
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дополнительные сведения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. План выполнения проекта по модулю
Наименование элементов проектной работы | Сроки | Примечания | Отметка о выполнении |
Выбор темы | |||
Сбор данных | |||
Введение | |||
Теоретическая часть | |||
Аналитическая часть | |||
Заключение | |||
Подготовка презентации | |||
Защита |
Руководитель ________________________ /И.О.Фамилия/
Приложение 3
Оформление содержания проекта по модулю
ВВЕДЕНИЕ (актуальность темы, объект и предмет, цель и задачи исследования 2-3 с.)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (8-10 с.)
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (10-12 с.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 с.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 5 источников)
ПРИЛОЖЕНИЯ (при необходимости)
Основные положения
Квалификация (степень) магистра есть академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к практической и научно-исследовательской видам деятельности.
В связи с этим в процессе подготовки магистров центральное значение приобретает самостоятельная работа, которая направлена на формирование у студентов способности и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, проявлять авторский взгляд на изучаемую проблему.
Подготовка и защита проекта по модулю «Технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг» является одним из контрольных мероприятий при изучении модуля и её обязательным условием.
Цель проекта – сформировать у магистрантов опыт комплексного решения конкретных задач профессиональной деятельности. В ходе выполнения проекта осваивается методика проведения научных исследований, изучается пе6редовой опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические знания и практические навыки.
Материал проекта по модулю может явиться составной частью выпускной квалификационной работы.
Основными задачами проекта являются:
1. Определить степень усвоения студентом понятий и категорий технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
2. Раскрыть содержательную характеристику выбранной темы.
3. Рационально сочетать общетеоретические положения технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и практической деятельности в сфере сервиса.
4. Проверить умения формулировать основные выводы по результатам рассмотрения выбранной темы.
Проект по модулю может выполняться как индивидуально, так и группами по 2-3 человека с конкретизацией объема видов работ каждого студента.
Проект по модулю представляет собой результат выполнения следующих взаимосвязанных этапов:
1) выбор темы проекта;
2) разработка пояснительной записки. В своем законченном виде пояснительная записка представляет собой развернутое содержание (структуры) проекта, отражающее существенные вопросы выбранной темы;
3) сбор, анализ и обобщение материалов исследования. Результатом выполнения данного этапа является законченный предварительный вариант проекта, в который могут вноситься только отдельные уточнения и изменения руководителем. Оформленный проект по модулю выносится на защиту;
4) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
5) оформление проекта по модулю;
6) защита проекта на кафедре.
Проект по модулю выполняется студентами под руководством преподавателя кафедры. Чтобы подготовка курсового проекта была более плодотворной, целесообразно увязать тему и содержание с будущей выпускной квалификационной работой магистра или со сферой его практической деятельности.
В зависимости от преимущественного использования тех или иных методов исследования выделяют два типа курсовых проектов.
Теоретическая (реферативная) работа выполняется на основе анализа и обобщения источников научной и научно-методической литературы по выбранной теме.
Экспериментальная строится на основе специально организованного исследования студентом под руководством преподавателя.
В зависимости от направленности содержания можно подразделить работы на эмпирические, исторические и др.
Эмпирическая - на основе изучения и обобщения передового опыта практиков сервиса.
Историческая выполняется на основе изучения исторических материалов (включая архивные) развития какого-либо явления, связанного с возникновением и развитием видов сервиса.
Независимо от типа каждый проект по модулю содержит анализ источников литературы по теме исследования.
Проект реферативного типа строится на основе анализа источников литературы по выбранной теме (учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.). Главное требование к работе - ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление. Работа реферативного типа имеет титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы и список литературы.
Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин по теме. В соответствии с задачами исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы (при необходимости – параграфы), каждая из которых имеет свое название.
В настоящих методических рекомендациях содержатся конкретные рекомендации по каждому из этапов выполнения проекта, что дает магистрантам возможность выполнять работу в соответствии с едиными требованиями, концентрировать усилия на наиболее важных вопросах и, в конечном итоге, успешно защитить проект по модулю.
Обязательным элементом подготовки проекта по модулю является консультирование студента преподавателем, ведущим дисциплину «Технологии физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг».
В ходе консультаций преподаватель:
- дает рекомендации о привлечении дополнительных материалов, необходимых для правильного раскрытия темы;
- согласовывает содержание пояснительной записки проекта по модулю;
- дает указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант проекта по модулю, как по содержанию, так и по оформлению.
Кафедра осуществляет организацию защиты курсовых проектов в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
Методические рекомендации являются основным регламентирующим документом по выполнению проекта по модулю и составлены в соответствии с учебным планом направлению подготовки – 43.04.01 – Сервис, магистерской программы 43.04.01/02.01 Сервис в индустрии спорта и на основе Положения о курсовом проектировании СМК-ПВД-7.5-01-112-2017.
Выбор темы
Данный этап важен при подготовке проекта. При выборе темы необходимо учитывать следующее:
1. Этап выбора темы непосредственно связан с этапом сбора, анализа и обобщения материала. Если магистрант с начала выполнения проекта по модулю четко представляет себе, на какой теме, соответствующей названию модуля, он может найти наиболее полный и содержательный материал, то эту тему и следует выбрать.
2. Не допускается наличие одинаковой темы у двух и более магистрантов одной учебной группы. Если магистранты предполагают писать курсовой проект по совпадающим вопросам, то в названии темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.
3. Руководитель расписывается в бланке «Задания на выполнение проекта по модулю», что является подтверждением согласования темы.
Общий перечень выбранных тем с фамилиями магистрантов, выполняющих соответствующие проекты по модулю, утверждается заведующим профилирующей кафедрой.
4. Выполнение проекта по модулю без назначения руководителя не допускается. Общее руководство проектированием осуществляет преподаватель кафедры сервиса и оздоровительных технологий в соответствии с индивидуальным учебным поручением.
5. Вопросы о месте, времени и порядке консультирования с магистрантами решаются руководителем проекта в рабочем порядке, при этом составляется график консультаций.
Разработка пояснительной записки
1. Целью составления пояснительной записки является изложение студентом предполагаемого подхода к раскрытию темы проекта по модулю.
При составлении пояснительной записки следует стремиться к тому, чтобы в ней оптимально сочеталось изложение, как общетеоретических аспектов, так и прикладных вопросов (исследование конкретных ситуаций).
2. Магистрант должен представля