Информационные часы, связанные с датами календаря.
§ Январь. О былинных и истинных богатырях России (ко Дню Ильи Муромца).
§ Февраль. О юных героях – борцах за страну (ко Дню памяти юного героя-антифашиста).
§ Март. Кто такой арихивариус? (ко Дню архивов).
§ Апрель. История детской книги (к Международному дню детской книги).
§ Май. Семь «я» (к Международному дню семьи).
§ Сентябрь. Дети Беслана! Их помнит страна! (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом).
§ Октябрь. Что такое МЧС? (ко Дню гражданской обороны МЧС России).
§ Ноябрь. О тех, кто служит Родине (ко Всероссийскому дню призывника).
§ Декабрь. Слово «инвалид» - страшное слово (к Международному дню инвалидов.
Класс
§ Газеты и журналы молодежи. Краткая информационная справка.
§ Читаем каталоги.
§ Журналисты – борцы за справедливость.
§ Моя телепрограмма на неделю.
§ Книги на моем столе, книги на столе моих родителей.
§ Профессия – почтальон.
§ О чем писали в газетах 100 лет назад в этот день.
§ Любимые книги, газеты и журналы наших учителей.
§ Все самое интересное из истории денег.[17]
§ Сложу, вложу, письмо там будет говорить.[18]
§ Малые и большие города моей Родины и мира.[19]
§ Про тульского Левшу и о леворуких людях.[20]
§ Из истории Олимпийского движения.[21]
Информационные часы, связанные с датами календаря.
§ Январь. Блокадный кусочек хлеба (ко Дню воинской славы России – день снятия блокады Ленинграда в 1944 году).
§ Февраль. О Нобелевских лауреатах России.
§ Март. Что мы знаем о воде? (к Всемирному дню водных ресурсов).
§ Апрель. А я иду, шагаю по земле (ко Дню геолога).
§ Май. Москва и москвичи (к Дням исторического и культурного наследия Москвы).
§ Сентябрь. Красота спасет мир (к Международному дню красоты).
§ Октябрь. О братьях наших меньших (к Всемирному дню защиты животных).
§ Ноябрь. О людях, для которых свет померк (к Международному дню слепых).
§ Декабрь. Конституция – основный закон государства (ко Дню Конституции РФ).
Класс
§ О профессиях на страницах газет.
§ Профессия – полиграфист.
§ Известнейшие издательства мира.
§ О желтой прессе, и не только.
§ Современная книга. Какая она?
§ Из истории развития книги.
§ О чем писали в газетах 100 лет назад в этот день.
§ Любимые книги, газеты и журналы наших учителей.
§ Как это было. О первом космонавте России.[22]
§ История Международного дня борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.[23]
§ Традиции и обычаи народов мира. В объективе – Африка.[24]
§ Мы непобедимы, если мы едины (ко Дню единства России).[25]
§ Празднику труда и мира посвящается![26]
Информационные часы, связанные с датами календаря.
§ Январь. Говорит Москва! (ко Дню воинской славы – начало контрнаступления советских войск под Москвой).
§ Февраль. О Нобелевских лауреатах России.
§ Март. Известные и неизвестные поэты России (к Всемирному дню поэзии).
§ Апрель. Ордена и медали России (ко Дню воинской славы России - победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере).
§ Май. Герб и флаг моей России (ко Дню России).[27]
§ Сентябрь. Ее величество информация (ко Дню Интернета).
§ Октябрь. Мы сильны, если мы едины (ко Дню народного единства).
§ Ноябрь. История появления табака (к Международному дню отказа от курения).
§ Декабрь. Организации, защищающие права человека (ко Дню прав человека).
Примерная тематика информационных часов в 10-11 классах.[28]
§ О туризме и туристах (к Всемирному дню туризма).
§ Поговорим о толерантности (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом).
§ Имена в истории цивилизации (Конфуций).
§ Страна глухих (к Международному дню глухонемых людей).
§ Великие юбиляры года.
§ Люди в белых халатах (к Международному дню врача).
§ Параолимпийские игры и их история (к Международному дню инвалидов).
§ Один день в ноябре. Даты, люди, факты.
§ Люди и судьбы (Мать Тереза).[29]
§ Из истории декабрьских праздников.
§ О малых народах России. Цыгане (к Международному дню цыган).
§ Об удивительном и необычном (к Международному дню памятников и исторических мест).
