Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании
Поставить свою роспись, хочу вспомнить вам о случившемся, африканское зебу, неприятный конфуз.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Белыми нитками шито; вилами по воде писано; перемывать косточки.
Задание 6
Какие виды слушания вы знаете? Расскажите об условиях, принципах и приемах правильного слушания.
ВАРИАНТ №17
Задание 1
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
С 1 января 1999 г. в соответств... с Указом президента Ро...ийской Федерации от 8 мая 1998 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисц...плины» все плательщики налога на добавле...ую стоимость обязаны составлять счета(фактуры) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг).
Порядок составления счетов(фактур) ведения журналов учета счета(фактур) книг покупок и книг продаж ... утвержден постановлением Правительства Ро...ийской Федерации от 29 июля 1998 г. № 914.
Задание 2
Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:
Акциз, холдинг, парламент, менеджер, дилер, холдинг.
Задание 3
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Арго, банджо, динго, индиго, кабальеро, гну, гризли, колибри, конферансье паблисити.
Задание 4
Исправить речевые ошибки в предложениях.
Представить отпуск, элитарные сорта пшеницы, прогулка по Москва-реке, представление средств гуманитарной помощи.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Плакаться в жилетку; с иголочки; как свинья в апельсинах.
Задание 6
Классический риторический канон.
ВАРИАНТ №18
Задание 1
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Государства-участники Совещания по безопас...ности и сотрудничеству в Европу сознавая что развити... отношений международного характера в области образования и науки способствуют лу...шему (взаимо)пониманию полезно всем народам и благотворно для гр...дущих поколений готовые содействовать дальнейшему развитию обменов знаниями и опытом а так(же) к...нтактов между организациями учреждениями и деятелями образования и науки на основе специальных договорен...остей где они необходимы.
Задание 2
Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:
Инаугурация, бомонд, декларация, лицензия, спич, миграция.
Задание 3
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Кюре, манго, марабу, маэстро, пери, рантье, ранчо, габбро, рефери, фэнтези.
Задание 4
Исправьте речевые ошибки в предложениях.
Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. Так мы и живем: семь в одной комнате. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Бочку катить; как собаке пятая нога; переливать из пустого в порожнее.
Задание 6
Этапы подготовки к устному публичному выступлению.
Рекомендуемая литература
1. Балахнина, В. Ю.Русский язык и культура речи: учеб. пособие /В.Ю.Балахнина; Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т.—Комсомольск-на-Амуре: Б.и., 2009.—90 с.
2.Вяткина И.В. Русский язык и культура речи (основные аспекты современной речевой культуры): учеб. пособие /И.В. Вяткина, Н.К Гарифуллина, С.Г.Краснова, Казан. гос. технол. ун-т. — Казань, 2011.—136с.
3. Глазунова, О.И. Русский язык и культура речи: учебник для студ. вузов / О.И.Глазунова.— М.: Кнорус, 2012.—244 с.
4. Ибатуллина, С.Т. Русский язык и культура речи: учеб. пособие по дисц. "Рус. язык и культура речи" для курсантов и студ. техн. спец. и напр. / С.Т.Ибатуллина; Мурман. гос. техн. ун-т.—Мурманск: Б.и., 2008.—195 с.
5. Макеева, В.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект современ. рус. литератур. языка : учебно-методич. пособие для студ. всех спец. МГУЛ / В.А.Макеева; Моск. гос. ун-т леса.— М.: Б.и., 2006.—64 с/
6. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: учебник для студ. / под ред. В.И. Максимова.— М.: Гардарики, 2009.—256 с.
7. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой.—2-е изд., перераб. и доп..— М.: Юрайт, 2011.—358.
8. Нефедова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для студ. экон. и управлен. спец. / Н.В.Нефедова.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.—446 с.
9. Пороль О.А. Русский язык и культура речи: практикум : учеб. пособие / О.А.Пороль; Оренбург. гос. ун-т.— Оренбург: Б.и., 2009.—122 с.
10. Русский язык и культура речи: учебник для студ. вузов / ; под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой.—2-е изд., перераб. и доп..—М.: Юрайт, 2010.—358 с.
11. Шигаева, М.И. Русский язык и культура речи: конспект лекций / М.И.Шигаева; Марийский гос. техн. ун-т; под ред. М.И. Шигаевой.—2-е изд., стереотип..— Йошкар-Ола: Б.и., 2010.—176 с.
Справочная литература
1. Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С.Валгина, Д.Е.Розенталь, М.И.Фомина. – Москва.: Логос, 2005. – 527с.
2. Большой словарь иностранных слов /Сост. А.Ю.Москвин. – Москва: ЗАО Центрополиграф, 2005. – 816с.
3. Горбачевич, К.С. Словарь трудностей современного русского языка. — Спб.: «Норинт», 2003. — 512с.
4. Крылатые слова: Энциклопедия /Авт.-сост. В.Серов. – М.: Локид-Пресс, 2003. – 831 с.: ил.
5. Легостаев, А.А. Фразеологический словарь русского языка/А.А.Легостаев, С.В.Логинов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 448с.
6. Ожегов, С.И. Большой орфографический словарь русского языка: в 2 т. / С.И.Ожегов. — М.: «ЮНВЕС». — 2003.
7. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Литературное редактирование./Д.Э.Розенталь, Джаанджакова Е.В., Кабанова Н.П. ─ М.: Айрис-пресс, 2005. ─ 768с.
8. Справочно-информационный портал. Русский язык для всех [Электронный ресурс]. Режим доступа : www. gramota. ru, свободный.
9. Толковый словарь паронимов русского языка / В.И.Красных. – Москва: Апрель, 2003. – 589с.
Приложение 1
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Институт управления инновациями
Факультет социотехнических систем
Кафедра обучения на двуязычной основе
Контрольная работа