Схема наблюдения и анализа за проведением подвижной игры
1. Название игры и ее содержание с учетом вида нарушений
2. Правила игры с учетом вида нарушений
3. Подготовка воспитателя и детей к игре
4. Сбор детей на игру
5. Приемы заинтересованности детей игрой
6. Объяснение игры, ее правил
7. Распределение ролей
8. Руководящую роль воспитателя
9. Использование мелких и крупных пособий
10. Воспитательные моменты при проведении игры
Обеспечивающие средства и литература:
– Подготовленная схема наблюдения и анализа подвижной игры
– Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 4 часа
Требования к результату:
Обучающийся умеет выполнять наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Форма представления результата: оформленный анализ проведения подвижной игры в возрастной группе
Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Практическая работа 5
Самостоятельная работа по планированию мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (2- репродуктивный уровень).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (2- репродуктивный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (2- репродуктивный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (2- репродуктивный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (2 – репродуктивный уровень).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (2- репродуктивный уровень)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования (2- репродуктивный уровень)
Порядок выполнения:
1. Выполните подбор подвижных игры разной степени подвижности с учетом места проведения, вида нарушений, программных требований, требований техники безопасности, наличия необходимого оборудования, инвентаря, атрибутов
2. Разработайте конспект подвижных игр (2 игры для детей с сохранным развитием и 2 игры для детей с ограниченными возможностями здоровья) с четким описанием ее содержания, правил, схемы организации и размещения детей.
Обеспечивающие средства и литература:
– Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999, - 176 с.
– Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.
-Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
– Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. – М.: Владос, 2003
– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Обучающийся умеет планировать мероприятия двигательного режима (подвижная игра) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Форма представления результата: разработанный конспект подвижных игр