§ Малые и большие города моей Родины и мира.
§ О женщинах и Международном женском дне.
§ Об олимпийских талисманах, спортивном движении и любви к спорту (к Международному олимпийскому дню).
Примерная тематика информационных часов
для разных возрастных категорий.[30]
§ Компьютер в жизни школьника.
§ Что такое игромания? Я и компьютер.
§ Сам себе адвокат.
§ Тарифы страховых взносов.
§ Выборы как форма волеизъявления гражданина в демократическом обществе.
§ Избирательный процесс.
§ Трудовые права молодежи.
§ Как правильно выбирать профессию.
§ Выбор профессии – первый шаг в будущее.
§ Выбор профессии – ответственное дело выпускника.
§ Учебные заведения нашей столицы.
§ Как подготовиться к экзаменам.
§ Закон для пожилого человека.
§ Увеличение пенсий и страховых взносов в 2012 году.
§ Закон – путеводитель по жизни.
§ Опекунство и усыновление.
§ Семейные ценности.
§ Информационная безопасность ребенка.
§ Центр (Точка) общественного доступа в помощь населению.
§ Символика Российской Федерации.
§ День государственного флага РФ.
§ Обзор важнейших событий недели.
§ Главные события прошедшей недели.
§ По страницам газет и журналов.
§ Новости недели.
§ Афоризмы газетной полосы.
§ Как читать газету.
§ Как работать со статьей и журнальной публикацией.
§ Чтение детских журналов.
§ Время, события, люди.
§ Воинская слава России.
§ Сквернословие и здоровье.
§ Мы выбираем здоровье.
§ Учись быть здоровым.
§ Алкоголь: мифы и реальность.
§ Здоровый сон.
§ «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…» (День матери).
§ Югра – земля особого туризма.
§ Профессии милосердия и добра.
§ Знаменитые журналисты о своей профессии.
§ Достоверная информация в достоверных фактах.
Литература:
1. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.
2. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 10-11 классы [Электронный ресурс] / Издательство «ВАКО». – Электрон. дан. – М.: ВАКО, 2009. – Режим доступа: http://www.vaco.ru/catalog/detail.php?ID=1411. – Загл. с экрана.
3. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов [Электронный ресурс] / Ваш психолог. Работа психолога в школе. – Электрон. дан., 2010. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/101-information-hours/776-guidance-on-the-organization-and-conduct-in-schools-information-hours. - Загл. с экрана.
4. Правила подготовки и проведения информационного часа [Электронный ресурс] / ГУО «Колпеницкая базовая школа». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kolpenica.ucoz.ru/index/0-9. - Загл. сэкрана.
5. Справочник библиотекаря / под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб: Профессия, 2000. – 432 с.
[1] В профессиональной литературе данная форма проведения обзорного информационного часа так же встречается под названием «Информация +».
[2] Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 14-17.
[3] Сценарий см. там же. – С. 31-40.
[4] Сценарий см. там же. – С. 40-45.
[5] Сценарий см. там же. – С. 46-49.
[6] Сценарий см. там же. – С. 18-25.
[7] Сценарий см. там же. – С. 26-31.
[8] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 76-84.
[9] Сценарий см. там же. – С. 55-62.
[10] Сценарий см. там же. – С. 62-70.
[11] Сценарий см. там же. – С. 50-55.
[12] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С.85-90.
[13] Сценарий см. там же. – С. 90-94.
[14] Сценарий см. там же. – С. 94-100.
[15] Сценарий см. там же. – С. 100-105.
[16] Сценарий см. там же. – С. 105-112.
[17] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 113-124.
[18] Сценарий см. там же. – С. 125-132.
[19] Сценарий см. там же. – С. 132-149.
[20] Сценарий см. там же. – С. 149-159.
[21] Сценарий см. там же. – С. 159-166.
[22] Сценарий см. там же. – С. 167-175
[23] Сценарий см. там же. – С. 175-181.
[24] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 182-193.
[25] Сценарий см. там же. – С. 193-201.
[26] Сценарий см. там же. – С. 201-206.
[27] Сценарии см. там же. – С. 40-49.
[28]Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 10-11 классы [Электронный ресурс] / Издательство «ВАКО». – Электрон. дан. – М.: ВАКО, 2009. – Режим доступа: http://www.vaco.ru/catalog/detail.php?ID=1411. – Загл. с экрана.
[29] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С.70-76.
[30] Из материалов Интернет-источников.